Пришествие Кабира Сахиба на землю из Сат Лока для посвящения Дхарам Даса Джи
Затем пришел Звук Сат Пуруши: "О Гьяни, быстро иди в мир! Ради душ я послал мою Сущность - Сукрита проявиться в мире. Брат, я дал ему свои приказы и объяснил ему полностью тайну Шабда. Я приказал ему оказывать душам поддержку Наама и приносить их домой после пересечения океана жизни. Слыша приказ, он пошёл, но не возвратился в Страну Мира, Сат Лок. Сукрит вошёл в океан мира и, будучи пойман в ловушку Kaля, он забыл себя. О Гьяни, пойди и пробуди его, чтобы Путь Освобождения мог быть продолжен. В доме Сукрита будут воплощены Мои сорок две сущности. О Гьяни, быстро иди и сокруши путы Сукрита".
Кабир сказал:
Поклонившись Ему, Я ушёл и, Дхарам Дас, теперь Я перед тобой. Ты - воплощение Ниру, а Амина - воплощение Нимы. Ты - моя очень дорогая душа, о которой Я много беспокоился. С приказами Сат Пуруши Я пришёл к тебе и заставил тебя вспомнить предыдущие вещи. Я дал тебе даршан только из-за этого. О Дхарам Дас! На сей раз, ты признал меня. Я скажу тебе Слова Сат Пуруши: "Признай Шабд и имей веру".
Дхарам Дас упал к Стопам и из его глаз потекли слёзы. Он очень разволновался и сказал: "О Боже, Ты разрушил обман моей души".
Даже после полного объяснения, он никак не мог успокоиться: он был похож на мать, которая, после потери своего ребенка, вновь обрела его.
Положив голову на землю, он коснулся обоих Стоп. Он был так взволнован, что не мог стоять, даже будучи поднят. Он плачет и молчит, а его внимание непоколебимо приковано к Стопам. Взглянув на Тело, он снова ловит Стопы. Поскольку он поражён, он не может говорить. Он плачет и не двигается. Он очень тих и не открывает своих глаз.
Сукрит – (букв. Добродетельный – перев.) имя мужа (душа, которая была Ниру и т.д.) в этом воплощении, тот, кто был теперь забран в Сат Лок Kaбиром. Он теперь квалифицирован для выполнения работы Мастера.
Вода – вода Океана Мира.
Пойман Калем - как могла душа, посланная Сат Пурушем из Сат Лока, быть пойманной в ловушку Kaля? Этот вопрос также беспокоит Дхарам Даса, как мы увидим. Одна из функций Дхарам Даса в этой поэме, это Обыватель - Дхарам Дас означает "Раб Закона" и это то, чем являемся все мы: он пришел из Сат Лока и попался в ловушку Kaля, как и мы все; Мастер прибыл специально, чтобы любить его и возвратить его и это Он делает для всех нас.
Амина – жена Дхарам Даса.
Дхарам Дас сказал:
[Снова он схватил Стопы и горько плакал]: о Боже, Ты велик: Ты принял тело, чтобы освободить меня. [Затем обретя терпение и контроль над собой] о Боже, Ты прибыл освободить меня, теперь о Боже, окажи мне такую милость, чтобы я не мог забыть Тебя даже на мгновение. Дай мне это благо: чтобы день и ночь я мог оставаться у Твоих Стоп и дай мне Свою Защиту.
Кабир сказал:
О Дхарам Дас! Оставайся уверенным и, сливаясь с Наамом, имей любовь и веру. Признав меня, ты расстался с иллюзией, и всегда будешь оставаться устойчивым в Любви. Те, кто принимает Наам в мысли, слове и деле, куда они могут пойти, кроме как к Нему? Каждый, кто не идёт по Пути, страдает и напрасно обвиняет Мастера. Мастер объясняет хорошие и плохие пути, но поскольку ученик не сознателен, он не позволяет этому жить в своём сердце.
Ты - Моя Сущность, и ты возьмёшь много душ в Сат Лок. Среди этих четырех ты являешься самым дорогим. Почему ты думаешь и размышляешь? Между нами нет никакого различия. Увидь это внутри себя, проверяя Шабдом.
В мысли, слове и деле держи своё внимание на мне и не допускай мысли о двойственности в своём сердце. Я поместил себя внутри тебя и, конечно, я сделал тебя самим собой.
ГИМН
О Дхарам Дас, я сделал тебя моим собственным. Оставайся беззаботным в своём сердце. Я дал тебе Неизменный Наам. Становясь устойчивым в нём, освобождай души.
Симран Сат Пуруши, Это Воплощённый Шабд и Дающий Освобождение, Сущность. Концентрируя внимание в одном месте, душа получает освобождение.
КУПЛЕТ
О Дхарам Дас, ты - рулевой душ острова Джамбу. Те, кто вспомнит нас с тобой, будут проживать в Сат Локе.
Дхарам Дас сказал:
Слава Сатгуру! Твоё Слово велико! Принимая меня, Ты дал мне понимание. Придя, Ты пробудил меня. Я удачен, что у меня был твой даршан.
Слава Тебе, о Боже, что Ты сделал Твои Лотосовые Стопы моей подушкой. Я считаю тот день благоприятным, когда я получил Твой даршан и паспорт для освобождения.
О Снимающий боль, теперь такой Душ Благодати на мне, что Ниранджан никогда не сможет поймать меня.
Средства, с помощью которых душа может освободиться от ловушки Каля и средства, которыми узы Ямы могут быть уничтожены - о Господь, используй те средства и дай мне Эссенцию Шабда.
Кабир сказал:
O Дхарам Дас, ты - Сущность Сукрита. Теперь возьми Наам и удали свои сомнения. O Дхарам Дас, я сделаю тебя своим собственным и дам паспорт после завершения медитации.
Возьми паспорт уничтожив фиктивный образ так, чтобы гордость Kaля могла быть попрана. Оставь надежду на Салиграма и, приняв истинный Шабд, стань Его слугой.
Эти десять воплощений и Майя богов - всё это тени Kaля.
Ты вошёл в мир, чтобы пробудить души и ты сам был пойман в ловушку Каля. O Дхарам Дас, теперь ты должен проснуться и проявить Шабд Сат Пуруши. Беря паспорт, пробуди души и освободи их из ловушки Kaля. Только для этой работы ты пришёл в этот мир; не позволяй никакой другой мысли пребывать в твоём разуме.
ГИМН
Чатур Бхудж, Банке Джи, Сахтэ Джи и ты - все четверо из вас - рулевые мира. Примите это как истину. Ради душ эти четыре Сущности проявлены в мире. Я дал своё Ведение им, услышав которое, Kaль убежит далеко.
КУПЛЕТ
O Дхарам Дас, среди этих четырех, ты - Гуру острова Джамбу. Находя убежище в тебе, души этих сорока двух воплощений будут получать освобождение.
Четверо - четыре преемника Kaбира, названные ранее: Рай Банке, Сахтэ Джи, Чатур Бхудж и Дхарам Дас.
Рулевой острова Джамбу - Дхарам Дасу дают работу в Индии; другие трое (неизвестные индийской традиции за пределами этой поэмы) работают в других частях мира, возможно под различными именами. Это не является чем-то необычным для Мастера, чтобы сделать так: когда Свами Джи Махарадж (1818-1878) оставил тело, он оставил продолжение своей работы в Агре Раи Салиграму, но, назначенный им на миссию в Пенджабе, Баба Джаймал Сингх - с течением времени стал намного больше, чем работа в Агре. Точно так же, когда Баба Саван Сингх (1858-1948) оставил тело, преемником его международной миссии был Сант Кирпал Сингх Джи; но Мастане Джи и Баба Соманатху, оба из которых были также Мастерами, была поручена работа в северном Раджастхане и Южной Индии соответственно - области, где Кирпал Сингх не работал.
Салиграм - священный камень, используемый в ритуальном вероисповедании, здесь имеются в виду идолы в целом.
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИ (посвящения).