Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства

Сумочки периода ХIХ века - это настоящие шедевры ювелирного искусства: мастера постарались превзойти самих себя, создавая настоящие шедевры, украшенные золотой вышивкой, чеканкой, драгоценными камнями, эмалями, бисером. Это были и вязаные, плетеные из стальной, серебряной (иногда и из золотой) проволоки сумочки-кисеты или «ретикюль» (в переводе с латинского — «сетка», «плетёная сумка»), но в насмешку были прозваны «ридикюлями» (в переводе с французского «смехотворные») и жесткие сумочки-коробочки с теснением на цепочках с туалетными принадлежностями внутри; и мягкие сумочки с пестрой вышивкой бисером для менее богатых дам.

В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы. Эти карманы не были соединены с одеждой, казались андрогенами (ибо их носили и мужчины, и женщины) и отличались только рисунком и материалом. Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе.

«Несессером» называлась сумка для шитья. Чем меньше была сумка, тем обеспеченнее считалась женщина, потому что рядом с ней был мужчина или слуга (или как у Грибоедова: «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей»), которые носили необходимые предметы. Однако по мере эмансипации женская сумка начала постепенно увеличиваться в размерах. И если раньше светские дамы прятали там свои веера, духи, зеркальца, изящные кружевные платочки и карне-де-баль (книжечку для записи партнеров по танцам), то постепенно возникла необходимость носить в ней и косметику, и книги. А когда во второй половине XIX века был изобретен поезд, появились железные дороги и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве – тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий.

В те времена, когда женщина утвердила за собой право считаться «приличной дамой», даже если она путешествует самостоятельно, без мужского сопровождения, – именно сумка стала ее незаменимым партнером и предметом первой необходимости.

Если в начале позапрошлого века сумка носилась в руке или на пальце, то в конце века она постепенно поднималась и оказалась на плече. Суфражистки носили сумки с особым шиком – как солдаты свои ранцы.


Литература.

Иллюстрированная энциклопедия моды. — М., 1987.

Мерцалова М. Н. История костюма. — М., 1972.

Оксана Юрьевна Захарова. Русский бал XVIII – начала XX века. Танцы, костюмы, символика

Муллер Н. Хотел бы веером сим быть — 2002. .

"Русский костюм 1750-1917" ,в пяти выпусках, под редакцией В.Рындина,Москва,ВТО,1960 г.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:

http://ru.wikipedia.org

http://www.costumehistory.ru/

http://www.ocostume.ru/

http://newtimes.ru/

Приложения.

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Сумочки XIX - шедевры ювелирного искусства - student2.ru

Наши рекомендации