По дисциплине «Организация туризма». 7 страница
Клиент, обратившийся в турагентство, где используется система Amadeus, может получить полный пакет услуг, включающий авиаперелет, проживание в гостинице, прокат автомобиля. Возможно также бронирование железнодорожных перевозок, Паромов и круизов в целом.
Головной офис Amadeus находится в Мадриде. Он является
Центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления. Центр развития продуктов находится в Ницце (Франция). Направлениями его деятельности являются развитие и маркетинг продуктов, поддержка клиентов и обслуживание базы данных. Главный компьютер, который по некоторым оценкам является самым мощным из используемых не в военных целях компьютером в Европе, находится в Эрдинге (Германия). Это самый крупный частный центр баз данных, где совершается более 2500 транзакций в секунду.
Туристские агентства России пользуются системой Amadeus с 1991 г. В Республике Беларусь терминалы этой системы появились немного позднее. Представительство Amadeus в России с офисами в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивает работу с Россией, Беларусью и Арменией. На Украине и в Казахстане есть свои представительства, поэтому система охватывает практически всю территорию СНГ, позволяет бронировать перелеты на самолетах ряда авиакомпаний стран СНГ, а также места в гостиницах этих государств.
Amadeus предлагает самый обширный и полный спектр услуг в сфере путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.
AmadeusAir— это система, обеспечивающая доступ в режиме реального времени к расписаниям полетов огромного количества авиакомпаний, гарантирующая совершенно точную, до последней минуты скорректированную информацию о рейсах до любого пункта назначения, стыковках рейсов и наличии свободных мест.
AmadeusFareQuote— крупнейшая и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нужная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты дополнительных запросов. Имеется механизм быстрого и простого получения комбинированных цен для сложных маршрутов с учетом возможных скидок.
AmadeusHotelsпредлагает точную информацию о размещении более чем в 51 тысяче отелей и гостиниц во всем мире. Дополнительно эта система предоставляет сведения о местонахождени гостиницы, наличии в ней свободных мест, дополнительных услу-гах и специальных расценках.
AmadeusCarsреализует возможность бронирования автомобилей в режиме реального времени в основных компаниях проката в тысячах населенных пунктов многих стран мира. Можно получить информацию о специальных расценках и предложениях, квотах и тарифах в местной валюте.
Amadeus предлагает также информацию, охватывающую все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходящие в стране назначения, что позволяет предложить клиентам самый полный набор услуг. При работе с клиентами эта система позволяет осуществлять автоматизацию следующего набора операций:
· получение и сохранение данных о клиенте («профиль заказчика»), таких как номера контактных телефонов, паспортные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;
· автоматизированное формирование билетов и других документов для путешествия;
· немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;
· автоматизированные записи, электронным путем связывающие фирму с выбранной банковской системой.
Чтобы стать клиентом глобальной системы бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ее ближайшего представительства в любой из стран СНГ, либо заполнить бланк заявки на сайте Amadeus (www.amadeus.ru). Программное обеспечение, необходимое для работы с Amadeus, предъявляет минимальные требования к конфигурации подключаемого компьютера и качеству коммуникационных каналов. Существуют различные варианты подключения и оплаты, позволяющие учесть потребности и бюджет конкретного туристского предприятия. К услугам клиентов также штат высококвалифицированных сотрудников, которые знают и понимают потребности местных рынков. Обслуживание осуществляется на государственном языке страны клиента, имеются система обучения и поддержки пользователей, справочная служба.
Amadeus предлагает также систему для самостоятельного бронирования и формирования тура через Интернет (www.amadeus.net). В ряду туристских ресурсов Интернета корпоративный сайт глобальной компьютерной системы бронирования Amadeus является одним из наиболее информационно насыщенных. Он содержит информацию об этой компании, ее программных продуктах, Учебные пособия по работе с системой, новости. В подразделе estinations приводятся полезные сведения (по получению виз,пограничным формальностям и пр.) о более чем 300 странах мира и городах. Имеется удобная поисковая система. Узнать, какая погода ожидает туристов в той или иной стране, городе, можно в подразделе Weather. Сохранить деньги и избежать незапланированных расходов во время поездок помогает конвертор валют CurrencyConvenor, где даются не только официальные кросс-курсы валют, но и реальный средний курс обмена наличных денег в обменных пунктах, а также курс конвертации при расчете по кредитным картам. Переводу данных в принятые в разных странах системы единиц (размеры, веса, скорости и пр.) помогают имеющиеся на сайте таблицы перевода — Conversion.
Остальные глобальные системы бронирования пока крайне слабо представлены на территории стран СНГ. Кратко охарактеризуем некоторые из них.
Система бронирования Worldspan. Считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Условия пользования стационарной версией Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus. Существует возможность подключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что весьма важно при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий. Программное обеспечение системы Worldspan дает все преимущества работы в среде Windows — возможность создания дружественно настраиваемого интерфейса, многооконность и пр. Дополнительные утилиты предназначены для доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей. Предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов, а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест. С другой информацией о системе Worldspan можно ознакомиться на ее сайте www.worldspan.com.
Система бронирования Sabre(www.sabre.com) максимальное распространение получила на территории государств Северной Америки. Среди особенностей этой системы можно назвать:
· наличие информации об услугах Всемирной ассоциации туристских агентств по предоставлению переводчиков, носильщиков, автомобилей, гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;
· информирование о погоде;
· информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах, особенностях аэропортов в различных государствах мира;
· упрощенный поиск самых низких цен за перелет с помощью запроса по критериям. Система позволяет автоматически перебирать все рейсы по датам в поиске наиболее низких цен (многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места);
· наличие программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;
· осуществление дальнейшей автоматизации туристского обслуживания с демонстрацией на дисплее географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримечательностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.
33. Типы организаций индустрии туризма. Основные функции Всемирной федерации ассоциации туристических агентств, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международной организации гражданской авиации
Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих повышению эффективности этой сферы международных экономических отношений. В общей сложности около 70 международных организаций различного профиля и статуса занимаются проблемами развития международного туризма. В их число входят:
специализированные организации в системе ООН;
организации в системе ООН, занимающиеся вопросами международного туризма эпизодически;
неправительственные специализированные организации по международному туризму;
региональные и национальные организации по туризму.
Самой известной специализированной организацией в системе ООН является Всемирная туристская организация (WorldTourismOrganisation, WTO), основанная в 1975 г. Ее особый статус в системе ООН основывается на Соглашении о сотрудничестве и взаимоотношениях между Всемирной туристской организацией (ВТО) и Ассамблеей Объединенных Наций, одобренном Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) в 1977 г. В соответствии с этим документом на ВТО возлагаются ответственность и функции центрального руководящего органа в сфере туризма.
К числу организаций ООН, занимающихся вопросами международного туризма периодически, относятся:
· Конференция ООН по туризму и путешествиям, впервые проведенная в 1963 г. в Риме;
· Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);
· Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);
· Международная организация труда (МОТ);
· Конференция- ООН по торговле и развитию (ЮНКТДЦ);
· региональные экономические комиссии ООН.
Большую роль в развитии международного туризма играютнеправительственные специализированные организации.
Прежде всего необходимо отметить Всемирную федерацию ассоциаций туристских агентств (ФУААВ), объединяющую око-до 80 национальных ассоциаций и более 1400 индивидуальных членов. Она создана в 1966 г. с целью защиты профессиональных интересов туристских агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.
Развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок обеспечивает Международная организация гражданской авиации (InternationalCivilAviationOrganization — ICAO), учрежденная Чикагской конвенцией в 1944 г. и работающая под эгидой ООН. Эта организация, членами которой являются более 180 стран, ставит перед собой следующие цели:
· обеспечение безопасности и контроль роста и развития международной гражданской авиации во всем мире;
· поддержка и поощрение процессов создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;
· поддержка и поощрение создания воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;
· улучшение выполнения основных требований людей к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;
· поощрение экономических мер по предотвращению необоснованных соперничеств между авиакомпаниями разных стран;
· контроль за соблюдением прав стран — участниц ICAO и реальными возможностями каждой страны владеть и управлять международной авиакомпанией;
· недопущение дискриминации между странами — членамиICAO;
· пропаганда безопасности полетов; » способствование развитию международной гражданскойавиации.
Координацию действий мировых авиакомпаний, направлена обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок, осуществляет Международная ассоциация
воздушноготранспорта (International Air Transport Association —. 1ATA), основанная в 1919 г. и реорганизованная в 1945 г. 1АТд представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главные ее функции — упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.
Высшим органом IATA является ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет, а основной целью — реализация политики ICAO.
Ассоциация содействует перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж и др. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему.
Установление тарифов — одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний — членов IATA — это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцев авиакомпаний.
Членами IATA являются более 260 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На их долю приходится около 95 % международного регулярного сообщения.
Чтобы стать членом и участником ассоциации, авиакомпания должна иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпаней, выдаваемый правительством.
Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — Международную организацию агентов авиакомпаний (InternationalAirlinesTravelAgentsNetworkIATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпаниями. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями — членами IATA.
Деятельностью в области делового туризма занимается Международная ассоциация делового туризма -- InternationalBusinessTravelAssociation (IBTA), основанная в 1974 г. Она объединяет 13 национальных ассоциаций из стран Европы, Северной Америки и Австралии. При этом ее членами являются не только сами национальные ассоциации делового туризма Австрии, Австралии, Великобритании, Дании, Франции, Финляндии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и США, но и их члены. Помимо национальных ассоциаций членство в IBTA открыто и для поставщиков услуг делового туризма: авиа- и железнодорожных перевозчиков, гостиниц, автотранспортных компаний, туроператоров, карточных платежных систем, глобальных систем бронирования, специализированной прессы, обладающих высокой профессиональной репутацией. Благодаря этому была создана инфраструктура, насчитывающая более 4000 организаций — как поставщиков, так и потребителей услуг сферы делового туризма во всем мире.
IBTA имеет два вида членства: прямое и ассоциированное. При этом потребители услуг относятся к категории прямых членов, а поставщики услуг — ассоциированных.
Средиассоциированныхчленов IBTA можноназватьтакиеизвестныекомпании, как American Airlines, British Airways, Lufthansa, Swissair, Accor Hotels, Marriott Hotels, Avis Rent-A-Car Systems, Hertz Europa, American Express, Visa International, Amadeus, BTI American, Carlson Wagonlit Travel идр.
IBTA является уникальной организацией, обладающей опытом, ресурсами и знаниями, необходимыми для решения разнообразных проблем, с которыми сталкивается индустрия делового туризма. Это позволяет ей успешно выполнять важную миссию — обеспечивать своих членов информацией о состоянии Рынка, тенденциях его развития, новых технологиях, что крайне
необходимо для процветания бизнеса. Ассоциацией разрабатываются и осуществляются образовательные программы в целях повышения профессионализма ее членов и соблюдения ими этических норм ведения бизнеса.
На заседании руководителей Национальных ассоциаций — членов IBTA, проходившем в ноябре 1999 г. в Австралии, единогласно было принято решение о создании стандарта на предоставление информации для потребителей. Необходимость разработки такого стандарта продиктована сложившейся ситуацией, когда потребителям стало трудно получать информацию, необходимую для планирования поездок. Источники информации разрознены, принципы их построения не унифицированы. В связи с этим крайне необходимо создать универсальный формат, который бы максимально упростил обмен информацией между поставщиками и потребителями услуг, облегчая тем самым последним принятие решений. При этом выиграют все: потребители получат доступный и надежный источник необходимой им информации, расходы поставщиков на создание баз данных существенно снизятся, aIBTAдостигнет своей основной цели — обеспечить беспрепятственный обмен информацией между поставщиками и потребителями услуг делового туризма во всем мире.
С целью содействия установлению контактов между представителями всех направлений, существующих в деловом туризме, обмена идеями между ними, совершенствования профессиональных знаний специалистов, предоставления им уникальных информационных ресурсов образована Ассоциация специалистов по организации корпоративных поездок — AssociationofCorporateTravelExecutives (ACTE), насчитывающая в своих рядах свыше 2400 специалистов из 29 стран мира в области организации деловых поездок и поставщиков необходимых для этого услуг.
АСТЕ считает своими равноправными членами как потребителей, так и поставщиков услуг в сфере делового туризма. Ассоциация концентрирует усилия на развитии тесного взаимодействия между всеми ее членами с целью создания своего рода сообщества профессионалов, понимающих и уважающих точку зрения своих партнеров по бизнесу, что ведет к более продуктивному взаимодействию между ними.
Членами АСТЕ являются как организаторы корпоративных мероприятий и поездок, так и представители авиакомпаний, гостиниц, турфирм, компаний по аренде автомобилей, компьютерных систем резервирования, специалисты в области страхования, налогообложения, профессионального образования, а также журналисты, представляющие деловую прессу.
Ассоциацией разработан этический кодекс, требующий соблюдения ее членами высочайших стандартов в этике взаимоотношений и честности при совершении сделок. При приеме новых членов АСТЕ обращает особое внимание на их приверженность этим принципам. Член АСТЕ, нарушающий ее этические принципы, может быть подвергнут санкциям в соответствии с ее Уставом. Важнейшее требование кодекса — достоверность информации. Члены Ассоциации должны предоставлять только точную и правдивую информацию о необходимых им или оказываемых ими услугах. В кодексе также содержатся требования к сохранности конфиденциальной информации, соблюдению установленных властями законов и правил, недопущению действий, наносящих вред законным интересам Ассоциации или ее членов.
АСТЕ, отличающаяся высоким профессионализмом своих членов, является наиболее энергично развивающейся ассоциацией в сфере делового туризма. Эта тенденция свидетельствует о значимости профессионального подхода к организации международных деловых поездок и подтверждает тот факт, что АСТЕ играет важную роль в международном туризме.
К неправительственным специализированным организациям по международному туризму также относятся:
· Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме, созданная в 1969 г.;
· Международный туристский альянс (первоначальное название «Международная лига туристских ассоциаций», 1898 г.), включающий в себя туристские клубы и автомобильные ассоциации. Его целью является развитие всех видов туризма и, в первую очередь, автомобильного. Альянс объединяет более 140 организаций с общим количеством 60 млн членов;
· Международная гостиничная ассоциация (1946);
· Международная федерация кемпинга и караванинга (1932);
· Международная ассоциация научных экспертов по туризму (АИЕСТ), образованная в 1951 г. Она способствует осуществлению научных контактов между специалистами, занимающимися разработкой проблем международного туризма, оказывает содействие научным центрам по туризму, организует научные съезды, конференции и т.д.;
· Международная ассоциация гидов по сопровождению (1961), созданная с целью развития профессионального мастерства гидов, сопровождающих туристов;
· Международная федерация журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ), образованная в 1954 г. и объединяющая национальные ассоциации и союзы журналистов и писателей, занимающихся проблемами путешествий и международного туризма;
· Международное бюро по социальному туризму (БИТС), сформированное в 1963 г. по инициативе ряда профсоюзных организаций для создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населения;
· Федерация международных туристских организаций (1950), деятельность которой направлена на развитие программ обмена. молодежными группами, организацию специальных программ, предусматривающих введение определенных привилегий для молодых путешественников.
Помимо международных транснациональных туристских организаций и объединений существуют также региональные и национальные организации по туризму.
В Европе среди региональных организаций следует отметить Европейскую комиссию путешествий, созданную в 1948 г. и объединяющую 21 страну. Ее работу поддерживает Европейский союз, который рассматривает туризм как индустрию, имеющую огромное экономическое и социальное значение. Цель комиссии состоит в решении следующих задач:
· благоприятствовании кооперированию международного туризма в Европе;
· проведении исследований;
· обмене информацией при проектировании развития туризма и маркетинговых схем;
· продвижении туристского продукта в других странах Европы и европейского туристского продукта в странах мира, особенно в Северной Америке и Японии.
Кроме того, в Европе существуют Европейская организация рекреации и отдыха (1972), Европейская ассоциация пешеходного туризма (1969), Международная федерация неправительственных ассоциаций по охране культурного наследия и природных памятников в Европе (1963), Федерация ассоциаций скандинавских туристских агентств (1939) и др.
Для развития, продвижения и содействия развитию туризма в азиатско-тихоокеанском регионе в 1951 г. образована Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (PacificAsiaTravelAssociation — PATA), представляющая 34 страны. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию и маркетингу. РАТА заработала репутацию лучшего исполнителя среди подобных международных организаций.
К числу объединений американского региона относятся: Международная федерация путешествий и автоклубов, Конференция туристских организаций Латинской Америки, Карибская ассоциация по туризму и др.
Существуют объединения Африканского (Африканская туристская ассоциация, Организация по развитию туризма в Африке и др.) и Арабского регионов (Арабский туристский союз, Арабская федерация ассоциаций туристских агентств и др.).
Большинство стран имеет свои национальные туристские организации. Некоторые из них, например во Франции и Испании, входят в правительство, другие же создаются независимо от правительства, но поддерживаются им централизованными финансовыми вливаниями, как в Великобритании.
Крупнейшим в мире объединением предприятий туристской индустрии является североамериканское AmericanSocietyofTravelAgents (ASTA), куда входят более 26 тыс. членов — турагентств, туроператоров, отелей, круизных и автопрокатных компаний и т.п., основанное в 1931 г. Членами альянса первоначально стали 60 компаний, поставивших цель совместно отстаивать свои интересы на туристском рынке. Впервые объединение активно проявило себя в 1946 г., когда выступило с жесткой критикой решения IATA о снижении до 5 % комиссионных от продажи авиабилетов. В 1950 г. был достигнут первый серьезный успех — объединение одержало победу в «битве» с железнодорожными компаниями за внедрение агентских вознаграждений. Одновременно начала расширяться сфера деятельности ASTA. Серьезное внимание было направлено на туристское образование — стали реализовываться первые образовательные программы для работников туристской индустрии.
К началу 70-х гг. XX в. ассоциация уже настолько разрослась, что стала очевидной потребность в структурных изменениях. Был сформирован так называемый маркетинговый отдел (AMSI), основная задача которого — помощь турагентствам в создании качественного туристского продукта, получении скидок у поставщиков туруслуг и т.п. В рамках альянса появился «комитет политических акций» (ASTAPAC) для защиты интересов турфирм на политической арене. Наконец, был сформирован «совет директоров ASTA». Его усилиями ассоциация сумела, наконец, увеличить размер комиссионного вознаграждения от продажи авиабилетов до 7 %. В таком виде структура ассоциации сохраняется до настоящего времени.
ASTA предлагает предприятиям многочисленные варианты сотрудничества. Существуют несколько видов членства в организации: «активные участники», «вторичные продавцы туруслуг», «международные», «ассоциированные», «индивидуальные» члены и др. В зависимости от статуса условия партнерства и требования к кандидатам различаются. Так, статус «активный участник» может получить только компания, расположенная на территории США, имеющая лицензию на турагентскую деятельность и получающая от этой деятельности большую часть доходов.
Кроме того, необходимо участвовать в специальной программе сети агентов авиакомпании (IATAN) или же страховать риски своей деятельности на сумму не меньше чем 1 млн дол. США. Турагент не должен контролироваться какой-либо авиационной, круизной или другой компанией.
В свою очередь, ассоциация не только защищает интересы своих членов, но и размещает информацию о них в своей электронной базе данных и Интернете, освобождает от уплаты налогов при рекламе в печатных СМИ и на телевидении, предоставляет доступ к обширным информационным ресурсам, в том числек электронным новостям-рассылкам, организует для работников турфирмы тренинги и семинары, обеспечивает скидки от поставщиков туристского продукта. Вступительный взнос для «активного участника» ASTA составляет 30 дол. США, ежегодные выплаты — 365 дол. США. Для «ассоциированных» членов последняя цифра увеличивается на 100 дол. США.
Одна из наиболее авторитетных европейских национальных туристских ассоциаций — британская AssociationofBritishTravelAgents (АВТА), основанная в 1950 г. Ее членами являются более 600 агентств и порядка 2,3 тыс. туроператоров, на долю которых приходится 90 % продаж на рынке Соединенного Королевства.
Своей главной задачей АВТА считает защиту интересов членов организации и формирование своеобразной марки качества британской туристской индустрии. Ассоциация быстро завоевала авторитет, поскольку внедрила в практику финансовую защиту поставщиков туристских услуг и туристов, осуществляемую в виде банковских гарантий и своеобразного страхового фонда, поддерживаемого членами АВТА.
Членство в АВТА не дифференцированно. К участникам альянса предъявляются единые требования, в том числе финансовые. В частности, оплаченный уставный капитал предприятия должен быть не меньше 50 тыс. фунтов, собственные активы — не менее 15 тыс. В штате агентства должен быть хотя бы один квалифицированный специалист со стажем работы в отрасли не менее 2 лет. Регистрационный взнос составляет 330 фунтов, вступительный — 1 тыс. фунтов без учета налогов. Ежегодные выплаты составляют от 515 фунтов и увеличиваются пропорционально объемам продаж. Кроме того, компания должна внести депозит в размере 50 тыс. фунтов в расчете на 2 млн фунтов годового оборота. Эти средства являются основой механизма финансовых гарантий, предоставляемых ассоциацией. Подобная практика направлена на защиту интересов потребителей. АВТА гарантирует туристу, что если его поездка началась, то она пройдет в соответствии с первоначальными планами. Если по каким-либо причинам тур сорвался, еще не начавшись, туристу будет полностью возвращена его стоимость.
Крупной национальной туристской ассоциацией является немецкая DeutscherReiseburoundReiseveranstalterVerband (DRV), образованная в 1950 г. и объединяющая более 5000 участников.
В качестве ассоциированных членов в объединение входят отели, авиаперевозчики и национальные туристские бюро.
Профессиональные объединения играют заметную роль в жизни крупных туристских государств. Большинство объединений своей главной целью считают лоббирование интересов своих членов. На практике это приобретает самые различные формы. Так, турецкая ассоциация TURSAB в 1991 г. выступила инициатором создания так называемого Учреждения туристских агентов Турции (TURSAV), одной из основных задач которого является поддержка в области образования и повышения квалификации персонала предприятий туристской индустрии. TURSAV организует несколько типов курсов — для менеджеров турагентств, сотрудников информационных туристских бюро, водителей туристских автобусов, сотрудников отелей и т.п. Для финансирования проектов при TURSAV зарегистрированы две коммерческие фирмы: TURSER, специализирующаяся на страховании коммерческих рисков турфирм, и TURPRESS, предоставляющая колсантинговые и информационные услуги.
Активностью отмечается японская ассоциация JapanAssociationofTravelAgents (JATA), основанная в 1959 г. Помимо информационной поддержки своих членов и туристов, пропаганды въездного и внутреннего туризма ассоциация берет на себя целый ряд функций, в том числе в сфере контроля туристского рынка. Например, активно отслеживаются и пресекаются случаи предоставления некачественных услуг (использование неквалифицированных гидов, туристских автобусов, не имеющих лицензий и т.п.), периодически проводятся проверки квалификации сотрудников агентств. Самое пристальное внимание уделяется защите интересов туристов. JATA выпускает специальную литературу, проводит консультации и семинары для клиентов туристских фирм, знакомит их с туристским законодательством и правами потребителей. Кроме того, ассоциацией разработана система денежных компенсаций для удовлетворения претензий туристов. Для этой цели члены JATA ежегодно вносят в специальный фонд сумму в размере 1 % от планируемого оборота.