Shock G, Digital Underground
Бывают тексты из категории “всю жизнь хотел об этом сказать”, когда тебе нужно высказаться, которые сочиняются и переделываются в уме целыми днями, неделями, и даже годами, в ожидании подходящего бита или ситуации, чтобы их записать. Примером этого явления может служить то, как 2Pac брал свои старые стихотворения и “подгонял” под бит, трансформируя в рэп. Это тексты, которые человек чувствует, что “обязан высказать”, и которые остаются для него актуальными долгие годы, независимо от изменений в стилях и тенденций в индустрии.
КАЧЕСТВО ПРОТИВ КОЛИЧЕСТВА
Большинство эмси подчёркивают, что в текстах нужно стремиться к качеству больше, чем к количеству, то есть лучше не торопиться. Создание одного запоминающегося куплета гораздо ценнее сочинения нескольких проходных.
Royce Da 5’9″
Я не тороплюсь, у меня никогда не бывает чувства спешки. Я могу потратить два часа на один куплет, а кто-то другой сочинит куплет в уме, даже не записав его, и зачитает его уже через полчаса, но если окажется что мой куплет лучше, то что вы предпочтёте? Так что я горжусь тем, что предпочитаю качество количеству, хоть и могу наклепать много по-быстрому, но это всего лишь бонус, а не то, к чему нужно стремиться. Если я могу сочинить быстро, отлично, но меня интересует качество.
Если вы склонны торопить творческий процесс, имейте в виду, что с текстом, который вы сочинили по-быстрому, вам возможно придётся жить не один год. Поэтому постарайтесь написать то, что не будет вас коробить.
Shock G, Digital Underground
Все вокруг меня как правило сочиняют быстрее, но я никогда не понимал к чему эта спешка. Если трек станет популярным, ты в любом случае прочитаешь этот текст ещё тыщу раз, и его могут ещё много лет слушать по всему миру, или вообще всегда будут слушать. Поэтому лучше написать то, что ты действительно хочешь сказать. Практика гастролей научила меня постоянно оценивать свой материал с позиций долгожительства, морали, дыхания, можно ли исполнять его, прыгая по сцене под открытым небом. Потому что может оказаться, что тебе придётся исполнять его все следующие двадцать лет!
Сочинение за один присест и по частям
Весь текст или один куплет можно написать как за один раз, так и постепенно, частями в разное время. Как говорит Bishop Lamont: “Можно сразу сочинить трек, а можно неспеша сочинять его по частям, это зависит от интенсивности вдохновения, степени твоей дисциплинированности и качества материала, которое ты стремишься получить.”
СОЧИНЕНИЕ ЗА ОДИН ПРИСЕСТ
Некоторые эмси предпочитают сочинять текст или куплет с первого захода.
Zumbi, Zion I
Я сочиняю в основном за один раз. Пишу первый куплет, шлифую его, второй, шлифую, третий и так далее, потом шлифую весь текст, делая его более цельным, и всё это за один подход.
Mr. Lif
Я стараюсь сесть и сочинить куплет от начала до конца.
MC Serch
Занятная вещь, треки, которые сочинились наиболее естественно, люди и запомнили лучше всего. Как например “Pop Goes the Weasel” (127), который я написал за один присест, “Daily Commute” (128), “Steppin’ to the AM” (129), “Wordz of Wisdom” (130), “Back to the Grill” (131) – все были написаны за один присест. Есть пару записей, которые люди называют моими самыми удачными работами, и это как раз те записи, которые просто вышли из меня и в студии были записаны без всякого напряга.
СОЧИНЕНИЕ ПО ЧАСТЯМ
С другой стороны, трек или куплет можно сочинять по частям в разное время. Vast Aire из “Cannibal Ox” говорит: “Иногда мне приходится отложить текст и вернуться к нему позже, я могу написать первые два куплета, а третий оставить на потом, дав ему время созреть.”
Стратегия некоторых эмси заключается в том, что они делают записи и сочиняют отдельные части текста, а потом складывают их в полноценный текст.
Aesop Rock
Я на протяжении дня всё время что-то пишу, а когда наступает время записать трек, я просматриваю все записи, накопившиеся у меня за день, пару дней или неделю.
Другие эмси часто обращаются к своим старым невостребованным текстам и заимствуют отдельные строчки для нового текста.
Vursatyl, Lifesavas
У меня всегда находятся фразы, которые я сочинил давным-давно. Бывает я просматриваю свои старые текста и думаю “ого, что меня заставило такое написать?” и нахожу в них отдельные прикольные строчки, фразы или просто словечки.
Akil the MC, Jurassic 5
Бывает, что я пишу текст, который находит применение только через годы, типа “о, это хорошо впишется в трек” или “о, теперь у меня есть подходящий припев”. Я могу не завершить развитие идеи или написать только один куплет, а потом находятся такие вот беспризорные куски и появляется возможность объединить их в нечто полноценное.
O.C., Diggin’ in the Crates
Сочинять текста из старых неиспользованных строф я научился у Pharoahe [Monch]. Он – король одностиший. Он может написать одностишие, которое найдёт применение лет через пять. Я спрашивал его, по какой причине он это делает, и он сказал что порой не получается сочинить текст полностью, можно застрять на шестом такте, на десятом, на втором, но ты себя не насилуешь, потому что текст должен звучать гладко.