Программа учебной дисциплины
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | |
дневная форма учебы | заочная форма учебы | ||
Количество кредитов - 1 | Область знаний 00203 - Гуманитарные науки | Нормативная | |
Направление подготовки 6. 020302 - История | |||
Модулей - 1 | Специальность (профессиональное направление) : 6. 020302 - История | Год подготовки : | |
Содержательных модулей - | 1-й | - | |
Индивидуальное научно-исследовательское задание | Семестр | ||
Общее количество часов - 72 | 1-й | - | |
Лекции | |||
Недельных часов для дневной формы учебы: аудиторных - 1 самостоятельной работы студента - 1 | Образовательно-квалификационный уровень: специалист | 36 час. | - |
Практические, семинарские | |||
36 час. | 2 час. | ||
Лабораторные | |||
час. | час. | ||
Самостоятельная работа | |||
час. | - | ||
Индивидуальные задания: час. | |||
Вид контроля: экзамен |
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
v На основе знакомства с важнейшими историографическими источниками помочь студентам овладеть навыками анализа научных текстов;
v способствовать выработке гражданской, патриотической и нравственной позиции как основы личностного развития, воспитывать уважение к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, на основе ознакомления с исторически сложившимися культурными традициями народа формировать ценностные ориентиры студенчества
Задачи:
§ Приобрести знания об основных этапах развития исторической науки;
§ сформировать системные знания и представления о главных направлениях и течениях отечественной и мировой исторической мысли
знать:
§ В соответствии с установленными целью и задачами, студенты, осваивающие содержание курса «Историография», должны знать:
§ теоретические проблемы историографии отечественной истории,
§ развитие ее методологии,
§ борьбу мнений по коренным теоретическим и методологическим положениям;
§ проблемы постепенного расширения и изменения как тематики, которой занимались историки, так и источников, привлекаемых при этом;
§ совершенствование источниковедческих приемов исследования и критики источников.
уметь:
§ В процессе освоения содержания курса студенты должны уметь:
§ оперировать понятийными знаниями;
§ разбираться в специальной литературе,
§ критически подходить к ней;
§ выбирать самостоятельно темы для исследовательской работы.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержательный модуль 1. Историография: теория и практика
Тема 1. Предмет и задачи историографии.
Место историографии в системе исторических дисциплин. Понятие «историография». Предмет историографии: эволюция взглядов на данный вопрос. Взаимодействие с другими направлениями исторического знания. Историографический факт. Историографический источник. Типология историографических источников. Основные факторы развития исторической науки. Специфика исторического познания. Объективность и достоверность исторического знания. Структурные уровни исторической науки. Научные направления и школы. Принципы и методы историографического исследования. Взаимосвязь теоретико-методологических воззрений исследователя и его конкретной историографической практики. Социальные функции исторического знания. Историческое сознание и историческая память. Пространство историографии в современном обществе. Связь развития исторической науки и современности. Значение историографических исследований.