Pharoahe Monch (Фэроу Манч)
В моём случае создание насыщенного произведения зачастую требует напряжённого труда, и я думаю это не для каждого. В галерее искусство все воспринимают по-разному, и за все годы мне приходилось писать портреты и попроще. Просто мне нравится, когда меня не загоняют в рамки портретиста или абстракциониста. У меня есть такие треки как “Who Stole My Last Piece of Chicken?” (012), “Fudge Pudge” (013), “My Life” (014), “Oh No” (015), но и такие как “Agent Orange” (016), “Hypnotical Gases” (017), “Rape” (018) и “Trilogy” (019), которые будут чуть посложней и для понимания потребуют от слушателя чуть больше времени. Но вся красота заключается в том, что, послушав альбом с месяц, ты о нём забываешь, а когда достаёшь переслушать, то обнаруживаешь новые детали.
Бахвальство/Баттловая форма
Бахвальство и хвастовство всегда были важной составной частью хип хоп текстов и являются искусством сами по себе. В сочетании с унижением достоинства, оскорблениями и дисами в адрес реальных или воображаемых оппонентов такой вид содержания известен как баттловый рэп.
Dray, Das EFX (Дрэй, Дас ЭфЭкс)
Я родом из той эры, из эры хвастовства и бахвальства. Наш рэп был ориентирован на реакцию типа “О, о, ты слышал, что он щас сказал?”. Мы добивались именно такого результата.
Big Daddy Kane (Биг Дэдди Кэйн)
Будучи эмси из 80-х, я помню, что сам подход был баттловый, поэтому бОльшая часть текстов была посвящена бахвальству и хвастовству тем, что ты лучший эмси. Главной заботой было иметь в запасе свежий куплет на случай, если придётся с кем-то соревноваться, главной задачей было это, а не сочинение текстов для композиций.
БАХВАЛЬСТВО
Хвастливые тексты могут принимать различные формы, от простых заявлений, что ты – лучший в мире эмси, до более изощрённых и осторумных.
Myka 9, Freestyle Fellowship
В 80-х были Kool Moe Dee, Ultramagnetic MC’s, ранний LL Cool J, Rakim, KRS-One, которые были чрезвычайно техничны, независимо от того, читали они о физике или о метафизике.
Примером такой формы может служить “No Omega” Eric B. & Rakim (149):
I’m the Alpha, with no Omega,
Beginning without the end, so play the . . .
________________
Я – альфа без омеги
Начало без конца, так что…
Здесь Rakim приравнивает себя к первой букве греческого алфавита, альфе, а затем говорит, что нет никакой омеги, последней буквы этого алфавита. То есть он заявляет, что может читать вечно, у его флоу есть начало, но нет конца, и делает это технически изобретательно.
Разные артисты придерживаются разных взглядов на то, чем хвастовство вызвано, начиная от соревновательной природы хип хопа и заканчивая проблемами негритянской молодёжи в Америке.
Guerilla Black
Каждый эмси считает себя самым лучшим, и я думаю эти наглость и бравада необходимы для того, чтобы удержаться в жанре, потому что конкуренция реально жёсткая.
Esoteric (Исотерик)
Многие мои вещи коренятся в олдскуле хип хопа, в эстетике бахвальства, когда основная мысль заключается в том, что мой рэп лучше твоего. Я рос, играя в баскетбол и всё такое, очень соревновательный вид спорта, и хип хоп я как бы воспринимал так же.
MURS
Будучи чернокожим молодым человеком в Америке ты ощущешь себя беспомощным, ощущаешь, что ты лишён голоса, гражданских прав, поэтому с помощью микрофона ты пытаешься компенсировать их недостаток. Вот откуда я думаю идёт вся эта бравада и хвастовство.
Бахвальство, как и большинство других форм, может сочетаться с другими техниками.
Paris (Пэрис)
Раньше львиная доля материала была сосредоточена на личности эмси и на бахвальстве о “величии” и “скиллзах”, так что в моих треках этот элемент присутствует наряду с социальной тематикой.
Vursatyl, Lifesavas (Вёрсэтайл, Лайфсэйваз)
Мой первый альбом я чуть-ли не целиком посвятил тому, как я хорош. По мере взросления у тебя возникает желание использовать эти возможности для обсуждения других вещей, хотя я считаю, что у хвастовства есть своя роль в хип хопе и оно должно всегда в нём присутствовать.
БАТТЛОВАЯ ФОРМА
Баттловые куплеты звучат на множестве альбомов, но они так же часто зачитываются или импровизируются в живых баттлах, где эмси соревнуются на одной сцене, выясняя чьи куплеты лучше.