Предприятия индустрии развлечения как сегмент СКСИТ
Рекреация – это 1Отдых, восстановление сил человека. 2Система жизнедеятельности человека, связанная с восстановлением сил и умственных способностей. Рекреация направлена на оздоровление, отдых, развлечение. Отдых – это необходимый компонент совокупной жизнедеятельности социального организма, предназначенный для воспроизводства ресурсов, обеспечивающих существование, развитие и функционирование организма. Отдых направлен на соц-биол сферу бытия. Досуг отражает соц-культ сферу бытия. Это часть свободного времени, кот тратится на удовлетворение культурных, развлекательных потребностей.
Индустрия Досуга – это совокупность современных отраслей, производственных подразделений, учреждений и фирм, назначение которых – предоставлять товары и услуги для использования в свободное время.
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, организацией труда персонала.
Развлекаясь, человек удовлетворяет свои гедонистические потребности (стремление к наслаждению) престижные, статусные, духовные. Но нельзя сводить культ-духовные потребности к удовлетворению процесса развлечения.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения,т.е.совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том,что она служит формированию новых личных и общественных потребностей,а также появлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает многогранные задачи(прежде всего воспитания,формирования оптимистического настроя,образования,отдыха,развития культуры чел-ка),по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.
Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений.
К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести: добровольный выбор вида развлечений человеком; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; частую смену развлечений; неограниченный перечень видов развлечений, комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение, спорт и развлечение, развлечение и образование и пр.); периодичность потребления развлечения (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому, недельному, суточному).
Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К индустрии развлечений относятся предприятия(организации, учреждения),чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные горки и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотетры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.),также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры(в искусств. Водных бассейнах, в спорт. залах, клубах),а также спортивно-зрелищные мероприятиям. Приобщение к культ. ценностям(в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением.(по международной классификации).
Клубы- активный , современный отдых, установление межличностных контактов. Вывают : закрытые – в основном с большой историей, соц принадлежности . В туризме создаются клубные отели – в нем некоторые элементы клубной культуры(площадки для гольфа,конюшни, спорт площадки, несколько форм анимации.) Просвятительские организации- (секции , кружки )Клуб- закр. Обьед. По интересам сущ на взносы, со своим уставом. Тематические парки, парки развлечений.
Игорный бизнес – удовлетворение потребностей человека в игре. Азартная игра – основанная на риске, заключенная несколькими лицами (юридическим и физическим). Юридически азартная игра – это экономический договор, это вид обогащения одних лиц за счет других по воле случая. Нравственно азартная игра – это проявление страсти, а не постоянных правил поведения. Типы предприятий: Лотерея самая массовая игра, для участников важен не азарт, а попытка вырваться из привычного круга материальной нужды. Пари –участник исходит из положения своей компетенции в каком либо вопросе. Утверждение своей высокой самооценки. Игровые автоматы –потребители импульсивные люди со средним достатком. Казино– удовлетворение потребностей потребителей с высоким уровнем достатка. Играют, чтобы проверить себя на силу, выдержку. Играют ради проигрыша. Если будут всегда выигрывать, им будет не интересно. Клубный бизнес – клуб это объединение людей с общими целями и интересами, способом проведения досуга. Клубы могут быть загородом, в городе. Социальные - развитие соц. взаимодействия, бизнес – клуб, студ – клуб, рекреационные – восстановление сил, спорт клубы, ночные клубы. Тематические парки –в основе общая тема, которая определяет деятельность парка. Связаны с карнавалом, турнирами, парки аттракционов, зоопарки, аквапарки, тематические парки, парки отдыха. Многоцелевые залы- Динамизм культурной и социальной жизни требует организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного значения. В залах происходит сочетание зрелищной функции с общественной и спортивной. Возникают такие типы залов, как концертно-общественные, танцевально-концертные, банкетно-концертные, зрелищно-спотривные и пр. Инфраструктура театров - Театральное здание с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом создает общие условия театрального зрелища. Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями: зрительской и демонстрационной.