Истинный король» новой британии
Конечно же, читатель этой книги наслышан о вторжениях континентальных магглов-варваров в Британию.
Первая волна завоевателей покатилась по острову около 441-442 гг. В междоусобный хаос кельтских маггловских королевств вмешалась чужеродная сила саксов, англов и ютов. Остров вкусил все ужасы великого маггловского переселения, от которого уже полвека захлебывался континент. В эти трагические годы старые маги постарались ухватиться за последнюю «соломинку». Острову был явлен новый король. Об этом – нижеследующая глава.
Артур и Мерлин
Мерлин жил… И сразу мы сталкиваемся с целым клубком противоречий.
Триады кельтских бардов гласят, что «Мирддин» (или «Эмрис») было первым из имен в Британии, которая сама называлась «край Мирддина». Авторы, писавшие на латыни, передали это имя как «Мерлин». Так мы его и называем теперь, так называли его и наследники римлян в Британии. Мирддин был тогда самым островом, он был его богом и покровителем. Он был и богом, и оленем и орлом. Он был и жрецом самого себя, он изрекал первые пророчества в Британии. Он был в Британии до римлян, остался и после них. Многие называют его «волшебным мальчиком». Мерлин был волшебным ребенком, ребенком без отца («он был сыном самого себя и отцом себе самому»). Его мать была женщиной высокого происхождения.
Итак, Мерлин попробовал спасти Британию и магов во второй половине V – первой половине VI вв.
Всем известно, что советники правителя Вортингера подсказали ему укрепить стены вечно рушащейся крепости кровью ребенка без отца. На самом деле, они узнали о том, что родившийся чародей превзойдет их всех в магии и желали избавиться от Мерлина. К Вортингеру привели Мерлина. В эти годы он по уровню развития был уже слишком зрелым для ребенка. Юноша впал в провидческий транс и открыл изумленному королю, что крепость не может устоять на подземном озере, в котором спят два дракона: белый и красный. Озеро было осушено, и драконы стали яростно биться. Сперва казалось, что победит белый, но в схватке победил красный дракон. Белый дракон - олицетворение бриттов, к которым принадлежал Вортингер, Красный - саксов, которым суждено было завоевать Британию.
Так Вортингер узнал больше, чем хотел узнать. Более того, записанные во время битвы драконов пророчества Мерлина иносказательным языком говорили и о дальнейшей смене династий и судьбе Британии
Нам известно, что для короля Амброзия он переносит из Ирландии «танец великанов» - гигантское кольцо камней, которое мы сегодня знаем как Стоунхендж. Королю Утеру Пендрагону он помог соблазнить «герцогиню» Игрейну. Он с помощью трансфигурационных чар придал Утеру облик супруга Игрейны и тот провел ночь с ней. В ту ночь герцог был убит, и Игрейна терялась в догадках, от кого же был зачат ее сын Артур (тоже «волшебный мальчик без отца»).
Дальнейшая судьба Великого Мерлина надолго оказывается связана с Артуром. После смерти короля Утера, волшебник увозит мальчика и находит ему приемных родителей, так что Артур взрослеет вдали от принадлежащей ему славы короля и наследника и вдали от врагов. Мерлин сам организовывает вступление Артура на престол через ритуал извлечения меча из камня. Мерлин помогает Артуру добыть волшебный меч Эскалибур у Девы Озера, добывает для него знаменитый Круглый Стол.
Он передает Артуру свои знания и мудрость. Инициируя нового мага, истинный маг пытается сотворить истинного короля.
Камелот – подлинное королевство Великого Артура (располагалось в центральной части Острова; на юге оно граничило с королевством саксов – Сассексом, на восток оно простиралось до устья Темзы, на западе оно захватывало часть современного Уэльса, на севере доходило до Нортумбрии). История Камелота началась в начале VI века. Это королевство испытало невиданный взлет, началом которого была победа над магглами-германцами при Бадон-Хилле в 516 году, а трагическим концом - Камланская битва 537 года.
Мерлин и Артур не просто осуществили рецепцию модели «подлинного королевства». Впервые целая группа магглов-войнов, пройдя процедуру Причащения, стала полноправной частью магического сообщества. Эти рыцари Круглого Стола стали основателями новых аристократических магических фамилий. Наконец, история Камелота, как и других «подлинных королевств», – это и обоюдная попытка магов и Церкви, прочно завладевшей умами магглов, объединиться перед лицом очевидной угрозы.