Конечные результаты обучения. Южно-казахстанская государственная ФАРМАЦЕВТИЧЕская академия
Южно-казахстанская государственная ФАРМАЦЕВТИЧЕская академия
Кафедра организации и управления фармацевтического дела
Силлабус
Дисциплина:История фармации
Специальность:5В110300 – «Фармация»
Код дисциплины: JF 2112
Объем учебных часов (кредитов):45 часов (1 кредит)
Курс:2
Семестр:3
Форма контроля: экзамен
Шымкент-2016 г.
Силлабус рассмотрен и обсужден на заседаний кафедры ОУФД.
Протокол №___ от «___» _______2016 г.
Зав. каф. ОУФД, д.ф.н., профессор Шертаева К.Д
1.7 Сведения о преподавателях:
1. Шертаева Клара Джолбарисовна – доктор фармацевтических наук, профессор, заведующая кафедрой. Имеет научную школу.
Приоритетные научные интересы: маркетинговые исследования фармацевтического рынка. Достижения: автор более 200 научных работ, руководитель научно-технического проекта «Теоретические и научно-прикладные исследования маркетингового управления в системе лекарственного обеспечения населения на региональном уровне».
E-mail: [email protected]
2. Сапакбай М.М. – и.о.доцента кафедры ОУФД
Приоритетные научные интересы, достижения:маркетинговисследования фармацевтического рынка, история фармации, автор более 100 статей.
E-mail: [email protected]
3. Мамытбаева К.Ж. – магистр фармации, старший преподаватель кафедры ОУФД
Приоритетные научные интересы, достижения:модернизация фармацевтического образования, автор более 20 научных статей.
E-mail: [email protected]
4. Утегенова Г.И. – старший преподаватель кафедры ОУФД
Приоритетные научные интересы, достижения:лекарственное обеспечение населения в сельской местности, автор более 40 статей.
E-mail: [email protected]
1.8 Контактная информация:
Адрес кафедры: площадь Аль-Фараби 1.
Основной учебный корпус, 3 этаж тел. вн 327
1.9 Политика дисциплины:
Требования, предъявляемые к студентам:
- не пропускать занятия без уважительной причины;
- на практических занятиях проявлять активность;
- приходить за занятие подготовленным;
- своевременно выполнять и уметь защитить задания по СРС;
- не опаздывать на занятия;
- во время занятия не заниматься посторонними делами;
- во время занятия поддерживать доброжелательную атмосферу;
- бережно относится к имуществу кафедры;
Студенты, имеющиеся задолженности по практическим занятиям, а также не сдавшие рубежных контрольных работ не допускаются к экзаменам. За пропуск по лекциям дисциплины снижается балл рейтинга на 0,66%. Организация и оценка учебных достижений студентов занятии СРС проводится в соответствии с «Положениям об организации СРС в ЮКГФА» (2014 г).
Программа
Введение.
История фармации изучает закономерности развития и историю формирования фармацевтических знаний и медицинской деятельности на протяжении всей истории человечества с древнейших времен до современности в неразрывной связи с историей, философией, достижениями в естествознании и культуры.
Преподавание истории фармации призвано раскрыть общие закономерности всемирно исторического процесса становления и развития врачевания, медицины и фармации, продемонстрировать достижения каждой новой эпохи в области медицины в контексте духовной культуры человечества, показать взаимодействие и единство национальных факторов в фармации, медицинской науки и практики в различных странах мира.
Цель дисциплины
Формирование у будущего специалиста мировоззренческих понятий и профессиональных представлений об истории развития фармации, как важной отрасли здравоохранения.
Задачи ОБУЧЕНИЯ
Обучение студентов знаниям истории своей специальности на основе ознакомления с методами исторического исследования и мышления, раскрытия содержания важнейших этапов становления и развития фармации с древнейших времен до современности в неразрывной связи с общей историей, философией, достижениями медицины, естествознания и других смежных наук.
Конечные результаты обучения
Дублинские дискрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результаты обучения по концепции (ГОСО 2006) | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Компетенция в области естественных наук | Знает о взаимодействии фармации и общей культуры, влияния важнейших теорий и открытий в естествознании, философии, культуре на развитие фармации. | Р1 Р6 Р13 Р5 Р7 |
Компетенция предпринимательства | Знает об общих закономерностях всемирно-исторического процесса становления фармацевтических организаций с древнейших времен до современности | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Знает закономерности исторического процесса становления фармацевтических знаний: технологии лекарств, фармакогнозии, методы качественного и количественного анализа, что такое рецепт, его структуру, нормативно-правовую документацию. | |||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) | Знает о истории развития в странах Древнего Востока; на рубеже XVIIII и XI веков; об истории развития фармации в России и Казахстане. | Р1 Р7 |
Знает историю развития фармации в условиях рыночной экономики, вклад отдельных ученых в развитие фармаций. Пополняет профессиональный словарный запас по родному, русскому и английскому языкам. | ||||
Умеет применять эффективные подходы к построению взаимоотношении между фармацевтом и потребителем фармацевтических услуг. | Р8 | |||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Компетенция в области естественных наук | Умеет систематизировать и анализировать исторические материалы. | Р1 Р18 Р13 Р5 |
Умеет объяснять наблюдаемые факты и явления для развития фармацевтической науки и практики. | ||||
Умеет формировать собственные выводы о влияний важнейших теорий и открытий в естествознаний, философии культуре на фармацию. | ||||
Классифицирует исторические наиболее важные даты в истории фармации. | ||||
Д | Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) | Способен составлять и интерпретировать, личные суждения в виде доклада, реферата, презентации. | Р1 Р1 Р1 Р1 Р2 |
Способен представить и делать выводы на практических занятиях на заседаниях студенческого кружка. | ||||
Приводит в порядок полученные знания в области фармацевтических наук и адаптировать к практической деятельности. | ||||
Анализирует общие принципы исторического развития и международное значение достижений фармацевтических наук. | ||||
Способен представить научные материалы на студенческих научных кружках. | ||||
Е | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) | Использует приобретенные знания и умения в процессе реализации методов исторического исследования, мышления и логических подходов в ходе осуществления профессиональной фармацевтической деятельности. | Р4 Р16 |
Умеет проводить поиски и обработку данных о лекарственных средствах для консультирования, врачей, фармацевтов, населения по вопросам их применения. | ||||
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Основы организации фармацевтической деятельности, управление и экономика фармации, технология лекарств, фармацевтическая химия, фармакология, фармакогнозия. | Р3 |
2.5. Пререквизиты:ботаника, неорганическая химия, основы психологии, философия, история Казахстана, физиология с основами анатомии.
2.6. Постреквизиты:основы организации фармацевтической деятельности, управление и экономика фармации, технология лекарств, фармацевтическая химия, фармакогнозия, фармакология, первая доврачебная помощь.
2.7 Краткое содержание дисциплины:
-Развитие медицины и фармации начиная с первобытнообщинного строя до наших дней.
- Возникновение лекарствоведения. Народная медицина.
- История развития фармации в странах древнего Востока, античном мире, средние века.
- История развития фармации в России в период реформ Петра I, XVIII - XIX веках.
- История развития медицины и фармации в Казахстане в XIX -XX веках.
- Развитие отечественной фармации в условиях рыночной экономики.
Тематический план
Тематический план лекционных занятий
№ | Темы | Форма проведения | Продолжи-тельность занятия |
Кредит 1 | |||
1-2 | История фармации. Возникновение лекарствоведения. Народная медицина. | Тематическая | |
3-4 | Развитие фармации в странах Древнего Востока | Тематическая | |
5-6 | Фармация в античном мире | Тематическая | |
7-8 | Фармация в средние века | Тематическая | |
9-10 | Фармация на рубеже XVIII и XIX вв. | Тематическая | |
11-12 | Фармация в России в период реформ Петра I | Тематическая | |
13-14 | Аптечное дело в России и Казахстане в XIX и XX вв. | Тематическая | |
Развитие отечественной фармации в условиях рыночной экономики | Тематическая | ||
Итого: | 15 часов |
Тематический план самостоятельной работы студентов
№ | Темы | Форма проведения | Кол-во часов |
Лекарствоведение в Древнем Египте. | Реферат, глоссарий | ||
Развитие фармации в странах Древнего Востока. | Презентация, составление тестовых заданий | ||
Лекарствоведение в Индии | Реферат, кроссворд | ||
Лекарствоведение в Древней Греции. Врачи античного мира Асклепий, Гиппократ, Гален | Презентация, составление тестовых заданий | ||
Развитие фармации в средней Азии. | Реферат, составление хронологий событий | ||
Фармация Абу Али Ибн –Сины (Авиценна) | реферат | ||
Рубежный контроль № 1 | Компьютерное тестирование | ||
Ученые и фармацевты, сделавших ряд блестящих открытий в химии и фармации. | Глоссарий, просмотр статей на платформе G-global | ||
История развития фармации в России в период реформ Петра I | Реферат, составление хронологий | ||
Развития фармации в России и Казахстане в XIX и ХХ вв. | Реферат, составление хронологий | ||
Становления и развитие Российской и Казахстанской фармацевтической промышленности | Презентация, просмотр статей на платформе G-global | ||
Развитие отечественной фармацевтической службы | Презентация, составление тестовых заданий | ||
Организаторы аптечного дела Казахстана | Презентация, составление хронологий | ||
Рубежный контроль № 2 | Компьютерное тестирование | ||
Фармацевтическое образование в Казахстане | Реферат, презентация | ||
Итого: | 30 часов |
Время консультаций