Темпоритм или динамика фильма
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ
1.герои
2. ситуация
3. конфликт
4. сюжетная линия
5. выход из конфликта
ЗАВЯЗКА----развитие----КУЛЬМИНАЦИЯ----слом----РАЗВЯЗКА
ЗАВЯЗКА (знакомство с героем, цель героя, заявляем конфликт, начинается решение, к концу – антагонизм – противостояние, слом ценностей героя, что-то идет не по плану)
КУЛЬМИНАЦИЯ (накал, пик, наворачивание)
РАЗВЯЗКА (выход из ситуации, решение конфликта)
ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ
Концентрация внимания не постоянна. Если человека не цепляет фильм/программа/ сцена – он будет смотреть что-то другое.
Взрослый может удерживать внимание в течении - 3 минут.
Ребенок – 1,5 минуты
Для того, чтобы удержать внимание зрителя ми расставляем «крючки», «якоря».
Эффект якорения зрителя:
· Вызвать интерес
· Заинтриговать
· Постоянно давать эмоцию.
Эмоция – это:
· Всплеск
· Интерес к вашему продукту
· Эмоция главнее информации
· Помните, что любые эмоции это хорошо. Они не должны быть исключительно положительными. Негативные эмоции – так же привлекут внимание зрителя и удержат его.
· Соблюдайте динамику эмоций, они должны быть в каждой сцене
Каждая сцена должна вызывать эмоцию. У героя должна быть простая и понятная цель. В сцене показываем как он её добивается, переход из одной сцены к другой должен быть логичным. Сцены и попытки героя чего-то добиться составляют сюжет фильма.
Любая сцена, которая не двигает сюжет вперед и не вызывает эмоцию – либо лишняя либо неверно написана!
КОНФЛИКТ
· Чтобы зрители сопереживали персонажам и увлеченно следили за развитием событий, они должны четко понимать, какой в фильме конфликт и что его спровоцировало.
· конфликт должен последовательно набирать обороты.
· Последовательное нагнетание обстоятельств в конце концов выливается в кульминацию, где проблемы усложнены до предела
· Если сюжет уходит от конфликта в сторону, зрителю будет тяжело понять, о чем ваша история, и он потеряет к ней интерес.
ЛОГИКА
1. Заявляйте конфликт в истории как можно раньше.
2. Четко обозначьте причину и источник конфликта.
3. Связывайте сюжет напрямую с развитием конфликта.
4. Усиливайте конфликт по ходу истории.
5. Показывайте, как конфликт влияет на ваших персонажей.
6. Главное задача – сделать все последовательно.
ДРАМАТУРГИЯ
· Зритель постоянно должен задаваться вопросом «что будет дальше?»
· Начало и конец фильма должны логично соединяться, попробуйте выбросить середину и сцены развития. Должно быть понятно какая проблема заявлена в начале и решение её должно прийти к герою в конце.
· Что рассказывать, а что нет – ваше дело. Главное, чтобы зритель не путался.
· Старайтесь держать интригу.
ТЕМПОРИТМ ИЛИ ДИНАМИКА ФИЛЬМА
· Сцены приблизительно одинаковые по хронометражу.
· Делайте тайм код, не ленитесь
· Сохранение внутреннего темпаритма. Динамика должна сохраняться и в середине каждой сцены.
ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
· Накаляйте ситуацию и усиливайте эмоции с помощью музыки, актерской игры.
· Оставляйте интершум – звуки, которые соответствуют обстановке. Если мы снимаем в цеху завода, там долино бать шумно, это правильно, это придает естесственности.
· Заморочтесь с саундтреками
· Следите за качеством записи, используйте по возможности петличные микрофоны, обычные микрофоны.
· Если пишете без микрофона оцените правильно ситуацию – сни майте не в ветренную погоду, в не шумном помещении и т.д.
ВИДЕО
· Набивайте видео. Макросъемка, останавливайтесь на отдельных элементах. Не делайте кино сухим
Если ученик зашел в класс, остановитесь, сделайте крупный план тряпки, которая висит на доске, как открывается окно и шевелится штора.
Это нужно для создания атмосферы. Чтобы передать эмоцию и соответственно жанр вашего фильма. Если это романтический фильм – покажите это. Если это хоррор - вызовите страх. Зритель хочет мурашек. Не бойтесь.
· Соблюдайте кадровку и берите правильный план
Ø Крупный план (погрудный)
Ø Средний план (по пупок)
Ø Средне-поясной (выше колена)
Ø Общий (для больших сцен, полностью берутся люди от головы до ног + воздух с запасом)
· Сни майте по возможности со штативами/моно подами/стадикамами, если нет такой возможности подставляйте что-то. Не допускайте тряски.
· Следите за качетсвом, не забывайте, что потом ваш фильм будет на большом полотне в кинотеатре.
· Когда снимаете крупный и средний план давайте «воздух» с запасом. Так как при монтаже может обрезаться пленка. Перестрахуйтесь и возьмите с люфтом.
· Убирайте посторонний предметы, оператор должен смотрет ьна фоне чело стоит герой. Не должны влезить (розетки, утюги, шнуры и провода). Это грязь в кадре, ее быть не должно.
РЕКВИЗИТ
· Антураж, обстановки и костюмы героев должны соответствовать жанру, эпохе.
Успешный, граммотный сценарий упрощает работу прежде всего вам самим. Итак, сценарные заповеди:
1. Ошибки – это хорошо. Настраивайтесь сразу на то, что критика – это конструктив. Большая просьба к кураторам. Не надо настраивать свою творческую группу на то, что сразу все должно бать правильно и идеально.
2. Не бояться работы и интересоваться всем.
3. Доступность. Не мудрите
4. Не затягивайте диалоги
5. Внимание к мелочам. Детали, реквизит, одежда. Соответствие ситуации. Не ленитесь. И вы получите от этого колоссальное удовольствие
6. Соблюдайте жанры
7. Беритесь за смелые идеи
УДАЧИ!