Иди от исполнения Духом Святым к Его силе
Иисус Христос показал нам путь к этому и подал личный пример. Наполненность Святым Духом не делает нас автоматически готовыми призвать полноту Его силы. Нам нужно подчинить себя дисциплине Святого Духа, а тем временем Творец будет учить нас перекрестной работе молитвы, поста и умелого использования Его Слова как оружия. Затем мы пойдем вперед в силе Духа для того, чтобы выполнить Божью волю.
Люди веками практиковались в Слове Божьем и кое-что усвоили на этом поприще. Мы начинаем приходить в послушание, признавая необходимость дисциплины в молитве уже сегодня. Но пост пока еще мало практикуется в современной Церкви. Но именно здесь мы можем найти главный ключ успеха для перехода от исполненности Духом к обладанию силой Духа.
Иисус полностью завершил этот процесс за сорок дней. Но вам и мне может понадобиться намного больше времени. Главное – это начать. Ученики были с Иисусом три года, и все эти годы они учились под помазанием Самого Христа. Однако только после «пустыни» распятия, периода молитв и поста в верхней комнате, через прессинг которых пришлось пройти, они получили как исполнение Духом, так и силу Духа для того, чтобы смело провозглашать Евангелие перед лицом своих противников.
Я хочу, чтобы вы видели, что пост помог им реализовать силу Святого Духа в их жизни. Это не поможет вам «заработать» больше милости у Бога. Но это будет способствовать свободному течению Святого Духа через вас, что растворит и удалит всякий мусор из вашей жизни. Это может быть достигнуто только через пост и молитву.
Если вы отдадите себя Господу вместе со своей жизнью, полной молитв и постов, Его помазание будет течь через вас с всё возрастающей силой. Посты и молитвы мы называем делом первой необходимости, которое призваны делать, если хотим выполнить работу Иисуса. Первое, что сделал Иисус перед тем, как пойти на Свое служение в силе Духа, - это пост и победа в духовном сражении при помощи молитвы и Слова.
Я не верю в случайности в Царстве Божьем. То, что вы читаете эти слова, не случайно. Я верю, что вы были подведены к этому событию Святым Духом, потому что были избраны служить в Его армии последних времен, - вы призваны и помазаны творить те же дела, что творил Иисус Христос, и даже более великие!
Позвольте мне добавить к сказанному. Что вам не придется идти на драматически долгие посты чтобы получить преимущество в духовной войне. Не всякий бывает призван делать то же самое, что Бог требует от конкретных лидеров. Поставленных учить других великим истинам. Я заметил, что Бог всегда поднимает вполне определенных мужчин и женщин, чтобы они пережили в своей жизни эти истины. Дабы могли говорить о них и учить им. Имея на то доказанную делом власть. Так случилось и со мной. Бог дал мне возможность авторитетно учить молитве и посту только после того, как я лично провел множество длительных постов за период в два десятилетия, в течение которых моя семья и я заплатили цену. То же самое можно сказать про пастора из Канзас Сити по имени Майкл Бикл. Который молился и ходатайствовал в среднем от шести до десяти часов каждый день в течение десятилетия или даже более того. Сегодня он очень авторитетно учит о молитве. И это не теоретическая учеба. Он учит Слову Божьему на основе прочно утвержденной его личным опытом и практикой применения библейских молитвенных принципов.
Не смущайтесь, когда услышите или прочитаете о достижениях лидеров или служителей Божьих, и не говорите: «Я никогда не смогу так сделать, мне никогда не сравняться с ними». Бог вообще не потребует от вас равняться на чью-то жизнь: Он хочет, чтобы вы достигли Его уровня в своей жизни. Бог дает нам таких людей в качестве примера. Чтобы мы укоренились в нем для деятельности в совершенно определенных областях, для выполнения на своем жизненном пути Его планов и целей.
Разницу между помазанием Духа Святого и Его силой впечатляюще иллюстрирует случай, описанный в 17 главе Евангелия от Матфея, который произошел после преображения Иисуса на горе:
«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду;
Я приводил его к ученикам Твоим, и они не смогли исцелить его.Иисус же, отвечая. Сказал: о, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда.И запретил ему Иисус. И бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.Тогда ученики. Притупив к Иисусу наедине. Сказали: почему мы не смогли изгнать его?Иисус же сказал им: по неверию вашему;ибо истинно говорю вам: если вы будете Иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она Перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;Сей же род изгоняется только молитвою и постом».
(Матфея 17:14 – 21)
Причина, по которой Иисус был столь суров к Своим ученикам заключается в том, что Он уже дал им Свою власть (или помазание), как полноправным представителям Небесного Царства, в Евангелии от Матфея. Он сказал: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Матфея 10:8)
Ученики наслаждались успехом в служении на протяжении того путешествия, но неожиданно были повержены (Матфея 17), когда столкнулись со злым духом. Который отказался подчиниться той власти, которую они имели. Ученики молились за того маленького мальчика, но потерпели поражение, потому что у них не было силы превозмочь демона, контролирующего ребенка. Что-то мешало им. Некая сила или власть препятствовала исцелению. Была темная оппозиция в том маленьком мальчике, которая совершенно подорвала и дискредитировала помазание, данное ученикам Господа. Доверие к их служению упало, и так было до тех пор, пока не появился Иисус. Что же произошло? По словам отца мальчика его сын страдал эпилепсией, но Иисус не исцелял его. Он просто выгнал демона, который был причиной несчастья. (1)
Когда Иисус остался наедине с учениками, Он дал им один из наиболее важных ключей. Которые только могут иметь верующие для одержания победы над величайшими вражескими силами, противодействующими в нашей жизни, служении и призвании. Этот ключ может быть получен и осмыслен только в сфере Духа, потому что наша победа находится там же. По словам апостола Павла Бог дал нам могущественное оружие для «разрушения твердынь»:
«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится». (2Коринфянам 10:3 – 6)
Таким образом, наше оружие (и, следовательно, наша победа) не основано на природной основе в виде «плоти и крови», но наш противник дьявол старается всякий раз, когда это только возможно, перевести сражение с нами в плоскость естественного и плотского.
Наиболее эффективный способ поставить плоть на свое место и ходить по духу – это пост и молитва. Если Сын Божий постился и молился чтобы получить силу для Своего служения, почему вы и я думаем что освобождены от этого?
Иисус ожидает от вас молитвы и поста. В Матфея 6:5 – 6 Он не говорит: «Если вы чувствуете подобие молитвы…» Нет, Он говорит: «Когда вы молитесь…» Никаких «если».
Точно так же Иисус не говорит: «Если вы когда-нибудь соберетесь совершить попытку попоститься, хотя Я и знаю, что это почти невозможно для вас…» Нет. В Евангелии от Матфея 6:16 – 17 Он говорит: «Когда поститесь…» Он не давал нам выбора – поститься или нет. Он рассматривал это как естественную составляющую христианской жизни и говорил Своим ученикам (а заодно и критикам), что это станет частью жизни Его последователей, когда Он покинет их. Ничто не изменилось с тех пор, как Иисус сказал эти слова. Если вы христианин – молитесь. Если вы христианин – поститесь.
Бог хочет реализовать через нас двойное помазание для того, чтобы мы могли понести авторитетное слово исцеления, освобождения и восстановления, свидетелями которых стали ученики при служении мальчику-эпилептику. В дальнейшем сами ученики показали примеры ниспровержения Духом демонической силы, описанные в Деяниях святых Апостолов, а также во многих Посланиях. Сейчас наступает время для нас совершить изменяющие мир дела Иисуса, так как очевидным становится глобальное разрушение мира, окружающего нас.
В книге Иоиля Господь через пророка призывает старцев, взрослых мужчин, детей, младенцев и даже невест, ожидающих свадьбы в брачной комнате, смириться в посте как один человек перед Богом. Почему и для чего? Они усердно молились Господу, чтобы пришло избавление (см. Иоиль 2:15). Бог ответил на их молитву великим обещанием, имевшим отношение к последним дням. Которые тогда только еще начинались, чтобы осуществиться в день Пятидесятницы, описанный в Деяниях. Это обещание проявляется как никогда в наши дни:
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего». (Иоиль 2:28 – 29)
Есть только одно предварительное условие для излития Святого Духа: нам нужно быть людьми, которые увидят видения и которые готовы за силу заплатить цену – молитвой и постом.
Если Святой Дух касается вас, когда вы читаете эту главу, Бог, скорее всего, готовит вас к войне! Он избрал вас для того, чтобы вы творили дела Иисуса в своем поколении, а это возможно только в силе Святого Духа. Если вы хотите принять сверхъестественное оружие молитвы и поста как постоянную составляющую вашего арсенала, скажите Господу прямо сейчас: «Хорошо, Господь, раз Ты велишь, я согласен».
Если вы готовы платить цену регулярной молитвой и постом, тогда сможете ниспровергать твердыни, добиваться победы в своей жизни, приносить избавление и свободу пленникам в своей жизни, приносить избавление и свободу пленникам в своем поколении. В таком случае скажите Господу: «Куда бы Ты ни повел меня, Господь, я последую за Тобой».
Он может повести вас на один день поста в месяц или неделю или просто на один день в два месяца. В любом случае настройте себя сделать это и доверять Господу для достижения благодати повиновения. Если вы пастор церкви, вы можете быть водимы Господом вместе с вашей общиной в совместные посты. Очень важно положить свою жизнь к Его ногам сегодня и полностью доверять Ему завтра. Ваше послушание и ответственность перед Богом – самая страшная и опасная катастрофа для царства тьмы, какая только может быть. Враг знает, что вы способны изменить ход событий, судьбу вашего города и даже нации, если присоединитесь к армии последних времен, состоящей из мужчин и женщин, которые объединились для молитвы и поста. Господь дал мне пророческую молитву относительно Его работы среди членов такой армии:
«Господь Бог, я вижу Твоих ангелов, вооружающих эти армии могущественным военным оружием. Я вижу полки мужчин и женщин самых разных сословий, которые присоединяют Твое оружие к своим арсеналам. Пусть Твое помазание придет прямо сейчас, Господь! Пусть удвоенная сила Святого Духа придет и коснется нас. Дай Твоим сынам и дочерям получить это помазание, а также благодать для поста и молитвы. Дай также помазанию, которое получил я, коснуться каждого, кто читает эти слова и молится сейчас этой молитвой вместе со мной.
Я вижу эту марширующую армию, Господь! Мы идем, чтобы взять города для Иисуса! Мы идем, чтобы донести имя Спасителя до каждого уголка земли – на востоке, западе, севере и юге. Армия Божья наступает, и каждый демон должен преклониться перед именем Иисуса при приближении помазанной армии, идущей с Твоим могущественным оружием, Господь Бог, мы посвящаем себя в этот день, чтобы использовать это оружие с верой. Господь, я молюсь о том, чтобы пасторы и лидеры Твоей армии узнали, что они – ее генералы. Дай им, Господь, небесную мудрость, в которой они нуждаются, чтобы вести свои полки к победе. Спасибо за Твою абсолютную победу, Господь Иисус».
А теперь мы пойдем дальше, чтобы познать невероятную пользу, которую нам приносит послушание Богу в наших молитвах и постах.
Примечания
1. Этот отрывок из Евангелия от Матфея 17:14 – 21 говорит о характерном случае. В котором внешние проявления эпилепсии (как ее описал отец мальчика) на самом деле были вызваны присутствием злого духа. Не все случаи эпилепсии вызываются злыми духами, но многие. Необходимо водительство Святого Духа. Чтобы знать, когда нужно молиться за исцеление заболевания под названием «эпилепсия» (вызванного физическим повреждением или отклонениями в работе головного мозга и нервной системы), а когда необходимо изгнание демонической силы, приводящей к припадкам.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ПОСТ, ИЗМЕНЯЮЩИЙ ЖИЗНЬ
Меня, как и практически каждого христианина, предупреждали о некоторых вопросах и недоразумениях, связанных с постом. Думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что пост - это одно из самых непонятных явлений в Библии. Становится грустно, когда только теперь начинаешь открывать, какую необыкновенную пользу можно получить от поста согласно Слову Божьему.
Перед вами двенадцать преимуществ поста, избранного Богом. Что перечислены в книге пророка Исайи:
«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцелениетвое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «Вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, престанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою И утучнять кости твои. И ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, Которого воды никогда не иссякают.И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения». (Исайя 58:6 – 12)
Пятьдесят восьмая глава Исайи – это одна из лучших глав в Библии на тему поста. Опираясь на этот отрывок, я могу написать несколько глав, а то и целую книгу о посте! Это чудесно. Вот, как минимум, двенадцать полезных аспектов поста, который избрал Бог, содержащиеся в этом отрывке:
1. Откровение
2. Исцеление и наполненность
3. Справедливость
4. Присутствие Божье и излитие Его силы
5. Ответы на молитвы
6. Продолжающееся водительство
7. Удовлетворенность
8. Обновление
9. Укрепление
10. Труд, подобный вечно продолжающейся весне
11. Возрождение будущих поколений
12. Восстановление разрушенного
Каким же образом в действительности работает пост? Я не знаю точного ответа, поскольку это одна из великих Божьих тайн. Но я могу поделиться тем, что мне удалось усвоить по этому вопросу. Первое, о чем следует сказать: демонам становится неуютно, когда христиане начинают поститься. Мы знаем из Писания, что многие болезни, душевные проблемы, хронические проблемы общения у страдающего человечества провоцируются и поддерживаются демоническими силами, которые хотят вредить Божьим людям и совершенно деформировать вершину Божьего творения.
Я часто рекомендовал людям, ищущим Божьего исцеления, поститься, прежде чем прийти на наши служения. Те, кто следовал этой рекомендации зачастую получали сверхъестественное исцеление очень быстро. Я говорил людям: «Если ваши возлюбленные идут на служения, им перед этим следует попоститься. Попросите их пить только фруктовые или овощные соки и ограничиться одним салатом».
Очень важно рассмотреть некоторые виды поста, потому что это показывает, насколько порой отчаянной бывает решимость «достичь» Господа, Который является единственным источником исцеления. Демоны не могут долго находиться рядом с человеком. Который постится, потому что пост ради Бога создает совершенно иную атмосферу, которая притягивает святость и отталкивает грех. Именно поэтому демоны чувствуют себя так неуютно около того, кто постится.
Пастор или служитель, занимающийся служением освобождения любого рода, должен сделать пост регулярной частью своей жизни. Это духовный эквивалент атлетической гимнастики. Если вы поститесь и ищете Божьего лица, Он начнет взращивать в вас авторитет, основанный на близости с Ним, который демоны хорошо знают и боятся.
Я помню телефонный звонок от двух пасторов. Сказавших: «Брат Махеш. Мы молились за мужчину-гомосексуалиста, как вдруг демон начал говорить через него. Мы были испуганы этим». Я ответил: «Тогда выгоните демона из него». Но они снова сказали мне. Что боятся. «Вы же пасторы», - сказал я. Но они продолжали упорствовать. Говоря: «Пожалуйста, придите и помогите!» В конце концов, я согласился.
Я поехал в их район, открыл парадную дверь дома и обнаружил, что пасторы спрятались в туалете. Когда я спросил: «Что вы делаете здесь?» – они бросились в другую часть дома, проронив на ходу: «Он не здесь».
Я постился в то время. Пошел в ту комнату, где ждал одержимый мужчина, который был гомосексуалистом восемнадцать лет. Когда я вошел в комнату, он стоял там, словно выжидая случая напугать кого-то. Я мог видеть, что демон проявился. Он буквально сверкал из этого мужчины. И вы смогли бы увидеть это. Если бы находились там. Потому что выражение его лица было похоже на маску злобы. Он увидел меня и сказал необычайно грубым голосом: «О, еще один мужик! Заходи, я хочу пообщаться с тобой». Теперь была моя очередь говорить с ним в силе Святого Духа.
«Ты хочешь общения со мной? А ты знаешь. Что говорит Писание? «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1)
А ты, демон, можешь ли сказать: «Кровь Иисуса?» (И тут словно гром прогремел. Самоуверенность полностью исчезла.) Демон, а ну, скажи: «Кровь Иисуса»! Ну, давай!»
Руки мужчины затряслись, и я довольно отчетливо услышал хруст костей. Затем ноги мужчины тоже затряслись, искривились, сам же он рухнул на пол и начал корчиться. Я сказал: «Прекрати это. Скажи: «Кровь Иисуса». Прямо сейчас. И он начал: «Кр… Кр…» Казалось, его вырвет; демон же вышел с воплем.
Я вернулся в тот район спустя пять лет, и один мужчина постучался в дверь моего номера. Я помнил его лицо, но когда я видел этого человека в последний раз, он лежал на полу, в то время как два служителя прятались в туалете. На этот раз он сказал: «Брат Чавда, я хочу вас представить кое-кому. Он отступил, чтобы я мог видеть молодую даму. Которая была с ним. И проговорил: «Мы женаты пять лет, и я хочу сказать, что после того, как вы помолились за меня в тот день, я был полностью освобожден. Теперь я женат и имею вполне естественные желания». Слава Богу! Господь – великий Освободитель!
В другой раз я проводил утреннюю службу в одной из церквей университетского городка на юго-западе страны. Я только что прошел через период поста и молитвы. Поэтому служения мои в том большом церковном здании шли очень хорошо. Алтарь был такой большой, что смог бы вместить сотни людей одновременно и я чувствовал себя подобно Господу, желающему благословить всю Свою паству за один раз, поэтому вызвал к алтарю всех, кто был там. Случилось так, что Господь коснулся людей. Многие из них падали или же реагировали по-другому, самым различным образом. Прямо в середине служения у алтаря Бог побудил меня сказать: «Господь говорит мне, что здесь находятся двенадцать гомосексуалистов и лесбиянок. Если вы поднимете свои руки и покаетесь прямо сейчас. Он освободит каждого из вас».
Двенадцать рук взметнулись немедленно. Восемь из отликнувшихся были лесбиянками, и, после того как они подняли свои руки, их бросило на пол, словно от удара огромным молотом. Я знаю, что Господь может и желает даже больше подобного. Поэтому спустился вниз. Где женщины лежали на ковре. Я немногое знал о лесбиянках. Думал, что они стригутся по-мужски, носят джинсы и манипулируют всеми вокруг. Одна совсем молоденькая женщина, которая исповедала, что она лесбиянка, совершенно не соответствовала этому привычному стереотипу. То была миниатюрная красавица-блондинка, но, когда я посмотрел на нее, совершенно правильное лицо этой женщины потемнело.
Я сказал ей: «Вы освобождаетесь от духа смерти. Фактически, это дух самоубийства. Вы пытались покончить с собой совсем недавно, не так ли?» Она заплакала и подняла длинный рукав своего платья, чтобы показать мне отчетливые шрамы, оставшиеся от того дня, когда она всего две недели назад пыталась совершить самоубийство. Сразу после этого на том же самом месте молодая женщина под действием невероятной силы помазания Господнего была полностью избавлена от духа самоубийства и духа лесбиянства.
Когда я вернулся в ту церковь годом спустя, то с удовольствием увидел, что эта молодая сестра играет ключевую роль в группе прославления. Она подошла ко мне, улыбаясь, и с гордостью сказала: «Хочу чтобы вы знали, три недели назад я вышла замуж, и этот человек теперь мой супруг. И еще я служу Господу!»
Я хочу, чтобы вы замечали вокруг себя связанных людей. Они разбиты, ранены и доведены до отчаяния из-за демонического давления на них. Психологи не могут им помочь. Психиатры – тоже. Слово Божье говорит, что некая разновидность духов не изгоняется простой командой во имя Иисуса Христа, они не выйдут иначе как через пост и молитву. Пост и молитва, мой друг, это как раз то, что Господь просит нас делать. Вы не хотите заплатить цену за то, чтобы освободить таких пленников? Вы не хотите освободить таких пленников в вашей церкви, вашем городе, где-либо по соседству с вашим домом?
Мы не должны быть удовлетворены остановившись на этом. Есть еще много изнуряющего духовного рабства, поражающего людей в других городах. Я хочу, чтобы Церковь Иисуса Христа восстала в полноте Божьей славы. Я устал видеть, как мы пускаем стрелы друг в друга, в то время когда так много духовных нужд во всем мире. Мы призваны, чтобы освободить пленников, и Господь дал нам могущественное оружие для того, чтобы низвергать твердыни.
Каждый, кто ищет освобождения от оков греха или хронической болезни, нуждается в немалой отваге. Если родители хотят видеть своих детей исцеленными или свободными от сатанинского давления, тогда им нужно стать отважными ради своих чад. Если они воистину смиренны и отважны пред Господом, если постятся за себя и своих детей, тогда часто обнаруживают, что это может быть легким – испытать освобождение или служить в освобождении. Они могут испытать то же самое, что довелось пережить мне в случае со Стиви.
Почему мы постимся?
Я составил список девяти библейских причин, по которым мы постимся, и они не обязательно соответствуют тем двенадцати пунктам, которые отражают пользу поста в Исайи 58. Многие из этих пунктов нисходят к самым обыкновенным моментам христианской жизни и отвечают на самые общие вопросы о постах, которые мне задавали последние два десятилетия.
1. Мы постимся в послушание Слову Божьему.
Пост глубоко укоренён в Божьем Слове. Это – оружие победы для лидеров как Ветхого, так и Нового Завета. Если библейские свидетельства верны, тогда победители – постятся, побежденные – нет. Далее приводится очень короткое послание, содержащее то, что Бог считает нужным дать верующим, особенно служителям, относительно поста:
«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем
сердцем своим в посте, плаче и рыдании».(Иоиль 2:12)
«Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях. В нуждах, в тесных обстоятельствах, Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви». (2Коринфянам 6:4 – 6)
«И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». (Матфея 9:15)
2. Мы постимся, чтобы смирить себя перед Богом, чтобы обрести Его милость и силу.
Насколько часто вам нужна милость? Вы испытываете потребность достичь Божьей силы, чтобы осуществить видение и призыв, которые Он поместил в ваше сердце? Мы все нуждаемся в Его вечной силе, чтобы жить победоносной христианской жизнью ежедневно. В таком случае, будет ли столь мучительно поститься один день в неделю, чтобы «держать порох сухим» в вашей жизни? Пост хранит вашу честность. Апостол Иаков сделал этот пункт абсолютно ясным. Если вы хотите иметь силу и милость Божью, тогда вам нужно смирить себя: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иакова 4:10). Святой Дух называется Духом милости. Если вы хотите Духа милости, если хотите помазания, тогда смирите себя (мы еще рассмотрим этот важнейший вопрос в деталях в пятой главе).
3. Мы постимся, чтобы преодолеть искушения в тех сферах, которые удерживают нас от хождения в Божьей силе.
Если помазание не течет свободно на вас, это прямое свидетельство того, что вы нуждаетесь в посте и молитве. Самое время очистить канал, по которому Святой Дух может течь через вас. Вновь взгляните на великого первопроходца нашей веры Иисуса Христа. Согласно главе 4 Евангелия от Луки, Иисус вышел из пустыни искушений в силе Духа. Если вы хотите того же, делайте то, что Он делал. Иисус ничего не ел сорок дней, после чего дьявол пришел искусить Его, когда Он был чрезвычайно голоден. После того как Иисус отбил атаки дьявола, Он пошел дальше в силе.
4. Мы постимся, чтобы очиститься от греха (а также для того, чтобы помочь очиститься другим).
Согласно Слову Божьему, Иисус Христос понес на Себе все грехи мира на Голгофский крест. Однако многие из нас (если не все) имеют дело с капканами и силками греха, который, кажется, появляется отовсюду снова и снова. Бог хочет от нас не только победы над этими опутывающими грехами в нашей жизни, но Он также желает, чтобы мы поднялись над собственными нуждами и встали в проломе ходатаями за других. Если у вас есть хронический, часто повторяющийся грех, смирите душу в посте, и Бог очистит вас. Будьте готовы также, когда Бог призовет вас, брать на себя (через ходатайство) грехи других и сочетать ходатайство с молитвой и постом. Великими образцами такого служения являются Сам Иисус и пророк Даниил:
«И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступили беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей твоих и от повелений Твоих и от постановлений Твоих». (Даниил 9:3 – 5)
Мы можем молиться по этому великому образцу за себя, свою общину, своих детей и даже за город и нацию. Здесь, фактически, сказано: «Бог, мы согрешили, мы отступили от Твоих путей, о Боже! Мы в поражении из-за наших грехов и беззаконий». Теперь вспомните, что человек, молившийся подобной молитвой, был Даниил – самый праведный в своем поколении! Это был тот, кто по молитве целым вышел из клетки со львами, но все же он сказал: «Боже, мы согрешили!»
Многократно делился я своими мыслями об этом принципе с пасторами, которые всякий раз протестовали, говоря: «Ты не понимаешь! С нами все в порядке, мы в норме. Мы живем праведной жизнью». Я говорил им: «Послушайте, это вы не понимаете! С нами может быть все в порядке, но наши города и нации разлагаются! Мы должны взять на себя это бремя и сказать: «Бог, мы согрешили, мы стали ленивыми. Прости и восстанови нас!»
Как верующие ходатаи по образу Великого Ходатая, мы призваны (от нас ждут этого) взять на себя бремена других. Это неотъемлемая часть того, к чему призывает нас Господь, - «каждый день брать свой крест». Были времена, когда целые нации постились в покаянии и бывали очищены от греха. Такое произошло в дни пророка Ионы. Ниневитяне были злыми и неистовыми людьми, которых Бог обрек на полное уничтожение. Вот тогда они начали поститься (даже ослы, верблюды и козлы были в посте!).
«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, Бог ещё умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». (Иона 3:5 – 10)
Пост за чистоту иногда может быть изрядно запутан самой природой процесса освобождения. Пост – это способ вынесения каждой нечистой привычки и гнева, которые у вас есть, на поверхность. Вы быстро заметите, особенно в долгих постах, одну вещь: если у вас дурной нрав, скрытый от других (но только не от Бога и вашего супруга) настолько глубоко, что никто не может его обнаружить, он обязательно вылезет на поверхность. И люди станут смеяться над вами. Будьте в этом случае терпеливы, ободритесь и не сдавайтесь. Тогда Бог освободит вас.
5. Мы постимся, чтобы стать слабыми пред Богом, только тогда мы сможем быть сильными Божьей силой.
Пост – это наш выбор, сделанный для Бога и направленный против плоти. Когда вы поститесь, то делаете сознательный внутренний выбор, внешне выглядящий как желание, чтобы через вас текла Божья сила, а не ваша собственная. Вы хотите Божьих ответов, а не своих.
Много лет назад, когда я только готовился совершить первый шаг в служении, ко мне обратилась супружеская пара, которую я любил и за которую часто молился. У меня не было денежных сбережений в то время, но мое сердце устремилось к ним. Когда они сказали: «Брат Махеш, мы в нужде». В то время оба учились в высшей школе и могли быть исключены, если бы как угодно и где угодно не нашли денег, чтобы внести плату за обучение.
Они сказали мне: «Махеш, мы хотим, чтобы ты молился за нас», но я слишком сильно любил их, поэтому сказал: «Ладно…» – и был уже готов пообещать, что вышлю им все деньги, которые были на моем счету в банке. Тогда я сам учился в университете и тоже должен был откладывать деньги, чтобы оплатить выпускной курс. Когда они обратились ко мне, я сказал себе: «Надо взять деньги, что я отложил для выпускного курса, и дать им». Мною двигала «рука плоти». Нет ничего плохого в том, чтобы давать нуждающимся. Но на этот раз они просили молиться, я же почти был готов вместо этого просто послать деньги.
Неожиданно я почувствовал, что Бог словно бы говорил мне на другое ухо: «Махеш, им хочешь помочь ты или же лучше им помогу Я?» Я ответил: «Ты, Господи!» И помолился за них.
На следующий же день эти двое получили право на полный университетский курс. Однако чудо их сверхъестественного обеспечения на этом не кончилось. Бог необыкновенным образом заботился о них все следующие два года. Для сравнения: слабая «рука плоти» Махеша могла бы помочь моим друзьям только в течение трех дней, и лишь в том случае, если бы я полностью оголил свой счет. Божьи пути всегда превосходнее. Посмотрите, что говорит Божье Слово:
«Колени мои изнемогли от поста. И тело мое лишилось тука.
Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне. Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, Да познают, что это – Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется». (Псалом 108:24 – 28)
«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, В притеснениях за Христа. Ибо, когда я немощен,тогда силен». (2Коринфянам 12:9 – 10)
Я понял: очень важно для нас как для служителей Божьих – стать совершенно слабыми перед Богом. Это та отправная точка, откуда Господь пошлет нас в Своей силе.
6. Мы постимся, чтобы обрести Божью поддержку для осуществления Его воли.
Лидеры церкви в Антиохии постились и молились прежде, чем послали на служение Варнаву и Павла. Это делалось потому, что лидеры хотели совершить правильный выбор, а также для уверенности в успехе евангельской миссии. Варнава и Павел следовали их примеру в тех иноземных городах, где они насаждали церкви, - они постились и молились перед назначением старейшин. Пост и молитва помогали им руководствоваться в выборе и быть уверенными в успешном служении тех старейшин. Они искали Божьей поддержки для продолжения деятельности насаждаемых церквей после того, как покинут их (См. Деяния 13:3 – 4; 14:23).
7. Мы постимся во время кризисов.
Люди всегда обращаются к Богу в трудные времена. Книга Есфири описывает то, что можно назвать самым критическим периодом в истории еврейской нации. Даже во времена Гитлера, когда в течение Второй мировой войны он устроил Холокост и зверски уничтожил шесть миллионов евреев, тысячи евреев все же уцелели в других регионах мира. Во времена же Есфири евреи еще не были рассеяны, и Аман был буквально на пороге полного уничтожения еврейской расы. Царь Персии и Мидии уже подписал смертный приговор, когда Есфирь велела евреям начать пост перед тем, как она рискнет своей жизнью, пытаясь войти в царское присутствие для того, чтобы обрести милость в его глазах и прощение для своего народа.
«И сказала Есфирь в ответ Мардохею:
Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью. И я со служанками моими буду так же поститься и потом пойду к царю, хотя это и против закона. И если погибнуть – погибну». (Есфирь 4:15 – 16)
Во времена кризисов мы можем испытывать потребность поститься наиболее воинственным постом, совершенно отказываясь от пищи и воды. Но в этом случае я бы не советовал вам делать так более чем три дня, если в течение этих дней вы не войдете в явное присутствие Божье и в Его славу. Это именно такой пост, которым Есфирь просила поститься свой народ. В конце его Бог прекратил тот кризис и принес полное освобождение всем евреям.
И вновь, во 2 книге Паралипоменон, иудеи были почти уничтожены врагами, когда царь Иосафат приказал людям поститься. В конце поста они стали свидетелями одного из самых впечатляющих фактов сверхъестественного освобождения, описанного в Библии, когда ангелы Божьи явились и стерли с лица земли армии трех наций-агрессоров.
8. Мы постимся, когда ищем Божьего водительства.
«И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: «рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его, - могущество Его и гнев Его!» итак, мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (Ездра 8:21 – 23)
Когда вы нуждаетесь в Божьем водительстве, когда вы колеблетесь, каким путем идти дальше, самое лучшее, что можно сделать, - это поститься. Это особенно верно для тех случаев, когда речь идет об очень запутанной сфере человеческих взаимоотношений, где человек пытается сделать выбор, с кем вступать в брак. Бог научил меня подобному посту, когда я был холост, и я постился за свою жену еще до вступления в брак, хотя даже не был знаком с ней! Я знал, что Бог не призвал меня к одинокой жизни, знал также и то, что Богу известно, где находится моя будущая жена и кто она. Потому я молился и постился за нее. Впоследствии Бонни и я, обменявшись воспоминаниями, обнаружили, что в некий период жизни, когда ее родители развелись, она проходила тяжелые испытания. И это происходило во время моих молитв и постов за то, чтобы Бог дал ей освобождение!
9. Мы постимся за понимание и Божественное откровение.
Как верующие, мы нуждаемся в чем-то большем, чем водительство. Мы нуждаемся в откровении для понимания конкретных явлений, ситуаций или же библейских истин. В Слове Божьем сказано: «Итак, иди ты и прочитай написанные тобою в свитке с уст Моих слова Господни вслух народа в доме Господнем в день поста…» (Иеремия 36:6).
Иногда Божье откровение приходит не в день поста, а позднее. Такое произошло со мной, когда Господь показывал мне чудесный принцип исцеления во время массового крусейда на Гаити. Эти собрания происходили сразу после падения режима Дювалье, и Бог даровал нам несколько замечательных чудес во время нашего служения. Местные жрецы культа Вуду и колдуны были настолько обеспокоены нашим крусейдом, что сразу же по национальному радио призвали собраться всех служителей и последователей этого культа для того, чтобы проклясть нас. Я сказал: Вот и прекрасно! Посмотрим, что вы сможете сделать» (я отвечал таким ответом, ибо твердо знал, подобно Илии, жившему задолго до меня, что Бог окружает нас Своей славой).
Во время проведения этой серии собраний одну женщину, которая родилась слепой, все время выводила вперед ее внучка. Каждый раз она шла к авансцене, держа руку на плече своей внучки, и каждый раз я молился за нее. Помазание Господа сходило во время молитвы с такой силой, что она падала на пол, будто я толкал ее изо всех сил, хотя я даже не дотрагивался до нее. Я знал, должно было, в конце концов, произойти хоть что-нибудь. Но каждый раз, поднимая ее с пола и спрашивая: «Как вы, бабуля?» – получал один и тот же ответ. Она моргала своими слепыми глазами и говорила: «Я не могу видеть». И мне ничего не оставалось, как повторять: «Ладно, приходите еще». Так было на каждом служении в течение семи дней. Ее выводила вперед внучка. Сила Божья касалась этой пожилой женщины, тело ее сотрясалось, и она падала. Это было настолько очевидно, что мне порой хотелось, чтобы Господь был помягче. Каждый раз я помогал женщине встать и спрашивал: «Как вы?» Она качала головой и говорила, что все еще не может видеть. Я буквально сражался с этой ситуацией. Как вы можете догадаться, никто не захочет, чтобы на служении исцеления первый же человек, вставший на молитву, оказался слепорожденным. Мы испытываем искушение желать для начала такого служения какую-нибудь головную боль или бородавку. Господь, однако, не думает подобным образом. На четвертый день меня уже утомляло созерцание бабушки, выходящей вперед для молитвы. Слава Богу, что она не искала меня для исцеления, она искала Его. Однако всякий раз происходило одно и то же. Точно так было и на пятый, и на шестой день. Она выходила, я молился, она падала, я поднимал ее, она отрицательно качала головой, я говорил: «Благослови вас Бог! Приходите еще». И так далее.
На заключительном собрании в последний день гаитянского крусейда моя любимая бабушка снова вышла вперед, держа руку на плече своей внучки. Снова я молился за нее, снова сошла невероятная Божья сила, старушка упала на пол, как и на всех собраниях до этого. Снова я опустился на колени перед ней и сказал: «Благослови вас Бог, бабуля», после чего пошел прочь. Но на этот раз Господь проговорил ко мне: «Помоги ей встать».Сказал мысленно: «Хорошо» – и вернулся, чтобы помочь этой дорогой даме подняться на ноги.
И в очередной раз спросил ее: «Как вы, бабуля?» Она поморгала своими глаза и сказала: «Я отчетливо могу видеть вас!» Бог полностью восстановил ее глаза и дал ей видеть в первый раз за всю жизнь! Я воскликнул: «Как чудесно!» Но внутри себя сказал: «Господь, Ты бы мог сделать это в первый же день!»
Много месяцев спустя, в период продолжительного поста и молитв, я ехал вдоль по одной из улиц Южной Флориды, где в то время жил. Я лишь обдумывал свои дела, даже не молился в тот девятнадцатый день поста, как вдруг прямо перед моими глазами замелькали сцены из того времени, когда я молился за ту драгоценную гаитянскую бабушку. Я видел их, словно на видеопленке.
Те семь дней молитв за слепую женщину всегда вызывали у меня удивление, а теперь я вдруг обнаружил себя переживающим уже прошедшие события совершенно по-новому. Однако на этот раз я смотрел на них очами Духа. Господь показал мне, что глаза той женщины, семь раз выходившей на молитву, опутывало своими щупальцами существо, напоминающее осьминога. Всякий раз, когда я молился, помазание Божье сходило и отбивало одно из щупалец. В течение следующей молитвы еще одно из щупалец сверхъестественно удалялось. В конце концов, во время последнего собрания женщина вышла на молитву с единственным оставшимся щупальцем, которое все еще опутывало ее глаза похоже, это был дух слепоты, который удерживал женщину в мире тьмы. Когда я молился за нее в последний день, оставшееся щупальце было удалено, и женщина смогла ясно видеть. Господь открыл мне тогда, как демонические силы целыми армиями сдерживают и блокируют нас. Но когда вы молитесь под помазанием, что-то происходит. Вы не можете знать, что именно. Господь словно говорит многим из нас:
«Не отчаивайтесь. Молитесь до тех пор, пока последнее щупальце не упадет, и вы не увидите исцеление и освобождение!»
Примечания 1. 1Иоанна 1:7.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ