Их фамилии, имена и отчества
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ в 2016/2017 учебном году.
ЗАДАНИЯ. 9 КЛАСС.
Время выполнения работы: 3 учебных часа (135 мин.)
Максимальное количество баллов:Всего 125 баллов (100 за задания и 25 за эссе).
Задание 1.Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните
(3 балла за каждое правильно указанное лишнее понятие с пояснением. Принимается только полный ответ. Максимальный балл - 12).
1.1. Создание системы приказов, создание Челобитного приказа, создание
«Уложения о службе», создание стрелецкого войска, отмена «кормлений», введение «урочных годов»___________
_________________
1.2. М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи ____
_____________.
1.3. Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, И.Ф. Крузенштерн, В.И.Беринг, Ю.Ф. Лисянский
_____________
_____________.
1.4. Изяслав, Святослав, Всеволод, Игорь, Вячеслав, Ростислав________________________
_____________
_____________.
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
(2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 8)
2.1. 1505 г., 1533 г.. 1584 г., 1598 г.
______________.
2.2. М.Б. Барклай-де Толли, М.И. Кутузов, П.Х. Витгенштейн
______________.
2.3. Поземельная подать, подушная подать, подворная подать, налог на недвижимость ______________.
2.4. Полюдье, уроки, повоз, погосты _______________________________________________
_______________.
Задание 3.Расположите события в хронологической последовательности. Ответы запишите в таблицу (Максимальный балл – 6, за каждую ошибку – минус 1 балл).
А. Смоленская битва;
Б. Сражение при Березине;
В. Бородинское сражение;
Г.Битва за Малоярославец;
Д.Тарутинский манёвр.
Задание 4. Дайте определение историческим терминам: что означает, когда применялся на практике, что пришло на смену (по 3 балла за полное определение каждого термина; максимум за задание 15 баллов).
4.1. Лествичная система - ___________________________________________________________
__________________
__________________
__________________.
4.2. «Русская правда» - ____________________________________________________________
________________
________________
________________.
4.3. «Ордынский выход» - __________________________________________________________
________________
________________
____________________.
4.4. «Нестяжатели» - _______________________________________________________________
_________________
_________________
_________________.
4.5. «Служилые люди по отечеству» - _________________________________________________
_________________
_________________
_________________.
Задание 5. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы (по 1 баллу за правильное соотношение; за полностью правильно выполненное задание; максимум 5 баллов).
Государственный деятель | Реформа, проведенная данным деятелем | |
1. С.Ю. Витте | А. Введение винной монополии и «золотого» рубля в качестве денежной единицы | |
2. А.А. Аракчеев | Б. Преобразования в сфере управления государственными крестьянами | |
3. П.Д. Киселев | В. Создание «военных поселений» | |
4. М.М. Сперанский | Г. Отмена подушной подати | |
5. Н.Х. Бунге | Д. Создание Государственного совета, кодификация законов Российской империи | |
Задание 6.Рассмотрите схему и выполните задания (по 2 балла за правильный ответ; за полностью правильно выполненное задание максимум 10 баллов).
6.1. Напишите имя полководца, являющегося главнокомандующим в этой войне ______________.
6.2. Напишите номер и название города, базы российского Черноморского флота ___ __________________________.
6.3. Напишите название города-крепости, обозначенного на карте цифрой «2»____________________________.
6.4. Назовите русского флотоводца, выигравшего сражение, на карте цифрой «1»____________________________.
6.5. Напишите название мирного договора, заключенного в городе, обозначенного на карте цифрой «4» _____________________________.
Задание 7. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? (до 2 баллов за каждый элемент ответа; максимальный балл – 12)
Назовите:
их фамилии, имена и отчества,