Сложные периодические расчеты 8 страница

Документ «Сборка» реализует следующие проводки:

Дт «Основное производство» - Km «Товары» на списываемое количество комплектующих и их себестоимость;

Дт «Товары» - Km «Основное производство» на собранное количество комплектов и сумму списанных материалов.

Документ не должен проводиться, если соответствующих комплектующих не оказалось в компании. Учет остатков ведется в разрезе складов, себестоимость определяется как средняя по номенклатурной позиции на складе.

Необходимо создать отчет о собранных комплектах.

Сборка комплектов за период с 01.01.2010 но 31.01.2010

Комплект Собрано Стандарт Не стандарт
Комплект улучшенный
Комплект обычный

Задача 2.29.

Необходимо организовать возможность учета сборки комплектов. Сами комплекты определяются в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. Операция сборки комплекта оформляется в системе с помощью документа «Сборка». В шапке этого документа указывается количество собираемых комплектов и сам комплект. Из чего собирается комплект (какие позиции в него входят и в каком количестве) определяется в табличной части документа. В системе должна храниться информация о плановом составе комплекта, однако в процессе сборки может происходить пересортица. В табличной части документа указывается фактический перечень и количество комплектующих, потребовавшихся для сборки.

В состав комплекта не могут входить другие комплекты. Документ «Сборка» реализует следующие проводки:

Дт «Основное производство» - Km «Товары»

на списываемое количество комплектующих и их себестоимость: Дт «Товары» - Km «Основное производство» на собранное количество комплектов и сумму списанных материалов.

Документ не должен проводиться, если соответствующих комплектующих не оказалось в компании.

Документом «Расходная накладная» отражается продажа комплектов, отдельные детали продаваться не могут. В том случае, если каких-либо комплектов нет, то должна произойти сборка непосредственно при отгрузке покупателю. В этом случае делаются следующие проводки;

Дт «Общехозяйственные затраты» - Km «Товары»

на списываемое количество комплектующих и их себестоимость.

Комплектующие списываются в составе и количестве соответствующем

плановому составу комплекта;

Дт «Товары» - Km «Общехозяйственные затраты» на собранное количество комплектов и сумму списанных материалов.

Дт «Товары» - Km «Общехозяйственные затраты»

и а сумму срочной сборки, которая рассчитывается как 5 рублей за каждую комплектующую, участвующую в сборке.

Например, если в состав комплекта входят 5 пузырьков и 1 коробка, то сумма сборки этого комплекта составит 5X5 + 1X5 = 30 рублей.

Далее происходит списание всех продаваемых комплектов, проводки документа:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на сумму себестоимости

комплектов;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.

В том случае, когда потребного количества комплектов нет, и недостающее количество не может быть собрано, документ не проводится.

Складской учет не ведется, себестоимость для всех операций рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции.

Необходимо создать отчеты о наличии комплектов, их продажах и сборках.

Остатки комплектов на 30.01.2010

Комплект Остаток
Комплект обычный
Комплект улучшенный

В отчете должны показываться остатки только по комплектам.

Сборка комплектов за период с 01.02.2010 по 28.02.2010

Комплект Собрано но сборке Собрано при продаже
Комплект обычный 100 000 25 000
Комплект улучшенный 500 000  
Комплект облегченный   40 000

Собрано по сборке - данные о комплектах, собранных в основном производстве;

Собрано при продаже - данные о комплектах, собранных во вспомогательном производстве непосредственно при отгрузке комплектов.

Отчет должен строиться по количеству и сумме;

Продажи комплектов за период с 01.03.2010 по 31.03.2010

Комплект Количество Себестоимость Продажа
Комплект обычный 120 000 200 000
Комплект улучшенный 1 500 000 2 200 000

Задача 2.30.

Компания занимается изготовлением мебели. Сборка готовой продукции отражается документов «Сборка», где в шапке указывается полученное изделие и его количество, а в табличной части перечень потребовавшихся материалов и работ. Например, для изготовления 4-х табуреток понадобилось 4 основания, 4 заготовки для ножек, 4 операции по разделке заготовок и покрытие лаком.

При проведении документ «Сборка» формирует проводки:

Дт «Основное производство» - Km «Материалы»

на количество и себестоимость списанных материалов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции;

Дт «Товары» - Km «Основное производство» на количество получившихся изделий и его стоимость.

Стоимость готового изделия определяется как себестоимость списанных на его изготовление материалов плюс стоимость работ. Стоимость каждой работы меняется не чаще чем 1 раз в месяц и указывается пользователем заблаговременно.

При проведении документа «Сборка» необходимо контролировать наличие необходимых для сборки деталей. В случае их отсутствия, необходимо выводить соответствующее предупреждение и запрещать проведение документа.

Необходимо построить отчет о производстве мебели за период. В отчете должен расчетным образом определяться средний состав каждого изделия, а также количество собранных изделий и их стоимость.

Сборка за период с 01 .01.2010 по 31.01.2010

Изделие Деталь Кол-во Сумма
Табурет высокий   2 930
  Сиденье круглое 1,1
  Заготовка ножек длинных 4,2
Скульптура  
  Трубка оцинкованная
  Шнур капроновый

Количество - для готового изделия это количество собранных изделий в отчетном периоде; для материала это среднее количество, пошедшее на изготовление одного изделия;

Сумма - для готового изделия это общая сумма собранных изделий в отчетном периоде; для материала это средняя себестоимость материалов, пошедших на изготовление одного изделия.

Работы по сборке в отчете не детализируются, но входят в стоимость готовых изделий.

Задача 2.31.

Необходимо организовать возможность учета продажи комплектов. Сами комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.

Операция сборки как таковая в компании не осуществляется. Когда покупатель приходит получать комплект ответственный сотрудник компании в соответствии со спецификацией отгружает необходимое количество комплектующих.

Продажи осуществляются документом «Расходная накладная». В табличной части документа могут указываться как комплекты, так и обычные комплектующие.

Документ реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» ~ Km «Товары»

на количество и себестоимость списываемых комплектующих. В случае продажи комплекта необходимо списать его комплектующие согласно составу

комплекта;

Дт «.Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.

Документ не должен проводиться в случае, если не хватает каких-либо комплектующих. Учет комплектующих ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе.

Система должна обеспечивать пользователя возможностью ведения складского учета не только на счете «Товары», но и на любом другом выбранным пользователем счете.

Необходимо иметь возможность получать отчет комплектующих проданных в составе комплектов.

Продажи комплектов за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Комплект Продажа Материал Кол-во Себестоимость
Комплект №1 500 000 Комплектующая №1 200 000
Комплектующая №2 100 000

В отчете должны отражаться данные только о продаже комплектов, продажи отдельных комплектующих в отчет попадать не должны.

Задача 2.32.

Необходимо организовать возможность учета продажи комплектов. Сами комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.

Операция сборки как таковая в компании не осуществляется. Когда покупатель приходит получать комплект ответственный сотрудник компании в соответствии со спецификацией отгружает необходимое количество комплектующих.

Продажи осуществляются документом «Расходная накладная», причем в табличной части могут указываться как комплекты, так и обычные комплектующие.

Документ реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары»

на количество и сумму себестоимости товара (обычных позиций и позиций полученных в результате «раскладки» комплектов).

Если товара не хватает, то списывается остаточная стоимость и все указанное в документе количество;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.

В случае если какого-то товара (комплектующей) не хватает, то дополнительно формируется проводка:

Дт «Товары» - Km «Долги по товару» на недостающее количество

товара.

Складской учет не ведется. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции.

Необходимо получить отчет о недоотгруженном товаре.

Недопоставленный товар на 01.02.2010

Покупатель Комплект Материал Кол-во
InqUnited Комплект №1 Комплектующая №1
InqUnited Комплект №1 Комплектующая №2

Задача 2.33.

Необходимо реализовать возможность торговли товара с использованием контрагентов - агентов. Т.е. товар может продаваться самостоятельно (обычным порядком) и через агента. В обоих случаях используется документ «Расходная накладная». При продаже через агента заполняется дополнительный реквизит шапки «Агент» (из списка контрагентов). Значение, выбранное в реквизите Контрагент» не может совпадать со значением, выбранным в реквизите «Агент».

Продажа через агента заключается в том, что агент «приводит» клиента в компанию. Таким образом, в документе «Расходная накладная» в качестве контрагента указывается реальный покупатель. В табличной части указываются цены, по которым покупатель приобретает товарные позиции. Агент получает вознаграждение в виде 20% от разницы между продажной стоимостью и себестоимостью проданных с его участием позиций. Сама выплата вознаграждения агенту отражается ручной операцией.

Документ «Расходная накладная» делает следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на количество и себестоимость

товара;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму продажи.

В случае если товар продается через агента, то делается дополнительная проводка (одна):

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Поставщики» на сумму вознаграждения

агента.

Документ не должен проводиться в случае, если каких-либо из указанных товаров не хватает. Учет товаров ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе.

Система должна обеспечивать пользователя возможностью ведения складского учета не только на счете «Товары», но и на любом другом выбранным пользователем счете.

Необходимо реализовать отчет, показывающий задолженность компании перед агентами.

Задолженность перед агентами на 01.02,2010

Сотрудник Долг
Рахимов 100 000
Онопко 200 000

В отчете должны отражаться данные только о непогашенных задолженностях перед агентами. Необходимо учесть, что перед этими контрагентами могут быть и другие виды задолженности.

Задача 2.34.

Необходимо реализовать возможность торговли товара с использованием контрагентов - агентов. Т.е. товар может продаваться самостоятельно (обычным порядком) и через агента.В обоих случаях используется документ «Расходная накладная». При продаже через агента заполняется дополнительный реквизит шапки «Агент» (из списка контрагентов). Значение, выбранное в реквизите «Контрагент» не может совпадать со значением выбранным в реквизите «Агент».

Продажа через агента заключается в том, что агент «приводит» клиента в компанию. 'Т.е. в документе «Расходная накладная» в качестве контрагента указывается реальный покупатель. В табличной части указываются цены, по которым покупатель приобретает товарные позиции. Агент получает вознаграждение в виде 50% от разницы между продажной стоимостью и себестоимостью проданных с его участием позиций

Документ «Расходная накладная» делает следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на количество и себестоимость

товара;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажи.

Документ не должен проводиться в случае, если указанных товаров не хватает в компании.

Учет товаров ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе. Считается, что учет в разрезе складов будет вестись только на счете «Товары».

В конце месяца создастся документ, который начисляет агентам положенное вознаграждение. Считается, что если после ввода документа «Начисление вознаграждения», в месяце начисления будут изменены данные по продажам через агентов, то допускается перепроведение документа «Начисление вознаграждения ».

Документ по каждому контрагенту делает проводку:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Поставщики» на расчетную сумму.

Сама выплата вознаграждения агенту отражается ручной операцией.

Необходимо реализовать отчет, показывающий задолженность компании перед агентами.

Задолженность перед агентами на 01.02.2010

Сотрудник Долг
Рахимов 100 000
Жуликов 200 000

В отчете должны отражаться данные только о непогашенных задолженностях перед агентами. Необходимо учесть, что перед этими контрагентами могут быть и другие виды задолженности.

Задача 2.35.

Необходимо реализовать возможность торговли товарами по плановой себестоимости.

В течение месяца в организации производится торговля товарами. Факт продажи регистрируется документом «Расходная накладная». Документ реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» ~ Km «Товары»

по количеству и на сумму соответствующей плановой себестоимости в

этом месяце.

Плановая себестоимость определяется в системе и в течение месяца не меняется (но каждый месяц может быть разной);

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.

Контроль остатков при проведении данного документа не производится.

Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная» и в ;вязи со спецификой работы компании может вводиться позднее реального поступления. Следует считать, что поступление товаров будет отражено именно в том месяце, в котором оно происходило. Также следует считать, что весь купленный товар будет продан в этом же месяце.

Документ «Приходная накладная» делает следующие проводки:

Дт «Товары» - Km «Поставщики» на количество и сумму поступления.

После ввода документов поступления на конец месяца формируется регламентный документ «Корректировка себестоимости». Его задача «привести» плановую себестоимость к реальной (в соответствии с данными введенными при поступлении).

Документ по каждой товарной позиции делает следующую проводку: В случае если списанная себестоимость была больше реальной

Дт «Товары» - Km «Прибыли и убытки» на сумму разницы;

В случае если реальная себестоимость была больше списанной

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на сумму разницы.

В системе должен быть предусмотрен отчет по продажам, формируемый за период кратный месяцу.

Отчет по продажам за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Товар Кол-во Плановая себестоимость Реальная себестоимость Разница
Куртка замшевая
Портсигар -40

Задача 2.36.

Бухгалтерский учет в компании ведется в разрезе нескольких юридических лиц (предполагается получение баланса по каждой организации). В целом компания занимается торговлей продуктами питания. Учет товаров ведется в разрезе складов и сроков годности.

Поступление товаров осуществляется с помощью документа «Приходная накладная». В табличной часта документа для каждой номенклатурной позиции указывается ее срок годности.

Проводки, которые реализует данный документ следующие:

Дт «Товары» - Km «Поставщики» на количество и сумму, указанные в

документе.

Продажа товаров регистрируется с помощью документа «Расходная накладная». Срок годности в документе не указывается. Считается, что в первую очередь списывается товар с меньшим сроком годности. Данный документ реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Km « Товары» на количество и себестоимость

товара;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» па сумму в продажи.

Документ не проводится, если по указанной в шапке организации нет товара на нужном складе. Себестоимость товара рассчитывается как средняя стоимость номенклатурной позиции с данным сроком годности па выбранном складе для этого юридического лица.

Необходимо создать отчет, который показывал бы «встречные» продаживрамках компании (когда одна организация продает товар другой организации).

Встречные продажи за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

  Организация 1 Организация 2 Организация 3
Организация 1 X 100 000  
Организация 2 500 000 X 250 000
Организация 3     X

Задача 2.37.

Организация занимается сборкой и продажей персональных компьютеров. Сборка готовых компьютеров происходит из отдельных комплектующих. Учет комплектующих ведется на счете «Материалы», а готовых изделий на счете Товары». Сборка и хранение всех материалов происходят в головном офисе, а

готовая продукция развозится на разные склады, поэтому складской учет ведется только по счету «Товары»,

Продажа отражается документом «Расходная накладная», причем продаваться могут как готовые компьютеры; так и отдельные комплектующие, которые указываются в одной табличной части. В документе обязательно должен быть указан склад, с которого будет произведена отгрузка готовых компьютеров.

При проведении документ «Расходная накладная» формирует проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары»

на количество и себестоимость компьютеров. Себестоимость : досчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе;

Дт «Прибыли и убытки» - Km «Материалы»

на количество и себестоимость комплектующих. Себестоимость рассчитывается как средняя но номенклатурной позиции;

Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажи.

Необходимо создать отчеты о наличии товаров и о продажах.

Остатки товаров на 01.01.2010

Склад Товар Количество Сумма
Центральный офис      
  Корпус In win 50 000
  Монитор NEC 200 000
  Комп. «Умник» 200 000
  Комп. «Чайник» 100 000
«Ближний свет»      
  Комп. «Чайник» 35 000
  Комп. «Хакер» 50 000

Все комплектующие должны отображаться в центральном офисе вместе с готовыми компьютерами, которые там находятся.

Продажи товаров за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Товар Количество Себестоимость Сумма продажи
Монитор NEC 100 000 210 000
Комп. «Чайник» 37 500 50 000

Задача 2.38.

Необходимо организовать учет перемещений товаров. Складской учет ведется в рамках одной организации в разрезе складов. Склады территориально удалены друг от друга. Перемещение из одного склада на другой может идти несколько дней.

Факт отправления регистрируется в системе с помощью документа «Отправление». В шапке документа указывается склад - отправитель и склад - получатель и ожидаемая дата прибытия товара. В табличной части указывается перемещаемый товар и его количество. Документ делает следующие проводки:

Дт «Товары в пути» - Km «Товары»

в указанном количестве. Себестоимость определяется как средняя по

товару в разрезе склада.

Если на складе отправителе товар в нужном количестве отсутствует, документ не проводится.

Факт прибытия товара на склад получатель отражается документом «Прибытие». Документ вводится только на основании.документа «Отправление». Считается, что отправляемый товар доходит до получателя в полном объеме, но дата фактического прибытия может отличаться от запланированной. В документе «Прибытие» указывается только дата фактического прибытия товара и документ отправления.

Документ «Прибытие» реализует следующие проводки:

Дт «Товары» - Km «Товары в пути»

количество и стоимость соответствуют количеству и сумме

отправленного товара.

Необходимо иметь возможность сформировать отчет о задержках перемещаемого товара. В отчет должны выводиться данные только о тех перемещениях, у которых прибытие произошло позже запланированного срока.

Задержки товара, поступившего за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Отправитель Получатель Дата прибытия Задержка  
Основной Региональный 1 15 января 2010  
Основной Региональный 2 17 января 2010

Данные отчета должны содержать сведения только о тех товарах, которые прибыли в выбранном периоде. Задержка показывает количество дней просрочки относительно плановой даты.

Задача 2.39.

Необходимо организовать учет перемещений товаров. Складской учет ведется в рамках одной организации в разрезе складов. Склады территориально удалены друг от друга. Перемещение из одного склада на другой может идти несколько дней.

Факт отправления регистрируется в системе с помощью документа «Отправление». В шапке документа указывается склад - отправитель и склад - получатель. В табличной части указывается перемещаемый товар и его количество. Документ делает следующие проводки:

Дт «Товары в пути» - Km «Товары»

в указанном количестве. Себестоимость определяется как средняя по

товару в разрезе склада.

Если на складе отправителе товар в нужном количестве отсутствует, документ не проводится.

Факт прибытия товара на склад получатель отражается документом «Прибытие». В документе указываются склад отправитель и получатель, документ отправки, а в табличной части указывается перечень прибывших товаров и их количество. Товар может теряться в дороге или приходить по частям (табличная часть может подвергаться корректировке), но в результате корректировки недопустимо прибытие товара, который не отправляли. Документ реализует следующие проводки:

Дт «Товары» - Km «Товары в пути» па количество и стоимость

прибывшего товара

Стоимость одной единицы товара остается неизменной в процессе перемещения и соответствует себестоимости одной единицы отправленного товара.

Необходимо получать отчет о потерях товара.

Недошедшие товары на 01.02.2010

Склад прибытия Товар Кол-во Сумма
Основной Товар №1
  Товар №2

Задача 2.40.

Необходимо организовать учет перемещений товаров. Складской учет ведется в рамках одной организации в разрезе складов. Склады территориально удалены друг от друга. Перемещение из одного склада на другой может идти несколько дней и осуществляется с помощью сторонних организаций. Для выполнения подобной перевозки в организации используют услуги сторонней организации. При выполнении одной перевозки может оказываться несколько услуг (непосредственно сама перевозка, охрана груза и т.п.).

Факт отправления регистрируется в системе с помощью документа «Отправление». В шапке документа указывается склад - отправитель и склад - получатель. В табличной часта указывается перемещаемый товар и его количество. Документ делает следующие проводки;

Дт «Товары в пути» - Km «Товары»

в указанном количестве. Себестоимость определяется как средняя по

товару в разрезе склада.

Если на складе отправителе товар в нужном количестве отсутствует, документ не проводится.

Факт прибытия товара на склад получатель отражается документом «Прибытие». Документ вводится только на основании документа «Отправление». Считается, что отправляемый товар доходит до получателя в полном объеме, но дата фактического прибытия может отличаться от запланированной. В документе «Прибытие» указывается дата фактического прибытия товара, документ отправления, контрагент, осуществивший перевозку, и сумма, которую необходимо оплатить этому контрагенту.

Документ «Прибытие» реализует следующие проводки:

Дт «Товары» - Km «'Товары в пути»

количество и стоимость соответствуют количеству и сумме

отправленного товара;

Дт «Товары» - Km «Поставщики»

на сумму указанных услуг. Сумма распределяется пропорционально

стоимости пришедших товаров.

Необходимо сформировать отчет по остаткам товаров.

Остатки товаров на 31.01.2010

Склад Товар Количество Сумма
Центральный   10 950
  Куртка замшевая 10 000
  Портсигар
Удаленный  
  Портсигар 5

Наши рекомендации