Периодичность катастроф в истории земли
Когда мы говорим «допотопная» жизнь, то в этих словах слышится ирония: речь идет о таком давнем прошлом, какого, может быть, и не было никогда. Между тем ученые, археологи, палеонтологи во многих странах мира сделали сенсационные открытия, которые разрушают наши привычные представления об истории человечества. Например, в 1933 году немецкая археологическая экспедиция доктора Ф. Вейленрейха неподалеку от столицы Китая Пекина в Чжоу-Коутяне обнаружила останки древних людей с очень высокой культурой, живших на Земле 30000 лет назад. В Каповой пещере в Сибири найдены рисунки, которым 34000 лет. В США, в Неваде, учеными был обнаружен отпечаток подошвы на камне, на которой четко видны следы шва от толстых ниток. Странность заключается в том, что человек прошел по каменистой пустыне 2 миллиона лет назад. В Москве, в Палеонтологическом музее Российской академии наук, хранится череп бизона, которому не менее 40000 лет. Казалось бы, обычный палеонтологический экспонат, если бы не… сквозное отверстие во лбу. Пуля прошла навылет, но животное прожило еще не меньше года – ужасная рана начала затягиваться. Кто мог выстрелить в бизона 40000 лет назад?
В Латинской Америке, в 80 км от столицы Перу – Лимы, в Маркахуаси, доктор Даниэль Русо обнаружил амфитеатр, стены которого покрывала искусная резьба с изображением людей и животных. Рисунки на камнях запечатлели отнюдь не индейцев – лица были кавказские, семитские и негроидные. Людей окружали звери, которые в Америке не водились: слоны, львы, быки, верблюды и лошади, вымершие в этих местах 12000 лет назад. Причем все фигуры сразу увидеть было невозможно: они появлялись поочередно – одни на утренней заре, другие – ровно в полдень, третьи – лишь на закате. А в лунном свете на камне отчетливо проступали контуры гигантских рептилий, доисторических ящеров, которые, как считается, вымерли задолго до появления на Земле людей – 65 миллионов лет назад [Калашников, 10–11].
Список подобных сенсационных находок можно было бы продолжить (ныне накопилось около 200 артефактов в разных музеях мира), но, увы, любое упоминание о них заканчивается знаком вопроса. Официальная наука вообще всячески старается обходить эти неудобные для нее факты. Остается строить лишь догадки о существовании в незапамятные времена цивилизаций, погибших от каких-то катаклизмов. Причем катастроф даже на памяти человечества было несколько.
Концепция эпох или исторических периодов, которые приходили к концу в результате внезапных природных катаклизмов, является общей для всего мира. Количество этих эпох отличается у разных народов и в разных традициях. Это различие зависит от количества катастроф, которые каждый отдельный этнос хранит в своей памяти, или от способа подсчета времени.
Гесиод, один из ранних греческих авторов (VIII в. до н. э.), писал о четырех поколениях людей и о четырех веках, которые были сокрушены гневом планетарных богов: веках Золотом, Серебряном, Героическом, Медном. Он описывает конец одного из веков: «Жизнь дающая земля растрескалась от огня… вся земля и воды океана кипели… казалось даже, будто Земля и бескрайнее Небо сомкнулись; и такой мощный удар произошел, словно Землю раскололи, а Небо сверху обрушилось на нее». Пятый век, согласно Гесиоду, – Железный, в котором жил он и в котором живем мы.
Греческие философы Анаксимен и Анаксимандр в VI веке до н. э. и Диоген из Аполлонии в V веке до н. э. высказывали предположения о разрушении и последующем воссоздании мира. Великий диалектик Гераклит (VI–V вв. до н. э.) учил, что мир разрушается в пожаре по прошествии каждых 10800 лет. Аристарх Самосский в III в. до н. э. писал, что за период в 2484 года Земля пережила две катастрофы – в результате пожара и наводнения. Римский историк Цензорин(ІІ в.)отмечал: «Существует период, названный Аристотелем «последним годом», в конце которого солнце, луна и все планеты возвращаются к своему первоначальному положению. В этот «последний год» бывает великая зима, названная греками kataklismos, что означает «потоп», и великое лето, названное греками ekpyrosig, или «горение мира». Похоже, что в каждую из этих эпох мир затопляется, а потом сжигается».
Священная книга индусов «Бхагавата Пурана» рассказывает о четырех веках и о катаклизмах, в которые в различные эпохи человечество почти полностью уничтожалось. Пятый век – это век нынешний (так же, как у Гесиода). Мировые века называются «югами». Каждый век находит свой конец в пожаре, наводнении или буре.
Мифология Индии вообще наиболее космологична. Не случайно ею в последнее время чрезвычайно интересуются астрофизики. В литературе древней Индии период существования Космоса назван «Веком Брамы». Для выражения длительности этого периода в нашем исчислении лет требуется 15 цифр. И хотя Космос существует на протяжении столь невыобразимо долгого времени (по современным представлениям – 15–17 млрд. лет), что оно кажется нескончаемым, все же это время ограничено – наша Вселенная не вечна. Столько же продолжается и «Великая Вечность Небытия», названная «Маха Пралайя», то есть «всемирным растворением». Затем Вселенная воскресает к новой космической жизни, к новому Веку Брамы. Так продолжается, без начала и без конца, чередование периодов Жизни и Смерти Космоса (в астрофизике эта теория названа сингулярностью).В сменяющихся циклах Бытия и Небытия Вселенная – вечна! Она периодична в непрестанном появлении и исчезновении миров – и вечна в целом.Великий Космос проявляется в жизни и растворяется в небытии совершенно так же, как рождается и умирает микрокосмос – человек. Аналогия здесь полная. Она распространяется и дальше. Как человек каждую ночь испытывает «малую смерть», засыпая вечером и просыпаясь утром, так же бывают и «ночи» Вселенной, когда умирает все живущее. И весь мир не исчезает, но остается в спящем состоянии. А на «утро» все снова оживает. Это повторение периодов сна и бодрствования в Космосе можно сравнить со сменой зимы и лета в природе [Космические, 13].
Все же большинство мифологических систем мира говорит о катастрофах, происшедших не в Космосе, а на Земле. Китайцы называли ушедшие эпохи «кис» и насчитывали десять «кис» от начала мира до жизни своего пророка Конфуция (VI в. до н. э.). Каждый из этих «кис» заканчивался катастрофой. Промежуток между двумя катастрофами рассматривался как «великий год». В продолжении «года» космический механизм смещается, и, «следуя общей природной конвульсии, море выходит из берегов, из земли возникают горы, реки меняют свое течение, люди и все существа погибают, и старые тропы исчезают» [Великовский, 38–40].
Очень устойчивые древние представления о мировых веках, закончившихся в результате космических катастроф, были обнаружены в Америке среди инков, ацтеков и майя. Основная часть наскальных надписей, обнаруженных в Юкатане, относится к мировым катастрофам. Кодексы мексиканских и индейских авторов, составлявших анналы своего прошлого, уделяют исключительное внимание теме планетарных катаклизмов, которые уничтожали человечество и изменяли лицо земли. Причем большинство мифов и письменных свидетельств говорят именно о четырех катастрофах. Наиболее красочно описан громадный прилив воды, истребивший почти все живое на Земле. И все мифы о Потопе заканчиваются спасением только одной пары людей.