Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН
a. -: слома..ый, осе..ий, мороже..ое
b. +: стекля..ый, испуга..ый, жела..ый
c. -: беше..ый, деревя..ый, копче..ый
d. -: маринова..ый, купле..ый, кожа..ый
382. Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН.
a. -: журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый
b. -: утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый
c. +: да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый
d. -: ране..ый, серебря..ый, причеса..ы
383.Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяютсязапятыми:
a. -: Вот кажется солнце коснулось тихой воды у берега
b.-: Из бани он вышел свеженький как огурчик
c. -: Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе
d. +: Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам
384. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или не отделяются запятыми:
a. -: Сегодня кажется будет дождь.
b. -: Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая.
c. -: Сосна обессилив от шквального ветраплавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к земле.
d. +: Как женщина она никогда не была счастлива
385. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или не отделяются запятыми:
a. -: Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас- люблю
b. -: Душа моя я помню с детских лет чудесного искала
c.+: Шоссейная дорога стала как в весеннюю распутицу
d. -: А.С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве
386. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяютсязапятыми.
a. -: Пройти огонь и воду и медные трубы
b. +: Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак.
c. -: Как демон коварна и зла.
d. -: Дома у себя Громов всегда читал лежа.
387. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. +: Маленький диск солнца будто апельсин-королёк.
b. -: Посмеяться дело доброе.
c. -: «Не сердись, - повторил он шёпотом на ухо добавил – Плакать тоже не надо».
d. -: Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.
388. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
b. +: Некрасов, несомненно, был прав: вечно только доброе, потому что только доброе разумно.
c. -: «Кто знает этого человека?» - спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом.
d. -: В своих поэтических и драматических произведениях Сумароков по мнению многих литературоведов опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.
389. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: Острым ножом мы вырезали узоры, то колечко, то спираль, то шахматную клеточку.
b. +: И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.
c. -: Ты опять со мною подруга осень, но сквозь сеть нагих твоих ветвей никогда бледней не стыла просинь, и снегов не помню я мертвей.
d. -: В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
390. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: «Славная погода будет к вечеру» - заметил Алексей.
b. -: Снег – глубок, хлеб – хорош.
c. -: Море – как пустыня.
d. +: Дожди, болота, усталость – всё это было моментально забыто.
391. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: Стемнеет: всюду по степи зажигаются огоньки.
b. +: Деревья – груды серого инея – отбрасывали черную тень на сугробы, загоравшиеся там и сям металлической искрой.
c. -: «Стой братцы стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти! Ведь вы не так сидите».
d. -: Он собирается прийти к нам, но признаться мне не хочется с ним встречаться.
392. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяютсязапятыми:
a. -: По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
b. -: Вокруг высокого чела как тучи локоны чернеют.
c. -: Пользуясь советами специалистов вы можете сами отремонтировать свою квартиру.
d. +: Я смотрю как зачарованный на все вокруг.
393. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
a. -: На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени сосен.
b. -: Поднялся свежий восточный ветер, и мы воротились домой, посмеиваясь друг над другом и ничуть не сожалея ни о потраченном времени, ни о своем предприятии, давно задуманном, но не доведенном до желаемого конца.
c. -: Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
d. +: Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».
394. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
a. +: Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль.
b. -: Он останавливается посреди комнаты, закладывая руки за спину и покачиваясь, начиная спокойно и уверенно читать всю написанную накануне повесть наизусть.
c. -: Идя по мокрой тропинке, будьте внимательны.
d. -: Иссякнут ключи, забившись грязью, не станет ни реки, ни озер, земляная вода уйдет стороною.
395. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
a. +: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
b. -: На середине реки, где снежок лишь слегка прикрывал лед, лось-вожак со всего разбегу заскользил, широко растопырив передние ноги и присев на задние.
c. -: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
d. -: Он вышел, поправляя свои черные усики и глядя куда-то на ковер, едва заметным движением плеча ответил на поклоны офицеров.
396. Определите, в каком предложении нет ошибок в употреблении деепричастного оборота.
a. -: Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.
b. -: Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию.
c. +: Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь.
d. -: Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевской ночлежки.
397. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
a. -: По небу ползи тяжелые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды.
b. -: Какая-то ночная птица низко пролетела над самой землей и, заметя нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.
c. -: Листва берез висит не шелохнувшись.
d. +: Устав после занятий, мне не читалось.
398. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:
Колибриразработали совершенно особенную технику полета: они могут надолго зависать в воздухе или летать задом наперед.
a. -: общий
b. -: средний
c. -: женский
d. +: мужской
399. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
a. -: прочный тюль
b. -: директора школ
c. -: наиболее уместный
d. +: рисунок более красивее
400. В каком ряду верноуказано произношение всех данных слов:
401. аккредитив, метеоролог, Ильинична?
a. -: а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а
b. -: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а
c. -: а[к]редитив ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а
d. +: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а
402. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:
403. терраса, скучно, эссенция?
a. -: те[р]аса, ску[чн]о, э[с’э]нция
b. +: те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
c. -: те[р]а[cc]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция
d. -: те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
404. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:
cкучно, шинель, боа?
a. -: ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а
b. -: ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
-: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а
c. +: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
405. В каком ряду верноуказано произношение всех данных слов:
прачечная, тезис, грубошерстный?
a. -: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный
b. -: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный
c. +: праче[шн]ая, [те]эис, грубош[о]рстный
d. -: праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный
406. В каком ряду верноуказано произношение всех данных слов:
пустячный, опека, грипп?
a. -: пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
b. -: пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п]
c. +: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
d. -: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
407. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
a. -: ягдташ, юкка, багрить (окрашивать в багровый цвет)
b. -: острога, танцовщица, запросто
c. -: явленный, мещанин, безудержный
d. +: ядровый, агентство, ваяние