Сложные периодические расчеты 4 страница

При закупке следует учитывать, что товар по заказу может быть уже отгружен из свободного остатка.

Учет товаров в разрезе складов не ведется.

Необходимо создать отчет по анализу недоотгруженных заказов покупателей на выбранную дату.

Анализ недоотгруженных заказов покупателей на 31.01.2010

Заказ Оборудование По заказу Закуплено Отгружено
Заказ №1        
  Кинокамера
  Портсигар
Заказ №2        
  Кинокамера  
  Телефон  

Задача 1.34.

Компания занимается оптовой торговлей. Взаиморасчеты с покупателями ведутся в разрезе проектов. Проекты никак не связаны с контрагентами, т.е. в рамках одного проекта могут осуществляться продажи нескольким контрагентам. Поступление денежных средств от покупателя отражается документом «Приход денег», отгрузка товаров документом «Расходная накладная».

В документе «Приход денег» указывается контрагент и сумма его оплаты (контрагент и сумма указываются в шапке документа), а в табличкой части указаны проекты, по которым должна быть зачтена оплата. Оплата распределяется по проектам исходя из суммы задолженности. В первую очередь оплачивается проект с максимальной задолженностью. В том случае, когда сумма отгрузок по проектам меньше суммы оплаты, оставшаяся часть оплаты должна быть распределена в счет отгрузок остальных проектов этого контрагента, причем в первую очередь должен оплачиваться проект, сумма задолженности по которому максимальная. Если же сумма оплат превышает сумму всех задолженностей по отгрузке, то сумма превышения должна быть зачтена как аванс покупателя.

Отгрузка товаров расходной накладной происходит только по одному проекту. При проведении документа «Расходная накладная» необходимо производить проверку авансов. В том случае, если аванс есть, необходимо его погасить. Оставшаяся сумма должна быть учтена как долг по проекту по отгрузке.

Учет остатков номенклатуры не ведется.

Необходимо создать отчеты по состоянию взаиморасчетов на дату и взаиморасчеты по проектам за период.

Состояние взаиморасчетов на 31.03.2010

Контрагент / Проект Проект №1 Проект №2 .... Аванс
Красный цветок 10 000 5 000    
Красный пролетарий       2 000
Красный октябрь 4 000      

Взаиморасчеты за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Контрагент Проект Нач. ост. Отгрузка Оплата Кон. ост.
Красный октябрь          
  Проект №1   2 000 1 500
  Проект №3  
Красный цветок          
  Проект №3  
  Аванс 1 000  

Задача 1.35.

Компания занимается оптовой торговлей. Взаиморасчеты с покупателями ведутся в разрезе проектов. Проекты никак не связаны с контрагентами, т.е. в рамках одного проекта могут осуществляться продажи нескольким контрагентам. Поступление денежных средств от покупателя отражается документом «Приход денег», отгрузка товаров документом «Расходная накладная».

В документе «Приход денег» в табличной части указаны проекты, по которым должна быть зачтена оплата и соответствующая сумма для каждого проекта. В том случае, когда сумма отгрузок по проекту меньше суммы оплаты, оставшаяся часть оплаты должна быть распределена в счет отгрузок остальных проектов, причем в первую очередь должен оплачиваться проект, сумма задолженности по которому максимальная. Если же сумма оплат превышает сумму всех задолженностей по отгрузке, то сумма превышения должна быть зачтена как аванс покупателя. Необходимо производить контроль, чтобы пользователь не мог несколько раз указать один и тот же проект.

Отгрузка товаров расходной накладной происходит только по одному проекту. При проведении документа «Расходная накладная» необходимо производить проверку авансов. В том случае, если аванс есть, необходимо его погасить. Оставшаяся сумма должна быть учтена как долг по проекту по отгрузке.

Учет остатков номенклатуры не ведется.

Необходимо создать отчеты по состоянию взаиморасчетов на дату и взаиморасчеты по проектам за период.

Состояние взаиморасчетов на 31.03.2010

Контрагент / Проект Проект №1 Проект №2 ... Аванс
Красный цветок 10 000 5 000    
Красный пролетарий       2 000
Красный октябрь 4 000      

Взаиморасчеты за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Контрагент Проект Нач. ост. Отгрузка Оплата Кон. ост.
Красный октябрь          
  Проект №1   2 000 1 500
  Проект №3  
Красный цветок          
  Проект №3  
  Аванс 1 000  

Задача 1.36.

Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Помимо товаров в расходной накладной могут также быть указаны услуги (например, доставка). И товары и услуги необходимо указывать в одной табличной части.

Учет товаров ведется в разрезе складов. В документах по поступлению и продаже товаров указан только один склад (склад - реквизит шапки).

При продаже себестоимость товара рассчитывается как средняя по всей компании в целом, и проверяется остаток на складе, с которого производится отгрузка. Например, если купили 1 рулон утеплителя за 1000 рублей и оприходовали его на первый склад, а второй такой же рулон утеплителя купили за 2000 рублей, но оприходовали на второй склад, то при продаже себестоимость этого утеплителя будет рассчитана как средняя, т.е. составит (1000+2000)/2 = 1500 рублей, и продать возможно не более одного рулона с каждого склада.

Необходимо создать документ «Сторно», который для выбранного документа будет формировать все те же движения по всем тем же регистрам, но с противоположным знаком и на дату документа «Сторно».

Создать отчет по продажам за период и отчет (с использованием плана видов характеристик) о движении материалов с заданной характеристикой «Производитель». Отчет должен формироваться за указанный период для выбранного склада но количеству и сумме.

Ведомость по складу «Основной» за период с 01 .01.2010 по 31.01.2010

Производитель Товар Нач. ост. Приход Расход Кон. ост.
Красный цветок          
  Куртка замшевая
  Портсигар  
Красный октябрь          
  Кинокамера 1 000 2 300   3 300

Продажи с 01.03.2010 по 31.03.2010

Номенклатура Кол-во С'ебест-сть Продажа Прибыль
Куртка замшевая
Портсигар
Доставка  

Прибыль рассчитывается как:

«Сумма продаж» - «Себестоимость»

Задача 1.37.

Компания занимается оптовой торговлей. Взаиморасчеты с покупателями ведутся в разрезе счетов. Покупателю выставляется счет, на основании котрого далее происходит отгрузка документами «Расходная накладная», причем накладных по одному счету может быть несколько. Считается, что товар по счету в конце кондов будет отгружен полностью, а накладные могут быть только на основании счета.

В том случае, если товар по счету отгружен полностью, а покупатель оплатил не до конца, ему насчитываются пени.

При поступлении оплаты (документ «Приход денег») пользователь указывает счета, по которым должна быть зачтена оплата. При проведении документа в том случае, если некоторые счета были отгружены полностью, происходит начисление пеней по ним.

Расчет пени происходит по формуле:

«количество дней просрочки» * «% пени» * «оставшаяся сумма

задолженности по счету».

Просрочка отсчитывается от даты полкой отгрузки, если это первая оплата после полной отгрузки, или с момента последнего начисления пеней. Процент пеней указывается в каждом счете. В сумму задолженности начисленные пени не включаются.

В первую очередь оплата распределяется на все начисленные пени, а потом уже на счета, начиная с самого раннего недооплаченного.

Следует считать, что сумма оплаты в документе не превосходит задолженности этого контрагента.

Складской учет товаров не ведется.

Необходимо построить отчет для анализа состояния счетов на выбранную дату и анализ счета за период.

Анализ состояния счетов на 31.03.2010

Счет Дата полной отгрузки Не уплачено по счету Не уплачено пеней
Счет№1 01.02.10
Счет №2    
Счет №3 31.03.10  

В отчете должны отображаться только те счета, но которым товар еще не отгружен или не прошла полная оплата.

Анализ Счет №4 за период с 01.01.2010 по 31.03.2010

Документ Задолженность Оплачено
Расходная накладная №18  
Расходная накладная №19  
Приход денег №76  
Расходная накладная №29  
Приход денег №79

Задача 1.38.

Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Помимо продажи товара, могут оказываться дополнительные услуги, например по доставке. И услуги и товары указываются в одной табличной части. Также товар может перемещаться между складами документом «Перемещение».

Поступление и продажа товара может быть только по одному складу (склад реквизит шапки).

При проведении расходной накладной необходимо при нехватке товара выдавать соответствующее предупреждение с указанием количества нехватки и не позволять проводить документ.

Списание себестоимости должно быть организовано по партиям, в зависимости от текущего значения принятого на этот год в учетной политике метода списания себестоимости (FIFO или LIFO). Еще раз подчеркивается - учетная политика действует год. На следующий год метод списания может смениться. Учет партий ведется для каждого склада.

Перемещение товара происходит с одного склада отправителя на один склад получатель (склады реквизиты шапки). Списание себестоимости товара со склада происходит так же, как при списании в расходной накладной. Партией поступления товара на склад получатель считать документ перемещения. При перемещении между складами товар не переоценивается.

Необходимо построить отчет по продажам товаров за период и остаткам товара на указанную дату.

Продажи с 01.01.2010 по 31.03.2010

Номенклатура Кол-во Себест-сть Продажа Прибыль
Куртка замшевая
Портсигар
Доставка  

Остатки товаров на 01.01.2030

Номенклатура Партии Кол-во Стоимость
Куртка замшевая  
  Прих. Накладная №1
  Прих. Накладная №2
Портсигар  
  Прих. Накладная №1
  Прих. Накладная №3

Задача 1.39.

Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Помимо продажи товара, могут оказываться дополнительные услуги, например по доставке. И услуги и товары указываются в одной табличной части.

Складской учет товаров не ведется.

При проведении расходной накладной необходимо в первую очередь контролировать хватает ли товара вообще. Если нет - выдавать соответствующее предупреждение с указанием количества нехватки и не позволять проводить документ.

Списание себестоимости товаров должно быть организовано по партиям, в зависимости от текущего значения принятого на этот год в учетной политике метода списания себестоимости (FIFO или LIFO). Еще раз подчеркивается учетная политика действует год. На следующий год метод списания может смениться.

С целью поощрения успешных сотрудников ежемесячно им выплачивается премия, причем премия тем больше, чем больше товаров сотрудник продал. Расчет премии происходит нарастающим итогом с начала календарного года пропорционально следующей шкале:

Продажи с начала года Процент премии
До 100 000
От 100 000 до 500 000
Свыше 500 000

Т.е. если сотрудник с начала года оформил продаж па сумму 250 000, то его премия рассчитывается следующим образом:

Со 100 000 начисляем 5%; поскольку сумма превышает 100 000, но менее 500 000, то с суммы превышения 150 000 начисляем еще 10%. Из этой общей суммы премии вычитаем сумму уже начисленной премии и, таким образом, получаем сумму текущей премии.

Необходимо создать документ «Расчет премии», в котором предусмотреть автоматический расчет премий сотрудников. Следует учесть, что шкала может быть изменена пользователем в режиме «1С:Предприятие»

Необходимо построить отчет по продажам сотрудников и начисленным им премиям за период.

Продажи с 01.01.2010 по 31.03.2010

Сотрудник Продажи Премия
Иванов 10 000
Петров 250 000 20 000
Сидоров 500 000 45 000

Задача 1.40.

Организация является учебным центром и занимается проведением обучения слушателей. Обучение проводится в классах, каждый из которых вмещает свое определенное количество слушателей.

В начале месяца составляется расписание курсов на следующий месяц и вводится документ «Расписание», где указано, в каком классе, в какое время и какой курс будет проводиться. Далее документом «Заявка» от слушателей принимаются заявки на обучение.

При вводе расписания необходимо контролировать, что в одном классе, в одно и то же время не могут проводиться разные курсы. Следует считать, что курс длится произвольное количество дней, и занятия по нему длятся полный день, т.е. в один день в одном классе может проводиться не более одного курса, В зависимости от запланированного расписания занятия по курсу могут проводиться в различных классах.

В заявке слушателя указывается, какой курс и в какой срок слушатель собирается прослушать в учебном центре. При проведении заявки необходимо контролировать, чтобы на курс не записалось больше слушателей, чем может вместить класс, в котором этот курс проводится. В заявке слушателя класс не указывается, слушатель автоматически должен быть записан в тот класс, где в этот срок проводится курс. В том случае, если этот курс читается в эти даты в разных классах, то заполнение классов происходит согласно их вместимости, начиная с самого большого.

Специфика работы учебного центра предполагает неполное заполнение классов, т.е. достаточно частой является ситуация, когда количество слушателей меньше, чем вместимость класса.

Необходимо построить отчеты по анализу простоя учебных классов за выбранный промежуток времени. Считать, что учебный центр работает по пятидневному графику рабочего времени.

Анализ простоя классов за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Класс Вместимость % по плану % по посещению

% по плану считается как отношение в процентах количества занятых дней (на которые запланировано обучение) в классе к общему количеству рабочих дней в периоде. Например, если в месяце 20 рабочих дней, а занятия в классе запланированы на 15 дней, то загрузки класса по планированию составляет 75%

% по посещению считается как отношение в процентах количества посещений на запланированные курсы, проводимые в этом классе в этот период к общему количеству посещений, которые должны были быть. Например, если вместимость класса 20 мест, в нем запланировано 2 курса на 3 и на 2 дня, на первый курс записались 15 человек, а на второй 10, то процент посещения класса составит (15*3+10*2) / (20*3+20*2) = 0.65 т.е. 65%

Задача 1.41.

Компания занимается оптовой торговлей с иностранными контрагентами. Закупка и продажа товаров может происходить в любой валюте. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Валюта указывается для каждого документа поступления и продажи (валюта реквизит шапки).

При продаже товаров себестоимость рассчитывается как средняя по валюте, причем валюта продажи и валюта себестоимости могут не совпадать. Например, если купили товар за доллары, то продавать его можно за евро. Порядок списания по валютам остается на усмотрение разработчика.

Учет товаров в разрезе складов не ведется.

Необходимо создать отчет по продажам товаров за период, в котором будет отражаться прибыль для каждого товара в валюте закупки и в рублях. Например, куплена 1 шт за 100 евро при курсе 35, Продана была за 250 Долларов при курсе 25 за доллар и 36 за евро. Прибыль рассчитывается как сумма продажи минус себестоимость и составит 250*25 - 100*35 - 2750 руб и 250*25/36-100 = 73,61 евро

Продажи с 01.01.2010 по 31.03.2010

Валюта Номенклатура Кол- во Себест- сть Прибыль вал- Прибыль руб.
Евро        
  Портсигар 73,61 2 750
  Куртка замшевая 11 000
Доллар          
  Портсигар

Задача 1.42.

Компания занимается оптовой торговлей с иностранными контрагентами. Закупка и продажа товаров может происходить в любой валюте. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Валюта указывается для каждого документа поступления и продажи (валюта реквизит шапки).

При продаже товаров себестоимость рассчитывается как средняя по валюте, причем валюта продажи и валюта себестоимости могут не совпадать. Например, если купили товар за доллары, то продавать его можно за евро. В первую очередь должен списываться товар, купленный в той же валюте, в которой происходит продажа. Порядок списания по остальным валютам остается на усмотрение разработчика.

Учет товаров в разрезе складов не ведется.

Необходимо создать отчет по продажам товаров за период, в котором будет отражаться прибыль для каждого товара в валюте закупки и в рублях. Например, куплена 1 шт за 100 евро при курсе 35. Продана была за 250 Долларов при курсе 25 за доллар и 36 за евро. Прибыль рассчитывается как сумма продажи минус себестоимость и составит 250*25 - 100*35 - 2750 руб и 250*25/36-100 - 73,61 евро

Продажи с 01.01.2010 по 31.03.2010

Валюта Номенклатура Кол- во Себест- сть Прибыль вал. Прибыль руб.
Евро          
  Портсигар 73,61 2 750
  Куртка замшевая 11 000
Доллар          
  Портсигар

Задача 1.43.

Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Помимо продажи товара, могут оказываться дополнительные услуги, например по доставке. И услуги и товары указываются в одной табличной части. Учет товаров ведется в разрезе складов. Поступление и продажа осуществляются с указанием склада (в шапке документа). При проведении расходной накладной при нехватке товара необходимо выдавать соответствующее предупреждение с указанием количества нехватки и не позволять проводить документ.

Списание себестоимости должно быть организовано по партиям по методу FIFO. При списании себестоимости товаров необходимо учитывать только момент поступления товара в компанию, вне зависимости от того, на какой склад он пришел. Оплата покупателя отражается документом «Приход денег». На каждый платеж заводится новый документ, т.е. плательщик и сумма платежа являются реквизитами шапки. Платеж может быть как авансом, так и по факту поставки, причем в момент поступления денежных средств эта информация недоступной и все денежные средства учитываются общей суммой. Кроме того, специфика работы компании заключается в том, что документы оплаты могут вводиться задним числом.

При проведении документа «Расходная накладная» необходимо проверять наличие оплат от контрагента. Если на момент проведения сумма предшествующих оплат превышает сумму предшествующих отгрузок, то сумма превышения зачитывается как аванс. Сумма аванса определяется как минимальная между суммой накладной и суммой оставшихся оплат.

Поскольку документы оплат могут вводиться задним числом, то суммы зачтенных авансов будут некорректными. Необходимо создать обработку, которая будет проверять наличие измененных задним числом оплат и только для таких контрагентов перепроводить документы для восстановления зачтенных сумм авансов. Следует учесть, что пользователь не владеет информацией о том, были ли изменения оплат и если были, то когда они происходили. Запуск обработки должен производиться либо вручную пользователем, либо автоматически с использованием регламентного задания. Необходимо создать отчеты об остатках товаров и зачете авансов.

Остатки товаров на 01.01.2010

Номенклатура Партия Кол-во Стоимость
Куртка замшевая  
  Прих. Накладная №1
  Прих. Накладная №2
Портсигар  
  Прих. Накладная №1
  Прих. Накладная №3

Оплаты за период с 01.01.2010 по 31.03.2010

Контрагент Сумма оплат В том числе авансов
Красный цветок 10 000 2 000
Красный октябрь 5 000  

Задача 1.44.

Организация занимается торговлей скоропортящимися продуктами. Для каждого товара указывается норма естественной убыли при транспортировке. Доставка товара покупателю отражается документом «Расходная накладная», оплата покупателя - документом «Приход денег». При получении товара покупатель по каждой накладной составляет акт (документ «Акт приема-передани товаров»), о фактическом поступлении товара, за вычетом испортившегося при транспортировке.

В том случае, когда потери товара не превышают нормы естественной убыли, покупатель оплачивает весь товар. Если потери товара превышают нормы, то покупатель оплачивает только фактически полученный товар.

Оплата покупателя поступает общей суммой по нескольким накладным (накладные указываются в табличной части, сумма в шапке). При проведении документа оплаты должны автоматически распределяться по накладным, начиная с самой ранней недооплаченной, причем оплаты должны распределяться с учетом фактической задолженности покупателя. Следует считать, что переплат и авансов нет.

Учет товаров ведется в разрезе складов. Отгрузка по одной накладной возможна только по одному складу (склад реквизит шапки). Себестоимость товаров рассчитывается как средняя по складу.

Необходимо создать отчеты о состоянии взаиморасчетов с покупателями и отгрузках товаров за период.

Взаиморасчеты с покупателями за период с 01.01.2010 по 31.03.2010

Покупатель Документ Нач. задолж. Отгрузка Оплата Кон. задолж.
Красный цветок   1 000 1 200 1 400
  Расх. Накл № 4      
  Расх. Накл. №6      
  Приход денег №2      
Красный октябрь     1 000 1 000  
  Расх. Накл. №3   1 000    
  Приход денег №3     1 000  

В отчете должна отражаться сумма отгрузок, которые должен оплатить покупатель, с учетом убыли.

Наши рекомендации