Чтение пар слов (работа с фишками)

– Прочитайте первое слово. Выделите последний звук. Замените букву лфишкой. Какую фишку возьмете? Почему?

– Замените синюю фишку зеленой. Прочитайте новое слово.

– Прочитайте пары слов, проводя необходимые изменения в звуковом составе второго слова в соответствии с фишкой. (Угол – уголь и т. д.)

– Прочитайте только те слова, в которых количество звуков и букв совпадает. Прочитайте слова, в которых букв больше, чем звуков.

Чтение пар слов (работа с фишками) - student2.ru

Дождик капает: кап, кап, кап.

(Тычут пальчиком в ладошку другой руки.)

Зайка прыгает: прыг, прыг, прыг.

(Указательный и средний пальцы изображают уши зайчика.)

Молоток стучит: тук, тук, тук.

(Кулачком стучат по ладошке.)

Составление и чтение слов из набора букв.

– Прочитайте слоги между таблицами. Составьте слова левой таблицы; правой таблицы.

– Что общего у всех составленных слов? (Во всех словах звуков меньше, чем букв. Все слова заканчиваются на мягкий согласный звук. Слова заканчиваются на букву ь.)

ЛАСТОЧКА

Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде:

– Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

Г. Виеру

Работа в прописях. Правила посадки при письме.

– Рассмотрите образец строчной буквы ь. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки.)

Запись слов с мягким знаком на конце.

– Запишите слова, в которых последний звук мягкий.

Самостоятельная работа. Проверка работы.

– Сколько букв в слове мель? Сколько звуков? Почему?

Запись слов с мягким знаком в середине слова.

– Прочитайте первую пару слов. Сформулируйте задание. «Прочитайте» слова парами. Запишите второе слово в каждой паре. Подчеркните букву, которой слова различаются. Назовите различные звуки в каждой паре слов.

Запись предложений по образцу.

9. Закрепление зрительного образа буквы ь (работа по тетради «Я учусь писать и читать»).

III. Итог урока.

– Что нового вы узнали о согласных звуках?

– Какую роль выполняет буква ь после согласных?

– Мягкий знак не только указывает на мягкость согласных. Иногда, если он появляется, то меняется даже значение этих слов. Сейчас вы волшебники, будете превращать одни слова в другие.

На доске: мел, хор, мол.

– Прочитайте первое слово. Объясните его значение. Давайте в это слово вставим мягкий знак. Какое слово получилось? Что оно обозначает? Что произошло со словом? Почему?

– Прочитайте второе слово. Что произошло?

– Прочитайте третье слово. Объясните значение этого слова.

– Что иногда происходит со словами при появлении мягкого знака?

Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Выше руку поднимай!

Урок 69
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ь

Цели:формировать навык чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к чтению.

Ход урока

Наши рекомендации