Баллов. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат, указав числовые расчеты. Укажите, какие значительные события русской истории произошли в годы Х, Y, W, Z.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ

Воронеж 2015

Оглавление

Введение стр. 3

Задания для 9 класса стр. 4

Задания для 10 – 11 классов стр. 12

Введение.

Рекомендации

Для проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады

Школьников по истории

Учебного года

При составлении заданий олимпиады преподавателями кафедры истории, философии и культуры ВИРО использовались рекомендации Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников.

Олимпиада рассчитана на учащихся 9, 10 - 11 классов. Участникам предлагается выполнить 12 заданий, на выполнение которых отводится 3 академических (учебных) часа.

Конкурсная работа охватывает период отечественной историис IX в. по 1990 год

В работе представлены задания:

1. Определение лишнего в ряду
2. Определение правильности или ошибочности утверждений
3. Определение исторических терминов (логический конструктор)
4. Решение исторических задач
5. Работа с иллюстративным материалом
6. Объяснение исторических фразеологизмов
7. Установление соответствия
8. Знание исторических личностей
9. Анализ таблиц
10. Работа с историческими документами
11. Задания по краеведению.

Задания различны по сложности и оцениваются в баллах (приведены в скобках). Если задание выполнено правильно – то оценивается соответственно предложенным баллам, в иных случаях – на усмотрение жюри, но не выше максимального количества баллов.

Максимальное количество баллов:

В 9 классе – 110 баллов

В 10 – 11 классах – 132 балла

Тексты желательно предоставить каждому участнику для индивидуального пользования и выполнять задания на данных листах. Работы шифруются. При проверке указываются фамилии членов жюри.

По итогам муниципального этапа олимпиады определяются победитель, призеры, получившие наибольшее количество баллов.

Желаем успехов участникам олимпиады!

Задания всероссийской олимпиады школьников по истории.

Муниципальный этап. 2015 год.

Класс.

Баллов. Укажите лишнее понятие, термин. Объясните причины исключения.

1.1. Хорунжий, подъесаул, обер-шенк, ротмистр.

____________________

____________________

1.2. Жалованная грамота городам, Указ о трехдневной барщине, уничтожение гетманства на Украине, Учреждение для управления губерний.

____________________

____________________

1.3. Б. И. Морозов, А. Л. Ордин-Нащокин, патриарх Никон, В. В. Голицын.

____________________

____________________

Баллов. Верно ли, что

1. Северная война – самая длительная в истории России.

2. В ходе правления Ивана Грозного был период, который историки называют «второй опричниной».

3. Для работ Дионисия характерны спокойные тона и тщательная прорисовка деталей.

4. Церковь Вознесения в Коломенском построена в шатровом стиле.

5. Члены Южного общества декабристов планировали убийство всех представителей царской династии, включая великих княжон, выданных замуж за иностранных коронованных особ.

6. Петр Великий после Персидского похода планировал захват острова Мадагаскар и вторжение в Индию.

7. Наряду с кандидатурой Михаила Романова на Земском соборе 1613 года были представлены кандидатуры королевича Владислава и князя Дмитрия Пожарского

8. Инициатива создания Московского университета принадлежала фавориту Елизаветы Петровны А. Г. Разумовскому.

9. Восстание 1068 г. в Киеве и изгнание Изяслава Ярославича было следствием поражения русских войск от печенегов.

10. Французская армия во время отступления 1812 года не перековала лошадей на зимние подковы, что привело к дополнительным человеческим и материальным потерям.

Ответ занесите в таблицу

                   

Балла. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий, а также дайте их названия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете изменять слова по падежам, родам и т.д.

3.1.служба, люди, земельное, военная, за, вид, государство, и, служилые, владение, несение, которое, государственная, предоставлялось.

_________________________________________________

________________________

3.2. уездный, собрание, или, дума, городской, член, выборный.

_________________________________________________

________________________

баллов. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат, указав числовые расчеты. Укажите, какие значительные события русской истории произошли в годы Х, Y, W, Z.

а) Вычислите число Х и укажите историческое событие, произошедшее в этот год.

Х = (год первого летописного упоминания о Москве + год Полтавского сражения + год введения всесословной воинской повинности + год начала первой русской революции + 789) : 4

____________

____________

б) Прибавьте к числу Х число 5 и запишите историческое событие, соответствующее новой дате.

Y = Х + 5

_____________

в) Отнимите от полученной даты число 49 и запишите историческое событие, соответствующее новой дате.

W = Y – 49

_____________

г) Отнимите от полученной даты число 315 и запишите историческое событие, соответствующее новой дате.

Z = W – 315

_____________

Наши рекомендации