Напишите письмо-поздравление коллегам, победившим в профессиональном конкурсе.

Подготовьте сообщение на тему «Культура деловой полемической речи».

Вариант 9

1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:

1) Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется раздробленным русским княжеством.

2) В этом году наблюдается буйный рост нашей кинематографии.

3) Совсем недавно я купила очень красивый бра.

Выпишите слова с Ё.

ГОЛОЛЕДИЦА, ЗА ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД, НАЕМНИК, БЫТИЕ, МАНЕВРЫ.

3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:

КОМПЬЮТЕР, БУТЕРБРОД, ПРЕССА, ПРЕССИНГ, ШИНЕЛЬ.

4. Поставьте ударение в следующих словах:

ХОДАТАЙСТВОВАТЬ, УКРАИНСКИЙ, КАУЧУК, НЕКРОЛОГ, ПОЗВОНИШЬ,

СТОЛЯР, СИРОТЫ, ФЕНОМЕН, НОВОРОЖДЕННЫЙ. ИЗБАЛОВАТЬ,

КАТАЛОГ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ЧЕРПАТЬ, ОПТОВЫЙ, НЕФТЕПРОВОД,

ТАНЦОВЩИЦА, ЗАВСЕГДАТАЙ, ФОЛЬГА, ЦЫГАН, МАРКЕТИНГ

5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем самым разницу в значении:

СВОДНЫЙ-СВОДЧАТЫЙ; АДРЕСАНТ-АДРЕСАТ; РОСПИСЬ-ПОДПИСЬ; ЛИЧНОСТНЫЙ – ЛИЧНЫЙ; ИНЖЕНЕРНЫЙ-ИНЖЕНЕРСКИЙ.

Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?

ЭКУМЕНИЗМ, КОНФОРМИЗМ, ИНСИНУАЦИЯ, ИСТЕБЛИШМЕНТ, НОНСЕНС.

7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:

а) Найти сумму 654 и 986.

б) 54 сложить с 9806.

в) От 5674 отнять 80.

8. Определите род следующих существительных:

ТЮЛЬ, ВУАЛЬ, АЗС, ЗАГС, АЛИБИ, ШИМПАНЗЕ, АВЕНЮ, ЕВРО, МЕНЮ, ДОМИЩЕ.

9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:

Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).

ЯБЛОКО, САПОГ, КИЛОГРАММ, ТУРОК, АРМЯНИН, ДЖИНСЫ, ГОЛЬФЫ, ДЯДЯ, КОММЕНТАРИЙ, НОСОК.

10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:

А….ОРИЗМЫ, ДИ....ЕРЕНЦИАЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ Э....ЕКТ, ВУЗОВСКИЙ ПРО....ИЛАКТОРИЙ, А…ЮМИНИЙ, ГА…ЕРЕЯ, ДРА…АТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.

Напишите письмо-извинение в ответ на письмо-приглашение за отказ принять участие в мероприятии.

Подготовьте сообщение на тему «Речевые аспекты проведения совещания».

Вариант 10

1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:

1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к предстоящей работе.

2) Творчество А. С. Пушкина сыграло огромное значение в формировании личности Лермонтова.

3) Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.

Выпишите слова с Ё.

АФЕРА, ПРИГРЕЗИТЬСЯ, КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ, КРЕСТНЫЙ ХОД, ПРИЕМНИК.

3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:

СИНТЕЗ, ДЕПРЕССИЯ, БУТЕРБРОД, ТЕРМИН, ПРЕССИНГ.

4. Поставьте ударение в следующих словах:

БОЧКОВЫЙ, ОСВЕДОМИТЬСЯ, ПАРАЛИЧ, ПЛОМБИРОВАТЬ, ГУСЕНИЦА, КАТАРСИС, ТОРТЫ, ЦЫГАН, ОТКУПОРИТЬ, ИСКРА, ИНСУЛЬТ, КВАРТАЛ, КАТАЛОГ, ИКОНОПИСЬ, ВОЗРАСТОВ, СИРОТЫ, МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ, ДОГОВОР, НОВОРОЖДЕННЫЙ.

5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем самым разницу в значении:

АДРЕСАНТ-АДРЕСАНТ, ЗДРАВНИЦА-ЗДРАВИЦА, ПОДПИСЬ-РОСПИСЬ, РЕАЛЬНЫЙ-РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, ПАТРОНАЖ-ПАТРОНАТ.

Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ, МОНИТОРИНГ, РЕНОМЕ, МЕНТОРСКИЙ, КВОРУМ.

7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:

а) Найти сумму 487 и 9354.

б) 15 сложить с 2549.

в) От 2690 отнять 465.

8. Определите род следующих существительных:

МИД, МОЗОЛЬ, ЕВРО, КАКАДУ, МЧС, ОМОН, ВИСКИ, ТАБУ, ШАМПУНЬ, ПОНИ.

9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:

Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).

БУДНИ, ПРОСТЫНЯ, КОММЕНТАРИЙ, СЕРЬГА, НЕМЕЦ, АНГЛИЧАНИН, ЯБЛОНЯ, ЯБЛОКО, ЯСЛИ, АПЕЛЬСИН.

10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:

Д….Р….КТИВА ПРАВИТЕЛЬСТВА, К....НСПЕКТ ЛЕКЦИИ,

БА….АДА О РОБИН ГУДЕ, ФРАНЦУЗСКАЯ Э….ЕГИЯ, СМ…ТЕНИЕ, ПР…В…ЛЕГИЯ ИЗБРАННЫХ, ЖИТЬ НА П…Р…ФЕРИИ.

Напишите письмо-благодарность за прекрасную организацию мероприятия, в котором Вы приняли участие.

Подготовьте сообщение на тему «Мастерство публичного выступления».

Вариант 11

1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:

1) На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира.

2) И мы хотим обратить внимание общества к этой проблеме.

3) Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур департамента, предлагается следующее решение.

Выпишите слова с Ё.

СВЕКЛА, ЗАБРЕДШИЙ, НОВОРОЖДЕННЫЙ, ОДНОПЛЕМЕННИК, ОТЦВЕТШИЙ.

3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:

БЕНЕФИС, БУРИМЕ, БИЗНЕСМЕН, ТЕРМИН, АКАДЕМИЯ.

4. Поставьте ударение в следующих словах:

БАЛОВАННЫЙ, в ТУФЛЯХ, СЛИВОВЫЙ, КРАСИВЕЕ, ПРИДАНОЕ (невесты),

ДИСПАНСЕР, ПАРТЕР, ПРЕМИРОВАТЬ, ДИОПТРИЯ, КРЕМЕНЬ,

ПУРПУР, ТАНЦОВЩИЦА, МУСОРОПРОВОД, КАШЛЯНУТЬ, МАСТЕРСКИ,

ЗАДОЛГО, СИРОТЫ, ЧЕРПАТЬ, ДОГОВОР, ХРИСТИАНИН.

5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем самым разницу в значении:

ВСЯКИЙ-ВСЯЧЕСКИЙ, ДРУЖЕСКИЙ-ДРУЖЕСТВЕННЫЙ, СЫТЫЙ-СЫТНЫЙ, ОБОСНОВАТЬ-ОСНОВАТЬ, ИММИГРАНТ-ЭМИГРАНТ.

Наши рекомендации