Тренировочные тестовые задания по курсу истории для подготовки к дифференцированному зачету
Тестирование - один из наиболее эффективных методов оценки знаний студентов. К достоинствам относится:
- объективность оценки тестирования;
- оперативность, быстрота оценки;
- простота и доступность;
- пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки.
Тест - это стандартизованное задание, по результатам выполнения которого дается оценка уровня знаний, умений и навыков испытуемого.
Тестовое задание по теме: «Древний мир и раннее Средневековье»
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему это -
А) неолитическая революция
Б) демографический взрыв
В) промышленный переворот
2 Ранние цивилизации, возникшие в У-Ш тыс. до н.э. получили название
А) «морские» Б) «земледельческие» В) «речные»
3. Особая форма государства, при которой власть и собственность неразделимы, это
А) демократия Б) деспотия В) республика
4. Античная цивилизация сформировалась в
А) Египте Б) Средиземноморье В) Европе
5. Города-государства, возникшие на территории Греции - это
А) полисы Б) общины В) комунны
6. Массовое передвижение племен, охватившее огромное пространство Европы и Азии, получило название
А) Великого переселения народов
Б) урбанизации В) колонизация
7. Собственник земли
А) феодал Б) холоп В) вассал
8. Главным храмом православного мира стал построенный в VI в. в Константинополе
собор___________
9. Рисунок, выполненный красками по сырой штукатурке
10. Замкнутая экономическая система, в которой продукты производятся не для продажи на рынке, а для внутреннего потребления это
11. Результатом поступательного развития человеческого общества стало возникновение цивилизации
1) Назовите главные признаки цивилизации как ступени развития человеческого общества.
2) Чем одна цивилизационная общность отличается от другой.
12. Для средневековой западноевропейской цивилизации было характерно утверждение феодальных отношений и господство католической церкви. Недолгий период существования централизованных империй сменился временем феодальной раздробленности
13. 1) Назовите основные черты феодализма.
2) Назовите причины феодальной раздробленности
Тестовое задание по теме:«Запад в Новое время»
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1. Временные рамки эпохи Нового времени это
А) начало XVI - начало XX вв. Б) начало XV - начало XX вв.
В) начало XVII — начало XX вв.
2. В политической мысли эпохи Нового времени возникли идеи
А) правового государства Б) деспотии В) анархии
3. Фернандо Магеллан совершил
А) первое кругосветное путешествие
Б) путешествие в Индию
В) путешествие в Америку
4. Последствия Великих географических открытий (укажи лишнее)
А) содействовали развитию торговли
Б) тормозили развитие торговли
В) способствовали повышению продуктивности аграрного производства
5. Хозяева банков и предприятий составили новый влиятельный общественный слой
А) буржуазию Б) пролетарий В) интеллигенцию
6. Религиозно-политическое движение, расколовшее католическую церковь и вызвавшее брожение и смуту по всей стране это
А) революция Б) реформация В) контрреформация
7. Шведский ученый, разделивший животный мир на виды, роды, отряды и классы
А) Линней Б) Левенгук В) Бюффон
8. Мировоззрение, построенное на отрицании веры в Бога — это____________
9. Совокупность идей, выдвигающих на первый план интерес к личности человека,требующих уважения ее достоинства, провозглашающих жизнь человека величайшей ценностью — это___________
10. Назовите не менее трех имен просветителей XVIII века
11. Великие географические открытия проложили европейцам путь к познанию того мира, который лежал за пределами средневековых представлений о Вселенной.
1) Дайте оценку последствиям проникновения европейцев в другие земли и их столкновения с представителями других цивилизаций и народов
12. Революция в естествознании, идеи Просвещения обозначили новый этап общественного и духовного развития Запада. Эти изменения стали идеологическими предпосылками политических революций, потрясших западный мир в конце XVIII веке.
1) Охарактеризуйте взгляды основных представителей Просвещения.
Тестовое задание по теме: «Русь древняя и средневековая»
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1.Князь, объединивший земли Киева и Новгорода
А) Олег Б) Святослав В)в.
2. Князь, крестивший Русь
А) Рюрик Б) Владимир Святославович В) Владимир Мономах
3. Система сбора дани в Древнерусском государстве
А) Полюдье Б) Дань В) Оброк
4. На рубеже ХШ-Х1У в. наиболее развитыми политическими центрами Руси были
А) Тверь и Москва Б) Чернигов и Киев В) Новгород и Смоленск
5. Куликовская битва состоялась
А) 1378г. Б) 1380г. В) 1367г.
6. Смутное время на Руси продолжалось до
А) 1613г. " Б) 1615г. В) 1700
7. В 1612г. Новгородское ополчение, направленное против польских и шведских захватчиков возглавили
А) Минин и Пожарский Б) Василий Шуйский
В) Михаил Романов
8. Для овладения Волжским торговым путем России в XVIпришлось вести войны с___________________________________ханствами.
9. В 1654г. в состав России по решению Переяславской Рады вошла_____________
10. В конце XVII в. в России появился новый архитектурный стиль, получивший название московского (нарышкинского)________________________
11. В конце XV-первой половине XVI века под властью московских князей объединились земли Руси. Сложилось и окрепло независимое Российское государство - одно из крупнейших в Европе. В нем сформировался аппарат центрального и местного управления, были заложены основы сословно-представительной монархии.
1) Дайте характеристику системы органов власти Российского централизованного государства.
2) Как вы понимаете политическое значение идеи « Москва- третий Рим»
12.Образование Древнерусского государства явилось итогом длительного процесса социально- политической и территориальной консолидации восточнославянских племен. Принятие восточного варианта христианства сделало Русь частью православного мира
Почему Владимир Святославович отказался от язычества и выбрал именно православие в качестве общерусской религии?
Тестовое задание по теме: «История России XVIII век»
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1. Первый российский император
а) Иван IV б) Алексей Михайлович в) Петр I
2. В 1697 г за границу отправилось « Великое посольство» с целью
а) поиска невесты для царя
б) поиска союзников для борьбы с Турцией
в) установления торговых связей
3. Для надзора за деятельностью Сената была введена должность
а) полицмейстера б) губернатора в) генерал-прокурора
4. В 1703 г Петр Великий основал новую столицу России
а) Москву б) Санкт-Петербург в) Киев
5. Годы правления Екатерины Великой 11
а) 1762-1796 б) 1772-1796 в) 1762-1794
6. Преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации
капиталов внутри страны - это
а) меркантилизм б) протекционизм в) инвестиции
7. Ассигнации – это
а) ценные бумаги б) акции в) бумажные деньги
8. Основным литературным стилем со второй половины XVIII века стал__________
9. С 1700 года Новый год в России стали отмечать __________________
10. Назовите имена трех писателей XVIII века и их произведения.
11. Более двух десятилетий Петр Великий вел войну со Швецией за выход
Балтийскому морю. В ходе Северной войны были созданы мощная армия
и флот.
1) Почему России был нужен выход к Балтийскому морю.
2) Перечислите итоги Северной войны.
12. Время Петра Великого, или, иначе говоря, эпоха петровских преобразований- важнейший рубеж в отечественной истории. Реформы государственного управления, осуществленные Петром Великим и его преемниками, положили начало «регулярному государству» в России.
1) Чем была вызвана необходимость преобразований в России?
2) Перечислите органы государственного управления созданные в правление Петра Великого.
Тестовое задание по теме: «Россия в XIX век»
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1. Годы правления императора Павла 1
а) 1798-1801гг. б) 1796-1801 гг. в) 1801-1825 гг.
2. Министерская реформа Александра 1предусматривала
а) выборность министерских чинов
б) ликвидацию коллегий
в) введение принципа разделения властей
3. Экономика России 1880-1890 х. гг. характеризовалась
а) застоем б) спадом в) подъемом
4. Судебная реформа проведенная Александром II установила
а) подчинение суда церковным властям
б) всеобщее избирательное право для мужчин
в) принцип открытости и состязательности суда
5. Причиной волнений крестьян после проведения реформы 1861 г было
а) установление высоких выкупных платежей
б) учреждение военных поселений
в) стремление добиться отмены крепостного права
6. Финляндия вошла в состав России в период царствования
а) Екатерины II б) Павла 1 в) Александра 1
7. В результате военной реформы 1874 г
а) регулярная армия заменялась народным ополчением
б) сокращался срок службы в армии и на флоте
в) вводились рекрутские наборы
8. Государственный деятель, предложивший императору Александру 1 ,проект постепенного предоставления подданным политических прав и свобод, уравнение сословий перед законом ………..
9. 12 июня 1812года началась………..
10. Назовите не менее трех имен русских писателей 19 века и их произведения.
11. Разделяя российскую историю XIX века на первую и вторую его половины, в качестве рубежа часто избирают 1861год-год крестьянской реформы. В связи с этим можно говорить также о России дореформенной и пореформенной.
1)В чем проявилась историческая необходимость отмены крепостного права.
2)Перечислите основные положения реформы 1861 года.
12. Россия стояла на пути планов мирового господства, к которому стремился Наполеон. Она не хотела быть послушным орудием французской внешней политики. 12 июня 1812 года «Великая армия» переправившись через Неман, вторглась в пределы Российской империи.
1) В чем вы видите причины быстрого продвижения армии Наполеона по территории России в начале войны?
2) Перечислите решения Венского конгресса. Дайте их характеристику.
Тестовое задание по теме: «Россия в начале XX века»
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1. Столыпин считал главным препятствием на пути развития капитализма в сельском хозяйстве России
А) расслоение крестьянства
Б) сохранение крестьянской общины
В) сохранение помещичьего землевладения
2. Двоевластие установилось в России в
А) марте 1917г. Б) октябре 1917г. В) январе 1918г.
3. В начале XX века экономика России характеризовалась
А) высокой концентрацией промышленного производства
Б) невмешательством государства в экономику
В) отсутствием иностранного капитала
4. Соотнеси даты и события революции 1905-1907гг.
1. «Кровавое воскресение» А) 17 октября 1905г.
2. Издание царского манифеста Б) 9 января 1905 г.
3. Государственный переворот. Роспуск Гос. Думы В) 3 июня 1907г.
5. В 1913г. Россия
А) завершила процесс индустриализации
Б) опережала страны Западной Европы по производству продукции на душу населения
В) успешно выходила на мировой рынок
6. Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал:
А) национализацию всей земли
Б) роспуск крестьянской общины
В) наделение крестьян землей по потребностям
7. Первая мировая война началась
А) 1915г. Б) 1917г. В) 1914 г.
8. В Первую мировую войну Россия вступила в составе военного союза____________
9. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства - это_______ ________________________________
10. Течение, сторонники которого отстаивали идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни России – это_
11. Назовите не менее трех результатов революции 1905-1907 гг.
Приведите не менее трех положений, отражающих значение революции для отечественной истории начала века.
12. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт- Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе царю.
Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.
Укажите, чем завершилась подача петиции.
Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.
Тестовое задание по теме: «СССР в 1920-1940 годы»
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1.Событием ускорившим переход к НЭП у считается
А) поражение в войне с Польшей
Б) восстание в Крондштате
В) дезертирство из Красной Армии
2. Сгруппируйте явления, которые характеризуют политику «военного
коммунизма» (группа I) и не связана с ней (группа II)
А) денежная оплата труда
Б) свободная продажа всех товаров на рынке
В) продразверстка
Г) бесплатные коммунальные услуги
Д) всеобщая трудовая повинность
Е) свобода внешней торговли
3. Экономическое развитие СССР в 1930-е годы характеризовалась:
А) сокращением отставания от развитых стран
Б) увеличением отставания от развитых стран
В) ростом аграрного перенаселения
4. Коллективизация привела к
А) резкому повышению уровня жизни в городе и селе
Б) уничтожило индивидуальных крестьянских хозяйств
В) подъему производства в сельском хозяйств
5. К концу ЗО- х. годов относится:
А) война между СССР и Финляндией
Б) принятие СССР в Лигу Наций
В) участие советской делегации в Генуэзской конференции
6. Укажите дату ВОВ
А) 22.06.1941-09.05.1945 гг. Б) 01.11.1939-02.11.1945 гг. В)22.06.1941-02.11
7. Главной причиной победы СССР в Великой Отечественной войне является
А) проведение решающих военных операций в зимнее время
Б) недостаточная военная подготовленность Германии
В) самоотверженная борьба советских людей на фронте и работа в тылу
8. Одной из причин быстрого восстановления советской экономики после
Великой Отечественной войны было использование____________
9. Секретные протоколы к пакту о ненападении с Германией предусматривали____________
10. По приблизительным оценкам война унесла__ млн. человеческих
жизней.
11. Назовите не менее трех задач, решения которых в результате форсированной индустриализации 1930-х годов ожидало советское руководство. Приведите не менее трех примеров промышленных объектов общегосударственного значения, построенных в ходе первой пятилетки.
12. Ниже приведены две точки зрения на достижение коренного перелома во всей Второй мировой войне:
1. Сталинградская битва и сражение на Курской дуге явились поворотными пунктами не только в Великой Отечественной войне, но и во Второй мировой войне.
2. Коренной перелом в истории Второй мировой войны наступил благодаря действиям англо-американских войск в 1942-1943 гг.
Какая из названных точек зрения вам представляется наиболее убедительной? Приведите не менее трех аргументов для подтверждения выбранной вами точки зрения.