Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля) Источниковедение
Процесс изучения «Источниковедения» направлен на формирование следующих компетенций:
1. Общекультурные компетенции (ОК):
- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
2. В том числе на формирование профессиональных компетенций (ПК):
- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);
- способностью повлиять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
· теорию и историю источниковедения;
· классификацию источников по типам и видам;
· структуру источниковедческого исследования;
· исторические источники по российской истории.
Уметь:
· уметь применять на практике методики в изучении происхождения и содержания исторических источников;
· работать с историческими документами, научно-исторической и другой литературой;
· формулировать и обоснованно доказывать свою точку зрения по спорным вопросам курса.
Владеть:
· приемами и методами самостоятельной работы с историческими источниками;
· культурой устной и письменной речи;
· самостоятельной постановки исследовательской проблемы.
Структура и содержание дисциплины (модуля) Источниковедение
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единиц 72часов.