Букет народов
Букет народов: народы, живущие рядом, дополняют друг друга и составляются в букеты.
Каждый осуждает отличия соседей от своего образца. И каждый жить не сможет без соседей.
Возьмём кавказский букет: грузины, армяне, азербайджанцы. Армяне – ремесленный народ, который руками делает всё на свете. Азербайджанцы – народ торговый, лёгкий на ногу. А так как и армяне увлекаются торговлей, то конкуренция между ними неизбежна. Грузины – народ отдыха, народ искусств. Но армяне и с ними конкурируют в вопросе искусств. Поэтому активность армян по расселению неизмеримо больше, чем у остальных. А вместе все они составляют кавказский букет, в который входят также народы Северного Кавказа в виде военной, воинственной ветви. Русские в этом букете занимают важнейшее место внешнего обрамления. Без России Кавказ рассыпался бы мгновенно и кроваво.
Западные славяне – поляки, чехи, словаки. Поляки воинственны, крепки и несчастны по своей судьбе из-за собственного гонора. Чехи – безусловные славянские лидеры в экономике и в общественном согласии. Словаки скрепляют славян западных и восточных. А белорусы и западные украинцы придают этому букету широкий сельский вид. Но – внешний, за окном, за околицей … Русские в данном букете тем лучше и родственней, чем дальше и дольше не появляются.
Западно-средиземноморский букет: итальянцы, южные французы, испанцы с португальцами. Итальянцы – люди отдыха, искусств, как и грузины. Южные французы воинственны – и именно они явились для итальянцев натурой для художественной прозы о древнеримской империи. Наконец, испанцы – совершенно удивительный народ, обладавший беспрецедентной жестокостью (Латинская Америка, бой быков), и распространивший тем не менее свой язык на полмира. Обрамляют этот букет Тунис, Алжир и Марокко, также беспрецедентные страны по давней жестокой судьбе: они вы2резали, кажется, самую высокую из культур древности.
Скандинавский букет: доблестные норвежцы, срединные государственные шведы, вечные ученики и подмастерья финны и кичливые датчане, загнанные за свою кичливость (типа поляков) в Ютландию.
Английский букет не нуждается даже в расшифровке. Всем известен дух «мировых господ» на тренировочном поле для драк в составе: самой избиваемой нации в мире – ирландцев, несокрушимых – но и сжавшихся до кучки воинов – шотландцев, и почти исчезнувших валлийцев. Две угрозы: восточная – Скандинавия и южная – Франция довели беспощадность англосаксов до остроты дамасской стали. Роль англичан в мировой истории предельно деструктивная. Уничтожение своеобразия наций, уничтожение природной среды, создание тупиковой цивилизации (поверхностность религии, имущественное, расовое, половое неравенства). Особенно заметна английская тупиковость в наше время, когда любое своеобразие в мире испытывается на совместимость с английской (американской) моделью. Всё не стыкующееся беспощадно вырезается, выжигается, умерщвляется. России придётся всё же обуздать грубияна.
Немецкий букет самый простой. Вообще немцы удивительно трогательны, пока не дерутся. Это такой неяркий полевой букет из васильков, зверобоя, мяты. Сами немцы обладают блестящими способностями в ремёслах. Австрийцы – в искусствах. Швейцарцы – в торговле и банковском деле. Голландцы – в вольномыслии и в футболе. Сам букет настолько гармоничен по цвету и набору элементов, что немцев никогда, по сути, не тянуло к захвату колоний.
Французский букет очень яркий, стильный, но часто дурно пахнущий из-за избытка чего-то. Всё там в избытке. Так называемый французский стиль – это обуздание излишеств. Поэтому парижские моды так любимы нуворишами. Французы крайне эгоцентричны, соседям с ними плохо живётся. То, что они могли, они ассимилировали, поглотили, как и их северные друзья-враги.
Цветок Венгрии посреди букетов Европы – с шипами.
Предоставляю читателю продолжить (и дополнить) эту игру в букеты по всему миру.