II. Изучение нового материала. 1. Письмо заглавной буквы Г

1. Письмо заглавной буквы Г.

– Рассмотрите образец написания заглавной буквы Г. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Г. (Заглавную букву Гначинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Прочитайте и запишите имена. Как будут звучать полные имена? Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [г’], с твердого – [г].

2. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Г.

– Сравните написание букв ГиР. Назовите сходство и отличие в написании.

Самостоятельная работа в прописи.

– Прочитайте и запишите предложение. Подчеркните слова, в которых четыре звука. (Галя, Гена, Рая.)

II. Изучение нового материала. 1. Письмо заглавной буквы Г - student2.ru

Тили-тили – птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4. Письмо строчной буквы г.

– Рассмотрите образец написания строчной буквы г. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы г. (Букву г начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки; закругляя, ведем вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо; заканчиваем письмо буквы выше нижней линии рабочей строки.)

– Запишите букву под счет «и-раз-и».

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

5. Игра «Слово в слове».

– Прочитайте столбики слов. Прочитайте слова, которые называют много предметов. Запишите эти слова.

– Прочитайте слова в первом столбике. Найдите слово в слове, переставляя или убирая лишние буквы. (Гора – рога, гном – мог, герой – рой, игла – лига.)

– На следующей строке запишите столько букв г, сколько услышите в стихотворении. (11 букв.)

ГУСЬ

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

– Я га-га-га-голосист!

Г. Сапгир

Работа на резервной странице прописи.

1. Составление слов, запись. (Игра, игла; ноги, гном; генерал.)

2. Запись печатных слов письменными буквами.

3. Запись предложений.

4. Соотнесение слов и моделей.

5. Составление предложения.

III. Итог урока.

На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву г.Учитель следит за правильностью написания буквы.

– Буква Г потерялась. Напишите её.

_ ера _ уси ро _ а кни _ а _ рибы _ алина Оле _ _ ерман и _ олка

Урок 46
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ К, к

Цели:учить писатьи формировать в памяти ясный, чёткий образ буквы К, к; развивать координацию движений.

Ход урока

Наши рекомендации