Напишите письмо сыну или дочери

Цель этого письма, как и прежде, создание союза любви. Сделайте так, чтобы это была близость двух сердец, а не просто упражнение в умственной гимнастике

Письмо должно включать 4 аспекта:

1. Сожаление: То, что вы сказали или сделали, и сожалеете об этом. Например, то, что вы уделяли ей мало времени в детстве, мало разговаривали с ней, неуважительно относились к ней, свалив воспитание на свою жену или мужа, не занимались ей, то, что критиковали и ругали ее и т.д.

2. Раскаяние: Извинитесь, попросите прощения за то, что делали не так, за свои грубые слова, и за недостаток вовлеченности в его жизнь. Например, «Прости меня, за то, что оставлял тебя так часто одного. Мне так жаль. Прости меня за то, что я тебя не слышал и оставил матери твое воспитание. Прости меня за то, что не говорил тебе, каким хорошим мальчишкой ты растешь. И за то, что не умею говорить о чувствах открыто.»

3. Примирение:Напишите, что бы вы хотели сделать ТЕПЕРЬ,чтобы исправить старые ошибки. Например: «Мне хочется больше времени проводить с тобой вместе, поехать на рыбалку, чаще разговаривать и ходить на твои спектакли и больше участвовать в твоей жизни»

4. Восстановление: Как родитель вы БЛАГОСЛОВЛЯЕТЕ его/ее жизнь. Напишите свои мечты о жизни вашего ребенка, учитывая его/ее врожденные способности и мечты. «Я знаю, что у тебя будет замечательная жизнь. Я благословляю тебя. Ты замечательный сын Божий и я знаю, что ты исполнишь свое предназначение» (см. в Шаге 17 ссылку на книги о благословении вашего ребенка)

Вам, может быть, придется написать несколько черновиков, пока ваше письмо ему/ей будет готово. Пишите черновики для себя, обдумывая мысли, чувства и желания о его/ее жизни. Кроме того, выпустите пар. Освободитесь от гнева, боли, отвращения, смущения и горечи. Напишите, что вы действительно чувствуете о его/ее ВСП. Вам важно высказать все свои чувства по полной. ПОСЛЕ ЭТОГО УНИЧТОЖТЕ ВСЕ СВОИ ЧЕРНОВИКИ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК НИКОГДА ИХ НЕ УВИДЕЛ.

В окончательном варианте будет меньше ваших инстинктивных реакций и больше вашей собственной ответственности за все ваши ошибки, там будет просьба о прощении и ваши любовь и благословение его/ее жизни. Поделитесь последним вариантом с мужем или женой (или с близким другом) перед тем, как отдать его ребенку. Посмотрите на ответную реакцию из объективного источника.

Иногда дети принимают кассету - CD и письма с радостью. А иногда они могут их отвергнуть, полагая, что это всего лишь уловка, чтобы заставить их измениться. Ничего, будьте терпеливы. Дайте им знать, что вы хотите только сказать им, что любите их и сожалеете о том, что было, и чего хотели бы для них в жизни. Не принимайте «нет» за ответ. Вы им нужны, несмотря на то, что они могут долго и сильно протестовать. Боритесь за его/ее сердце. Вы еще, конечно, от меня не слышали, что «это битва любви и побеждает тот, кто любит больше и дольше». Мы все хотим просто быть любимыми. Ваш ребенок хочет того же, просто он очень боится разрушить свои защитные укрепления

ПРИМЕР ПИСЬМА РОДИТЕЛЕЙ СЫНУ

Вот пример письма сначала от папы, а потом от мамы:

Дорогой Роб,

Когда я думаю о тебе, я вижу столько замечательных вещей. Я вижу человека с прекрасным чувством юмора и очень острым умом. У меня нет сомнений, что это идет от моего рода. У тебя столько замечательных талантов:

- Твоя способность нестандартно мыслить и видеть вещи с неожиданной стороны.

- У тебя есть удивительное чутье и понимание многих вещей, в которых ты здорово разбираешься: автомобили, недвижимость, погода, кино и, важнее всего, люди (ты отлично понимаешь людей, их чувства и то, что с ними происходит).

- Это знание соединено с твоей потрясающей памятью. Ты помнишь и слова песни, и детали, и спецификации автомобилей, и поэтажные планы домов. Я просто изумляюсь, насколько точно ты все помнишь.

- У тебя очень сильные убеждения и ты настоящий защитник тем, кого любишь.

Ты не поддался соблазну начать принимать наркотики в школе, несмотря на то, что они были кругом, и их легко было достать

- Одна из твоих самых сильных способностей это твой талант сочувствия, заботы и любви к другим, который подкрепляется действием. Твои слова не расходятся с делом.

У тебя столько способностей, но я считаю, что ты себя недооцениваешь. Я хочу все это тебе сказать, потому что считаю, что не говорил тебе этого раньше, во всяком случае, в той мере, чтобы бы ты сам их увидел и поверил.

Когда я думаю о тебе, я вспоминаю о том, где я был неправ. Когда тебе было между 8 и 15 годами, мне было трудно к тебе пробиться и наладить отношения. Я помню, как часто я спрашивал тебя, что у тебя происходит в школе и в жизни, и слышал твой заготовленный ответ: «Нормально» или «Ничего». Мне было трудно пробиться к тебе через стену, которую, как я думал, ты построил в душе между мной и собой. Что было особенно больно, это то, что когда мама приходила позже и спрашивала тебя о том же самом, ты говорил без умолку, как сорока. Я так часто спрашивал себя, что же не так между нами, что мне редко доставалась даже маленькая часть того, чем ты так легко делился с мамой. Я чувствовал себя отсутствующим отцом, основная задача которого обеспечивать семью. Хотя, когда я думаю об этом сегодня, то понимаю, что скорее всего вел себя с тобой так, как это делал и мой отец со мной , а ты в свою очередь позволял мне проживать эту роль…без тебя.

Нет ничего плохого в том, чтобы много работать и обеспечивать семью, хотя я понимаю теперь, как важно было находить время для тебя. Понимая сейчас то, о чем я недавно узнал, я должен был продолжать добиваться твоей любви, несмотря на то, что ты делал это очень трудным для меня, не считая, сколько раз ты отталкивал меня. Как плохо я понимал, насколько важно было проводить нам время вместе. Только ты и я. Я понимаю теперь, что в те моменты, когда ты отталкивал меня, это был призыв от тебя забрать тебя снова в мою жизнь… и я не должен был отступать, и я знаю, что не достаточно старался.

Я не до конца понимаю, что вбило клин тогда в наши отношения. Думаю, что это было не что-то одно, а комбинация разных маленьких вещей, из которых ты нарисовал картину, в которой ты был мне неважен. Ничего не может быть дальше от правды.

Мы с тобой во многом похожи, особенно в том, что касается того, что происходит у нас в сердце, особенно если это касается боли. Это то, с чем я боролся всю свою жизнь, и чему еще не научился до конца. Я знаю, что нужно видеть дальше себя и делиться тем, что чувствуешь, вместо того, чтобы держать все внутри, где злость и обида только растут и накапливаются. Этой неспособностью делиться я сам создал барьеры, которые причиняют боль тем, кого я очень люблю.

Я знаю, что это часто случалось между мной и твоей мамой, особенно после того как родились ты и Марк. Я часто чувствовал себя лишним, когда ваша мама делала для вас то, что делают мамы. Она была прекрасной матерью, но, как мне казалось, не прекрасной женой. Мне трудно было делить маму между вами и мной, и часто я чувствовал обиду за то, что она мало времени уделяла мне, т.к. была все время занята тобой и Марком. Я уходил в себя, зализывал раны и отстранялся от нее и от семьи. Я думал, что если бы она любила меня, она бы знала, что я чувствую и как мне больно. Она бы подошла ко мне и спросила, что со мной, и не ушла бы, пока все не наладилось. Была одна большая проблема: когда ваша мама так делала, я ничего ей не говорил о том, что чувствовал. Она видела, что происходит что-то не то, но я ей ничего не говорил. Было уже поздно и отношения были испорчены. Я продолжал обижаться и молчать, как бы наказывая ее за ту боль, которую сам получил. Мне до сих пор больно, когда я пишу тебе об этом сейчас. Чувство, что меня не пускают, игнорируют и не хотят, врезалось как нож в сердце.

На самом деле, мама ничего плохого не делала, она старалась быть хорошей мамой и хорошей женой. Так оно и было на самом деле. Вся моя боль была моей собственной проблемой, поскольку я продолжал не пускать ее к себе и не хотел поделиться с ней своей болью и страданием. Хуже того, когда мы все-таки смогли обо всем поговорить, я все испортил своей неспособностью простить старые обиды и боль. Барьер был так высок, что ничего не впускал и ничему не давал протиснуться в мое сердце, и я потерял возможность чувствовать любовь и привязанность, в которых сам так нуждался. Чаще всего, мне было некого винить кроме самого себя, и это превращалось в порочный круг.

В конце концов, я стал делать то, что нужно было начать делать гораздо раньше. Я начал открываться и говорить о своих мыслях, переживаниях, обидах и чувствах, касающихся наших отношений. Когда мы начали говорить с твоей мамой обо всем этом, я понял, как сильно любила меня твоя мать, и понял, насколько она тоже была расстроена тем, что мы мало бывали вместе. Я почувствовал, как глубоко она заботится обо мне, а я и не подозревал об этом раньше. Как бы я хотел, чтобы мы поговорили с ней раньше, чтобы боль и обиды не были такими большими, но я сам был во всем виноват. Я стал гораздо увереннее в ее любви, поэтому, когда так случалось, что мы не могли бывать вместе, я больше не чувствовал этой ноющей боли, так как я был более уверен в ее любви. Думаю, что именно в этом я виноват и перед тобой.

Я всегда так сильно любил тебя и буду любить до последнего дыхания. Что у меня не получилось, так это сделать так, чтобы ты знал это совершенно точно. Я знаю, что во многом подвел тебя. И не сделал много из того, чтобы ты был уверен в моей любви.

В жизни тебе во многом была нужна от меня эмоциональная поддержка, а я не знал, в чем ты нуждался, и как тебе это дать. Не потому, что я не хотел тебе этого дать, а потому что не знал, что и как нужно было делать. Я думал, что ты сам знаешь, как я тебя люблю. Я помню, как хотел много раз побыть только с тобой, когда ты был маленьким. Я помню, как мы с тобой играли пред домом в прятки и в футбол. И неизменно Марк, увидев нас, тоже начинал с нами играть и как-то перетягивал одеяло на себя, исключая тебя из игры, поскольку ты не мог соревноваться на уровне своего трехлетнего брата. Зная то, что я знаю сейчас, я понимаю, что мне нужно было лучше выбирать время только для нас двоих, когда Марк играл с другими детьми или уходил куда-нибудь с мамой, так чтобы мы оставались с тобой – только ты и я.

Как мало я понимал, насколько было важно проводить нам с тобой это время вместе, и насколько ты нуждался в том, чтобы я делал это для тебя и вместе с тобой. Со временем эта боль и обида от того, что я не был вместе с тобой, накопились. Я думаю, что тебе стало слишком больно делать что-то, что у тебя могло никогда не получиться, и понятно, что ты даже и пытаться перестал.

Я думаю, что эти прошлые обиды накопились, и получилось так, что ты от меня отступил. Боюсь, что ты чувствовал, как и я когда-то относительно твоей мамы, что если бы я тебя действительно любил, то знал бы, каково тебе и знал бы, что тебе плохо и больно. Если бы я тебя действительно любил, я бы тебя никогда не оставил, даже если бы ты и отталкивал меня. Думаю, что ты копил эту боль и обиды, из чего выросла стена, которая не дала нам радоваться времени проведенному друг с другом.

Я надеюсь и хотел бы когда-нибудь поговорить с тобой, чтобы понять, в чем ты нуждался и все еще нуждается от меня. Я также надеюсь, что ты простишь меня за то, что меня не было рядом с тобой раньше, когда тебе это было нужно. Все, на что я надеюсь, это то, что ты пустишь меня в свое сердце, чтобы я смог отдать тебе свою любовь и привязанность, дать тебе возможность почувствовать всю мою любовь и глубокое восхищение тобой. Я так горжусь тобой и твоими прекрасными человеческими качествами. Я горжусь, что ты мой сын. Моя последняя надежда, что однажды Господь даст тебе ответ на особую молитву. Не о том, чтобы не было этого испытания, а о том, чтобы Он даровал мудрость понять Его план для моей жизни с этим крестом, который он дал мне нести. Даруй мне терпение, мужество и силу нести этот крест, чтобы неся его, я бы стал благословением для других.

Я надеюсь, что Господь ответит на эту особую молитву. Твоя жизнь станет примером исцеления и любви и того, что могло бы получиться и у других, если они тоже будут открыты исцелению

Очень тебя люблю, папа

Письмо мамы:

Дорогой Роб,

Как же я тебя люблю. Ты освещаешь мою жизнь, как мало кто другой. Ты всегда приносишь радость и юмор. Тебя все любят, Роб. Ты заставляешь нас улыбаться. Я знаю, что ты это слышал много раз. Пожалуйста, поверь этому. Папа и я любим тебя без всяких условий, но любовь других ты заработал тем, какой ты человек. Я так тобой горжусь. Как счастливы мы с папой были, когда ты у нас родился! Я молилась, чтобы у нас было два мальчика, и ты сделал эту мечту реальностью. Когда у меня были проблемы в конце беременности, и ты прорывался через очень трудные роды, ты боролся изо всех сил чтобы выжить. А когда тебе было 10 дней, и мы чуть не потеряли тебя из-за синдрома «внезапной смерти младенца во сне», ты победил несмотря ни на что. Тебе было непросто с самого начала, но ты справился с несчастьями, с которыми тебе пришлось столкнуться. Пока у тебя были твои маленькие машинки, ты был доволен своим существованием. С тобой так легко. Ты наполнил мою жизнь смехом и счастьем. Я помню, каким смелым ты был, когда слез с аттракциона в Диснейленде и сказал нам, что у тебя сильно бьется сердце. Позже, когда мы узнали о твоей болезни сердца и о том, что тебе предстоит операция, ты научил меня быть храброй. Я так тогда испугалась, а ты был таким храбрым. Ты обладаешь редкой внутренней силой. Я восхищаюсь твоей силой воли и твоей целеустремленностью. Иногда мы называем их «упрямством». Хммм

Ты такой интересный человек. Тихий по натуре, ты обладаешь многими талантами и качествами, которые делают тебя тем особенным человеком, какой ты есть – твой артистический талант, твоя творческая способность все видеть в другом свете, способности к дизайну и архитектуре, которыми ты так легко делишься с нами. Широта твоих познаний в автомобилях до сих пор изумляет меня. Кто мог подумать, когда в семь лет ты первый раз взял в руки журнал «Motor Trend», что знание автомобилей станет твоим фирменным знаком! У тебя была мечта, и ты ее не предал. Я тобой горжусь.

Не могу описать словами, как мне печально думать о тех ужасах, которые ты пережил в своей жизни. Я ищу ответ в своей душе и в сердце, чтобы понять, как я могла бы это изменить. Я любила тебя, как только умела, но не смогла быть для тебя такой мамой, какая тебе была нужна. У тебя были особенные потребности, о которых я ничего не знала. Это разрывает мне сердце. Как бы я хотела быть тогда внимательнее к тебе и лучше использовать то время, когда мы были вместе. Ты нес огромную ношу с детства. Я думаю, что было бы, если бы я лучше понимала тебя, твои мысли и чувства и если бы я смогла тогда помочь тебе найти другие ответы на твои вопросы и помочь тебе справиться с разочарованием. Как бы я хотела спасти тебя тогда от страхов, боли и изоляции, в которой ты оказался. Мое сердце разрывается, когда я думаю о тех, временах, когда я должна была быть рядом с тобой, а меня не было. Хотя физически я и была рядом, эмоционально между нами не было связи, и я не понимала, в чем ты нуждался. Хотя я бы очень хотела изменить прошлое, я принимаю то, что сделать это не в моих силах.

Зато я могу участвовать в формировании будущего. Я хочу сейчас быть для тебя тем, чем не смогла быть все эти годы. Я теперь слышу тебя иначе, осознавая лучше твою боль и обиды, через которые тебе пришлось пройти. Я хочу помочь тебе всем, чем только могу. Я вижу то же самое и в тебе, поэтому надеюсь, что ты меня понимаешь. Ты всегда был тем человеком, к которому идут люди, если хотят чтобы их выслушали, проявили заботу или были с ними рядом. Что еще важнее, ты умеешь сам протянуть руку еще до того, как тебя об этом попросят. Я упустила эту возможность. Я многому у тебя научилась. Мне нужно еще многому учиться, как взаимодействовать тобой, как дать тебе то, в чем ты нуждаешься, и как выражать свою любовь тем способом, который имеет для тебя смысл. Я радуюсь, что мы сможем пройти эту дорогу вместе. Ты занимаешь особенное место в моем сердце и в моей жизни. Я люблю тебя и буду любить всегда

Я тебя люблю, мама

Наши рекомендации