Формирование основных языковых семей
Разошедшиеся на большие расстояния европеоидные племена, с одной стороны, и африканские, с другой, в крайних точках своих новых ареалов стали испытывать значительные трудности коммуникаций. В местах межрасовых контактов языки смешивались. Пропорции смесей определялись процентным присутствием той или иной расы. При этом населённость Азии оставалась невысокой. Всё это привело к складыванию нескольких самостоятельных языковых семей.
Предложенный в середине 20-го века Моррисом Сводешем метод глоттохронологии позволяет датировать распад ностратического языкового единства временем, более поздним, чем 17 тыс. лет тому назад. Однако данные глоттохронологии для очень удалённых периодов дают завышенные результаты, поэтому время распада правильнее отнести к 12 – 11-му тысячелетию до н.э. [127].
К этому времени из смешения палеорусского и палеоафриканского языков в районе северо-западного Китая сформировалась австрическая семья [91]. Носители – первые монголоиды с небольшим процентом вторичной примеси палеорусов и африкано-австралоидов.
В то же время и примерно в том же районе сложилась эламо-дравидская семья [91]. Её носителями стали племена негроидов-эламитов и негроидов-веддитов, разбавленных крайне небольшим процентом примеси палеорусов. Численность населения этих районов была крайне низкая, и, по расчётам некоторых учёных, к 10-му тысячелетию до н.э. население практически полностью деградировало [128].
К 12 – 11-му тысячелетию до н.э. в районах северной Индии сложилась сино-кавказская семья языков, основанная носителями с гораздо большим процентом европеоидной расы. Разброс этнического состава – от протокитайцев (что закреплено в части термина «сино-») до кавказоидной расы (оставшаяся часть термина).
К 12 – 11-му тысячелетию до н.э. сложилась уральская семья языков [91]. Носители этих языков явились результатом взаимодействия палеорусов (европеоидов) на восточных рубежах своего ареала с монголоидами. Уральская раса занимает промежуточное положение между европеоидной расой и монголоидной расой. Время её формирования – 10 – 5 тыс. лет тому назад [100, ст. Уральская раса]. Исторически крайне малонаселённые районы распространения языков уральской семьи дали к настоящему времени небогатый спектр языков, как по составу, так и по развитию.
Иная картина наблюдалась в районах Передней Азии и Египта. Здесь к 12 – 11-му тысячелетию сформировалась афразийская семья языков. Устаревшая теория в качестве носителей праафразийского языка утверждала гипотетические северо-африканские народы. После того, как стало окончательно ясно, что таковых в обозначенное время попросту не существовало, возобладала гипотеза происхождения праафразийских языков из Азии – древних Месопотамии, Сирии, Палестины, Ливана и Аравии. Носители праафразийского языка были рослыми блондинами. Светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы в египетских росписях, на Канарских островах и среди голубоглазых берберов-шатенов Атласских гор (северный Алжир и Марокко). Поскольку Восточная Сахара подверглась очень ранней аридизации, здесь вряд ли следует искать родину какой бы то ни было значительной популяции. «Имея в виду, вероятно, европейское происхождение светлокожих европеоидов, правильнее предположить, что в Восточную Сахару они попали уже вторично» [84].
К 12 – 11-му тысячелетию до н.э. лингвисты относят формирование и т.н. индоевропейской семьи. Но совершенно безосновательно, во-первых, придают ей такое название (особенно в части «индо-») [129]. А, во-вторых, указывают местом её формирования районы Леванта, в которых не засвидетельствовано археологических культур такой древности. С другой стороны, те группы палеорусов – носителей палеорусского языка, – которые расселились с территории Русской равнины и Европы и сформировали указанные выше языковые семьи, лишь незначительно повлияли на численность населения мест своего исхода (Русской равнины). Значительно количество открытых на Русской равнине и в Европе памятников периода 12 – 10 тысячелетия до н.э. Например, селение Мишенское (Россия, Тульская обл.) с численностью 1300 человек занимало площадь 0,13 км² [130, стр. 109] – в три раза превосходя по всем показателям древний ливанский «город» Библ середины 4-го тысячелетия до н.э. [131, 132].
На фоне многочисленных палеорусских протогородов и перехода их населения к производящему хозяйству археологические культуры негроидной Африки и ведической Индии в это время были сформированы человеком, остававшимся ещё на уровне эпохи мустье [115, стр. 36]. То есть – человеком неандертальского (но не индоевропейского) типа. Возможно, потомком родезийского человека (см. выше). Эту линию праязыка – образовавшуюся до прихода европеоидного человека – некоторые учёные именуют восточно-ностратическим праязыком. Этот язык существовал на указанных территориях ещё 16 – 14 тысяч лет тому назад [91].