Сложные периодические расчеты 7 страница

себестоимости;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.

При продаже товара списание партий этого товара производится либо по дисциплине LIFO («последним пришел, первым ушел»), либо FIFO («первым пришел, первым ушел»). Какая из дисциплин будет использоваться, определяется в начале года и в течение года не меняется. Себестоимость товара рассчитывается в разрезе партий поступления этого товара.

Товар может перемещаться со склада на склад. Данная операция должна быть реализована через документ «Перемещение», где в шапке указываются склад отправитель и склад получатель, а в табличной части перемещаемый товар и его количество. При перемещении себестоимость товара не меняется. В случае отсутствия необходимого количества товара на складе отправителе документ не должен проводиться.

Проводки, формируемые при проведении документа «Перемещение»:

Дт «Товары» - Km «Товары» на перемещаемое количество.

Необходимо построить отчет о товарах на складах.

Остатки товаров на 10.01.2010

Товар Склад Количество Сумма
Йогурт   65 000
  «Центральный»  
  «Ближний свет»  
Кефир  
  «Центральный»  

Задача 2.17.

Необходимо реализовать возможность ведения учета товаров в разрезе мест хранения и партий товаров. Под партией товара понимается документ, регистрирующий его (товара) поступление.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Товары» - Km «Поставщики» на количество и сумму закупаемого

товара.

Продажа товара производится с указанного склада и регистрируется документом «Расходная накладная». При заполнении документ партия товара не указывается. При проведении производится проверка достаточности количества на указанном складе продаваемого товара.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на количество и сумму

себестоимости;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.

При продаже товара списание партий этого товара производится либо по дисциплине LIFO («последним пришел, первым ушел»), либо FIFO («первым пришел, первым ушел»). Какая из дисциплин будет использоваться, определяется в начале года и в течение года не меняется. Себестоимость товара рассчитывается в разрезе партий поступления этого товара на склад, с которого происходит списание.

Товар может перемещаться со склада на склад. Данная операция должна быть реализована через документ «Перемещение», где в шапке указываются склад правитель и склад получатель, а в табличной части перемещаемый товар и его количество. При перемещении себестоимость товара определяется следующим образом: со склада отправителя себестоимость списывается как при продаже, а на склад получатель товар приходит с партией, которой является текущий документ перемещения товаров. В случае отсутствия необходимого количества товара на складе отправителе документ не должен проводиться.

Проводки, формируемые при проведении документа «Перемещение»:

Дт «Товары» - Km «Товары» па перемещаемое количество и стоимость.

Необходимо построить отчет о продажах товаров со складов.

Продажи товаров за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Склад Товар Кол-во Себестоимость Сумма продажи
Центральный        
  Йогурт 1 000 2 000
  Кефир 1 400 2 500
Дальний        
  Кефир 1 050 2 000

Задача 2.18.

Необходимо реализовать возможность ведения учета товаров в разрезе организаций, мест хранения и партий товаров. Подразумевается, что для каждой организации баланс будет формировать отдельно (каждая организация это отдельное юридическое лицо). Склады у организаций «общие» (привязки склада к конкретной организации нет, но товар может принадлежать только одной организации). Под партией товара понимается документ, регистрирующий его поступление.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Товары» - Km «Поставщики» на количество и сумму закупаемого

товара.

В системе необходимо реализовать документ, который осуществлял бы перемещение товара между собственными организациями (с возможным изменением склада компании). Фактически подобное перемещение будет регистрировать сразу две операции: продажа товара поставщиком покупателю и покупка покупателем товара у поставщика. Регистрация этих операций будет осуществляться документом «КупляПродажа». В шапке документа (при его заполнении) указывается организация-покупатель, организация-поставщик, склад организации-покупателя и склад организации-поставщика.

Документ «КупляПродажа» реализует следующие проводки:

По организации-поставщику:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары»

на количество сумму себестоимости. Себестоимость товара рассчитывается для каждой организации в разрезе партий и складов по каждой

номенклатурной позиции.

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму g продажных

ценах;

По организаиии-пуодавцу: Дт «Товары» - Km «Поставщики» на сумму закупаемого товара

Необходимо сформировать отчет позволяющий получать информацию о суммах продаж перемещаемого между организациями товара.

Продажи собственным организациям за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Получатель \ Отправитель Организация 1 Организация 2 Организация 3
Организация 1 X 100 000  
Организация 2 500 000 X 250 000
Организация 3     X

Задача 2.19.

Необходимо организовать возможность ведения учета товара, приобретаемого для собственных нужд. Учет такого товара ведется на отдельном счете. Факт поступления такого товара отражается в системе с помощью документа «Приходная накладная». В табличной части этого документа должен быть признак того, что товар, указанный в данной строке табличной части приобретается для собственных нужд. Перечень подобных товаров хранится в справочнике «Номенклатура».

Проводки, которые делает документ «Приходная накладная»:

В случае поступления обычного товара

Дт «Товары» - Km «Поставщики» на сумму закупаемого товара и его

количество

В случае товара приобретаемого для своих нужд

Дт «Материалы» - Km «Поставщики» на сумму закупаемого товара и его

количество

Списание товара, приобретаемого для собственных нужд, производится в конце месяца с помощью специального регламентного документа. Возможны два варианта списания:

В конце месяца списывается вся стоимость закупленного товара. Но при этом товар должен находиться в компании не менее ПОЛНОГО календарного месяца;

В конце месяца списывается только определенная часть стоимости. Стоимость товара должна списываться равномерно и полностью быть списана за указанный для данного товара срок. Первое списание товара должно производиться, если он находится в компании не менее ПОЛНОГО календарного месяца.

Списание количества производится при выводе стоимости конкретного материала в ноль. Вариант списания указывается непосредственно в самой карточке товара и никогда не меняется. При втором варианте списания также указывается срок полезного использования в «полных» месяцах.

Документ «Собственные нужды» делает следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Материалы» на сумму списываемой

себестоимости.

ВАЖНО учесть, что один и тот же товар может приходить в разное время. Списание стоимости не должно проводиться, в общем, оно должно производиться с учетом порядка поступления. Т.е. если товар пришел 31 декабря и 5 января, то в конце января списывается только тот, который пришел 31 декабря, стоимость товара пришедшего 5 января не корректируется.

Необходимо создать отчет об остатках товаров для собственных нужд.

Состояние собственных товаров па 10.01.2010

Товар Кол-во Остаточная стоимость
Карандаш 001
Копир XEROX 100 500

Задача 2.20.

Организация занимается оказанием услуг. Стоимость услуг определяется в условных единицах, а их оплата происходит в рублях, причем курс условной единицы определяется для каждого контрагента индивидуально.

Расчеты в условных единицах ведутся только с покупателями. Оказание услуг отражается с помощью документа «Расходная накладная». Стоимость услуг указывается в условных единицах. При проведении документа формируется проводка:

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки»

на сумму оказанных услуг в условных единицах и в рублях (по текущему

Текущий курс условной единицы рассчитывается автоматически при проведении документа «Расходная накладная» в соответствии со шкалой, устанавливаемой пользователем для каждого контрагента. Шкала выглядит следующим образом:

Объем покупок в условных единицах в текущем месяце, совершенных до момента проведения проводимого документа Курс
От 0 до 10 000
От 10 000 до 50 000
Более 50 000

Данные шкалы могут меняться не чаще чем один раз в месяц и устанавливаются перед формированием документов продажи на соответствующий период.

При решении задачи можно считать, что документы продажи задним числом не вводятся.

Необходимо создать отчет, из которого можно было рассчитать «средний» курс условной единицы по всем покупателям, приобретавших товар за указанный период. Отчет формируется за период кратный месяцу.

Контрагент \ Период март апрель май
Красный цветок 27.4 26.5 26.2  
Красный пролетарий 25.3   27.0  

Средний курс оказанных за месяц услуг считается путем деления суммы в рублях на сумму в условных единицах.

Задача 2.21.

Организация занимается оказанием услуг. Стоимость услуг определяется в условных единицах, а их оплата происходит в рублях, причем курс условной единицы определяется для каждого контрагента индивидуально.

Расчеты в условных единицах ведутся только с покупателями.

Оказание услуг отражается с помощью документа «Расходная накладная». Стоимость услуг указывается в условных единицах. При проведении документа формируется проводка:

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки»

на сумму оказанных услуг в условных единицах и в рублях (по текущему

курсу).

Текущий курс условной единицы устанавливается регламентным документом (создается только один экземпляр этого документа в месяц). В табличной части указывается контрагент и курс условной единицы. Документ может быть сформирован в любое время месяца, но с его помощью определяется курс ТЕКУЩЕГО месяца. Курсы условных единиц назначаются пользователями вручную.

Важно учесть ситуацию, что данный документ может, вводиться ПОСЛЕ проведения ряда документов продажи текущего месяца. Т.е. он установит новый курс, но в этом месяце есть документы, сделавшие движения по старому курсу. В таком случае документ ввода курса должен сделать корректирующие движения:

Если курс условной единицы уменьшился (задолженность покупателя должна уменьшиться) то проводка будет выглядеть следующим образом:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Покупатели»

на разницу во взаиморасчетах (в рублях), которая возникла в результате

смены курса

В противном случае:

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки»

на разницу во взаиморасчетах (в рублях), которая возникла в результате

смены курса.

Пример: курс прошлого месяца 26 рублей, в этом месяце покупатель приобрел товара на 1000 у.е. В результате курс устанавливается в значение 27 рублей за 1 у.е., и делается проводка:

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму (27-26)Х1000 = 1000

рублей

Решение должно предусматривать возможность корректного перепроведения документа «Расходная накладная» от начала месяца, после того как в середине месяца был введен документ «Установка курсов».

Задача 2.22.

Компания занимается торговлей. Отдельные операции для целей бухгалтерского учета в компании не учитываются и реализованы с помощью механизмов оперативного учета (см. задача 1.38.). Необходимо создать обработку, которая будет формировать сводные проводки в бухгалтерском учете на основании данных оперативного учета. Формирование проводок должно быть реализовано с помощью служебного документа «Операция», который должен позволять пользователю ввести проводку с любой корреспонденцией.

Предполагается, что данные будут переноситься строго за 1 календарный месяц. Результатом действия обработки должно быть формирование 2-х документов «Операция» на конец выбранного периода: один документ должен содержать данные обо всех закупках за период, а второй обо всех продажах.

Данные о закупках товаров должны отражаться в бухгалтерском учете проводкой:

Дт «Товары» - Km «Поставщики» на количество и стоимость покупки.

Данные о продажах должны отражаться в бухгалтерском учете проводками:

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму продаж;

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары»

на количество и себестоимость продажи. Учет на счете «Товары» ведется только в разрезе номенклатуры.

Необходимо создать отчет «Шахматка» по оборотам на счетах

«Шахматка»за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Дт \ Кт Касса Товары Поставщики Сотрудники
Касса       5 000  
Товары     15 000    
Поставщики 10 000        
Сотрудники        
         

Задача 2.23.

Необходимо организовать возможность выдачи денежных займов сотрудникам компании. Факт выдачи такого займа отражается в системе документом «Выдача займа». В этом документе указывается, какому сотруднику компании, в каком размере, были выданы денежные средства. Также указывается срок, в который должен произойти возврат денежных средств.

Документ «Выдача займа» реализует следующую проводку:

Дт «Кредиты и займы выданные» - Km «Касса»

на сумму выданных средств. Наличие денег в кассе контролировать не

нужно.

Возврат денежных средств регистрируется с помощью документа «Возврат займа». В этом документе указывается, какой сотрудник и, какую сумму вернул. Возвращаемая сумма должна полностью совпадать с суммой полученных в свое время средств. Если сумма отличается, то документ не должен проводиться. Сотруднику не могут выдать следующий займ до тех пор, пока он не вернет ранее выданный.

Документ «Возврат займа» реализует следующую проводку:

Дт «Касса» - Km «Кредиты и займы выданные» на сумму возвращаемого

займа.

Если займ был возвращен позже указанного срока, в документе дополнительно указывается дата возврата штрафа и документ делает дополнительную проводку:

Дт «Кредиты и займы выданные» - Km «Прибыли и убытки»

на сумму, рассчитываемую как 0,1% от полной суммы предоставленного

займа.

Фактически это означает начисление штрафной суммы в виде вновь выданного займа. Этот займ погашается другим экземпляром документа «Возврат займа». Штрафные санкции не начисляются, когда сумма штрафа становится меньше 1 копейки.

В системе должен быть предусмотрен отчет о выданных займах.

Выданные сотрудникам займы за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Сотрудник Сумма займа Планируемая дата возвращения Реальная дата возвращения Является штрафом
Онопко 100 000 10 января 2010 20 января 2010  
Оноико 25 января 2010 25 января 2010 V
Халиков 12 788 04 декабря 2010    

В отчете должны отражаться непогашенные на начало периода и выданные или погашенные в выбранном периоде займы

Задача 2.24.

Необходимо организовать возможность выдачи денежных займов сотрудникам компании. Факт выдачи такого займа отражается в системе документом «Выдача займа». В этом документе указывается, какому сотруднику компании, в каком размере, были выданы денежные средства. Также указывается срок, в который должен произойти возврат денежных средств.

Документ «Выдача займа» реализует следующую проводку:

Дт «Кредиты и займы выданные» - Km «Касса»

на сумму выданных средств. Наличие денег в кассе контролировать не

нужно.

Возврат денежных средств регистрируется с помощью документа «Возврат займа», В этом документе указывается, какой сотрудник и, какую сумму вернул. Возвращаемая сумма рассчитывается по формуле:

Сумма возврата = Выданная сумма + Сумма штрафа.

Сумма штрафа ~ Количество «полных» дней просрочки (день получения и день возвращения не считаются) X (0,001 X Выданная сумма).

Займ не может погашаться частями, т.е. если вносимая сумма отличается от расчетной суммы возврата, то документ не должен проводиться. В случае досрочного возврата займа необходимо погасить выданную сумму займа. Сотруднику не могут выдать следующий займ до тех пор, пока он не вернет ранее выданный.

Документ «Возврат займа» реализует следующие проводки:

Дт «Касса» - Km «Кредиты и займы выданные» на сумму полученного

займа;

Дт «Касса» - Km «Прибыли и убытки» на сумму штрафа.

В системе должен быть предусмотрен отчет о выданных и погашенных займах.

Отчет по займам за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Сотрудник Сумма займа Сумма штрафа Планируемая дата возвращения Реальная дата возвращения
Халиков 100 000 01.01.10 10.01.10
Рахимов 50 000   15.01.10 15.01.10
Онопко 20 000   20.01.10  
Горенштейн 100 000   20.04.10  

Сумма займа - отражает сумму займа, выданного ранее или в отчетном периоде.

Сумма штрафа - отражает начисленную сумму штрафа при возврате займа.

Задача 2.25.

Закупка товаров компании производится курьерами. Факт приобретения товара отражается документом «Приходная накладная», где помимо всего указывается и курьер.

Данный документ реализует следующую проводку:

Дт «Товары» - Km «Сотрудники» на сумму поставленного товара.

Курьер может первоначально взять в компании денежные средства, а может приобрести товар за собственные деньги. Если курьер приобрел товар за собственные средства, то потом их ему возмещают.

Выдача денежных средств (также как и их возмещение) производится с помощью документа «Расход денег». При выдаче денежных средств авансом когда ни у курьера перед компанией, ни у компании перед курьером нет никакой задолженности) сумма денежных средств вводится вручную.

Наличие денег в кассе контролировать не нужно.

Если курьеру уже выдавались денежные средства, документ не должен проводиться.

Если компания должна курьеру (он приобретал товар за собственные средства) введенная денежная сумма должна полностью погасить задолженность компании перед курьером. Документ делает следующую проводку:

Дт «Сотрудники» - Km «Касса» на указанную в документе сумму.

Необходимо создать отчет о курьерских доставках.

Закупки курьеров за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Курьер Поставщик Сумма
Халиков Красный богатырь 100 000
Петров Красный пролетарий 80 000
Онопко Красный пролетарий 15 000
Онопко Красный цветок 60 000

Задача 2.26.

Учет хозяйственных операций в компании ведется в разрезе филиалов, причем учет по филиалам ведется не на всех счетах. Известно, что счета «Касса» и «Поставщики» ведутся в разрезе филиалов, а счета «Товары» и «Товары в пути» общие, без учета филиалов. Аналитика по филиалам на остальных счетах остается на усмотрение разработчика.

Закупка товаров компании производится курьерами. Факт приобретения товара отражается документом «Приходная накладная», где помимо всего указывается и курьер. Данный документ реализует следующую проводку:

Дт «Товары» - Km «Поставщики» на сумму поставленного товара.

Предварительно курьер получает в компании денежные средства (для проведения подобных закупок). При покупке считается, что у курьера есть достаточно денежных средств и контролировать их не надо.

Выдача денежных средств производится с помощью документа «Расход денег». Документ делает следующую проводку:

Дт «Сотрудники» - Km «Касса» на указанную в документе сумму.

Наличие денег в кассе контролировать не нужно. Необходимо учесть, что новая сумма может быть выдана курьеру до того, как он полностью отчитался о старой.

Курьеры отчитываются о потраченных средствах с помощью документа «Авансовый отчет». В шапке этого документа указывается курьер, филиал и приходная накладная, за которую он отчитывается. Сумма, за которую отчитывается курьер, должна быть рассчитана при проведении документа таким образом, чтобы полностью погасить долг по выбранной накладной.

Документ «Авансовый отчет» реализует следующие проводки:

Дт «Поставщики» - Km «Сотрудники» на сумму предоставленную к

отчету

В том случае, когда курьер получил деньги в кассе одного филиала, а отчитывается за закупку, произведенную для другого филиала, должна сформироваться дополнительная проводка по возврату денег в первый филиал и получения их из кассы другого:

Дт «Касса» - Km «Сотрудники» на сумму возврата в первый филиал

Дт «Сотрудники» - Km «Касса» на ту же сумму но выданную из другого филиала

Следует учитывать, что деньги курьер мог забирать в различных филиалах. В первую очередь с курьера должны быть списаны деньги, которые он забрал в кассе того же филиала, для которого была произведена закупка товара. Порядок погашения выданных по остальным филиалам денег, за которые отчитывается курьер, остается на усмотрение разработчика.

По данным бухгалтерского учета необходимо получать отчет о задолженности курьеров перед компанией. Дополнительно, пользователю должна быть предоставлена возможность детализации выводимых в отчет данных до регистратора записи регистра. С другой стороны, данные в отчете могут быть представлены и без этой детализации.

Задолженность курьеров за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Сотрудник Регистратор Долг на начало Получено в кассе Отчитался Долг на конец
Ононко    
  Расход денег 1      
  Расход денег 2      
  Авансовый отчет 1      
Бельдыев 1 000  
  Авансовый отчет 2      

Задача 2.27.

Необходимо организовать возможность учета сборки комплектов по заказам покупателей. Документ «Заказ покупателя» реализовывать не нужно. Сами комплекты определяются в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.

Операция сборки комплекта оформляется в системе с помощью документа «Сборка». В шапке этого документа указывается покупатель, по чьему заказу формируется комплект, сумма услуги по сборке, собираемый комплект и количество собираемых комплектов. Так же в шапке документа указывается склад, с которого происходит списание комплектующих, и склад, на который приходуется готовая продукция. По указанному комплекту (в соответствии с требуемым количеством) при нажатии на кнопку «Заполнить» в табличную часть документа должны загружаться его составляющие (с пересчетом их количества). Табличная часть не может редактироваться пользователем.

Документ «Сборка» реализует следующие проводки:

Дт «Основное производство» - Km «Товары» на списываемое количество комплектующих и их себестоимость;

Дт «Товары» - Km «Основное производство»

на собранное количество комплектов и на стоимость списанных

комплектующих;

Дт «Товары» - Km «Вспомогательное пр-во» на стоимость услуги сборки.

Документ не должен проводиться, если соответствующих комплектующих не оказалось в компании. Учет остатков ведется в разрезе складов, себестоимость определяется как средняя по номенклатурной позиции на складе.

В системе должен быть реализован отчет по собранным комплектам.

Сборка комплектов за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Покупатель Комплект Кол-во Сумма материалов Сумма услуг
Красный цветок Комплект улучшенный 1 000 000 20 000
Красный цветок Комплект стандартный 2 000 000 25 000
Красный богатырь Комплект стандартный 800 000 12 000

Задача 2.28.

Необходимо организовать возможность учета сборки комплектов. Сами комплекты определяются в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект по умолчанию). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.

Операция сборки комплекта оформляется в системе с помощью документа Сборка». В шапке этого документа указывается количество собираемых комплектов и сам комплект. Так же в шапке документа указывается склад, с которого происходит списание комплектующих, и склад, на который приходуется готовая продукция. По указанному комплекту (в соответствии с требуемым количеством) при нажатии на кнопку «Заполнить» в табличную часть документа должны загружаться его составляющие (с пересчетом их количества). Состав комплекта может изменяться пользователем (меняются комплектующие, их количество). Считается, что на производстве из стремятся сделать максимальное количество стандартных комплектов из указанных комплектующих.

Наши рекомендации