Проблема жанра и типологии текстов в журналистике
$$$ 23 B.
Главные отличия жанров журналистики от литературных:
A. язык героев насыщен фразеологическими оборотами;
B. адресностью и документальностью фактов;
C. обилием образного материала;
D. отсутствием фактического материала;
E. большей конфликтностью ситуации.
$$$ 24 A.
Понятие жанра;
A. исторически сложившийся тип, форма, обладающая устойчивыми признаками;
B. текстовая форма исторического плана;
C. стилистическая форма исторического плана;
D. художественная форма исторического типа;
E. форма публицистического произведения.
$$$ 25 C.
Понятие факта:
A. событие, которое произойдет;
B. планируемое событие;
C. свершившееся событие;
D. нереальное событие;
E. предполагаемое событие.
$$$ 26 C.
Первоосновой жанров публицистики является:
A. действительность;
B. происшествие;
C. факт;
D. герой;
E. текст.
$$$ 27 C.
Самая отличительная черта информационных жанров;
A. образность;
B. системность;
C. информационность;
D. спонтанность;
E. согласованность.
$$$ 28 D
Отличительная черта аналитических жанров:
A. информационность;
B. художественность;
C. сатиричность;
D. аналитичность;
E. многозначность.
$$$ 29 D
Назовите эмпирические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Синтез
C. Анализ
D. Наблюдение
E. Синтез
$$$ 30 D
Назовите эмпирические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Синтез
C. Анализ
D. Анкетирование
E. Синтез
$$$ 31D
Назовите эмпирические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Синтез
C. Анализ
D.Эксперимент
E. Синтез
$$$ 32 D
Назовите эмпирические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Синтез
C. Анализ
D. Изучение документов
E. Синтез
$$$ 33 D
Назовите эмпирические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Синтез
C. Анализ
D. Беседа
E. Синтез
$$$ 34 D
Назовите эмпирические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Синтез
C. Анализ
D.Интервью
E. Синтез
$$$ 35 D
Назовите эмпирические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Синтез
C. Анализ
D.Опрос
E. Синтез
$$$ 36A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Индукция
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 37 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A.Дедукция
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 38 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Синтез
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 39 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Анализ
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 40 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Прогнозирование
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 41 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Моделирование
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 42 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Абстрагирование
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 43 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Конкретизация
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 44 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. сравнение
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 45 A
Назовите теоретические методы познания действительности
A. Аналогия
B. Опрос
C. Наблюдение
D. Эксперимент
E. изучение документов
$$$ 46 А
Ситуация, процесс, событие, личность являются … журналистского материала
A. предметом
B. целью
C. методом
D. принципом
E. способом
$$$ 47 А
Назовите способ отображения материала
A. фактогорафический
B. синтетический
C.опросный
D. простой
E. сложный
$$$ 48 В
Назовите способ отображения материала
A. опросный
B. аналитический
C. синтетический
D. простой
E. сложный
$$$ 49 С
Назовите способ отображения материала
A. синтетический
B. опросный
C. наглядно-образный
D. простой
E. сложный
$$$ 50 С
Какой способ отображения материала нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, на получение кратких сведений о предмете (что, где и когда произошло?).
A. синтетический
B. опросный
C. фактографический
D. простой
E. сложный
$$$ 51 С
Какой способ отображения материала нацелен на проникновение в суть явлений, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отображения.
A. синтетический
B. опросный
C. аналитический
D. простой
E. сложный
$$$ 52 С
Какой способ отображения материала нацелен не только и не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного
A. синтетический
B. опросный
C. наглядно-образный
D. простой
E. сложный
$$$ 53 А
Назовите группу жанров, выделяемых в журналистике
A. информационные
B. опросные
C. наглядно-образные
D. простые
E. сложные
$$$ 54 А
Назовите группу жанров, выделяемых в журналистике
A. аналитические
B. опросные
C. наглядно-образные
D. простые
E. сложные
$$$ 55 А
Назовите группу жанров, выделяемых в журналистике
A.художественно-публицистические
B. опросные
C. наглядно-образные
D. простые
E. сложные
$$$ 56 А
Назовите группу жанров, выделяемых в журналистике
A. сатирические
B. опросные
C. наглядно-образные
D. простые
E. сложные
$$$ 57 В
Назовите группу жанров по описанию:
речь идёт об оперативном информировании журналистом своей аудитории, то оно должно быть в первую очередь нацелено на наиболее важные для неё события, явления, связанные с базовыми, наиболее актуальными её потребностями, а также должно способствовать формированию у читателя максимально точной картины окружающей его реальности.
A. сатирические
B. информационные
C. аналитические
D. художественно-публицистические
E. сложные
$$$ 58 С
Назовите группу жанров по описанию:
речь идёт о более глубоком исследовании (анализе) действительности, о разъяснении, истолковании, интерпретации актуальных проблем, сути и значения современных событий, процессов, ситуаций, то эти исследуемые проблемы, события, процессы, ситуации должны рассматриваться журналистом во взаимосвязи с другими феноменами, соотноситься с более фундаментальными, более значимыми явлениями, закономерностями, тенденциями развития различных сторон общественной жизни.
A. сатирические
B. информационные
C. аналитические
D. художественно-публицистические
E. сложные
$$$ 59 D
Назовите группу жанров по описанию:
журналист "опосредует" действительность в эмоционально-образной форме, передаёт аудитории своё представление об актуальной реальности с помощью художественной типизации, то он должен осуществлять её таким образом, чтобы не исказить реальное положение дел, которого касается эта типизация.
A. сатирические
B. информационные
C. аналитические
D. художественно-публицистические
E. сложные
$$$ 60 А
Назовите общетеоретические методы познания
A. анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, исторический, логический,
B. опрос, беседа, интервью
C. эксперимент, работа с документацией
D. анализ,опрос, наблюдение, работа с документами
E. индукция, анкета, контент-анализ. наблюдени