Характеристика одного из видов транспортного обеспечения (по выбору студента)
Транспортное обеспечение является очень важным для туризма, ключевым моментом, т.к. туризм подразумевает физическое перемещение людей с одного места на другое. Развитие туризма стало возможным благодаря развитию транспортной инфраструктуры (развитие железных и авто дорог, водного и авиа транспорта).
Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Транспортные путешествия рассматривают как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:
1. По способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный).
2. По виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)
3. По построению трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная).
4. По продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные).
5. По сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).
При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы: безопасность; стоимость; комфорт путешествия; как скорость доставки до цели поездки (это еще и приоритетные требования туриста); возможность перевозки багажа и его вес; возможность остановки в пути следования; условия питания; уровень шума, вибраций; условия для сна и отдыха и т.д. Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Сухопутный транспорт
1. Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию. Выделяют: международный железнодорожный транспорт, специализированные железнодорожные поезда. Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров. «-»: высокие тарифы, бронирование билетов за долгое время до путешествия, низкое качество обслуживания туристов в пути следования.
2. Автомобильный (автобусы): 1. Городские; 2. Пригородные; 3. тур. автобусы для поездки на дальние расстояния; 4. чартерные и экскурсионные автобусы; 5.международные автобусы; 6. автомобили с водителями и без (аренда, прокат).
Автомобильный (автобусный) транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
2. вспомогательный (трансферный) транспорт.
«-»: Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества. «+» - быстрота; транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках
Автобусы имеют категории по комфортности, звездная классификация от 2 до 5 звезд. По вместимости: микроавтобус (15-20 чел.), автобус малой вместимости (20-30 чел.), автобус средней вместимости (30-45), большой вместимости (больше 45).
ФОРМЫ РАБОТЫ 2:
1.приобретение оператором собственного автопарка. Это выгодно при постоянной и мах загрузке автопарка. Постоянные расходы: з/п водителям, стоимость ТО, стоимость аренды стоянки. Переменные издержки: ТСМ, текущий ремонт, амортизация и др.
2.аренда автотранспорта (разовая – по часовая, по суточная, по клмертажу, за поездку; Задача – пригласить клиента на презентацию.
Клиент обратился к вам за услугой.
1.Снятие напряжения (приветствие, как со старым другом радушие) – снижаем недоверие.
Техники о целях (зачем позвали собственно клиента) – заявление о них прямое, никаких окольных предложений.
2.Аргументация.
сезонная аренда – указывается количество рейсов и их даты; постоянная аренда – абонентская ежемесячная плата). При любой аренде составляют паспорт маршрута: точки маршрута, график движения, скорость движения, размещение заправоч. организаций, состояние дорожного покрытия и др.
3. Водный транспорт:1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне. 2. Круизные суда. 3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы)
4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта).
Схемы сотрудничества с судовладельцами: 1.покупка блока мест у зарубеж. операторов; 2.разовое бронирование; 3.самостоятельный фрахт судна.
Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».
4. Воздушный транспорт:
1. Графиковый пассажирский транспорт. 2. Чартеры. 3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар).
Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.
Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.
3.1. Графиковый пассажирский транспорт
3.2. Чартеры
3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар)
Основные туристские перевозчики
Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.
Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.
Средства воздушных перевозок туристов
Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:
- воздушные шары и дирижабли
- парашюты и дельтапланы
- вертолеты
- самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок
СХЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С АВИАКОМПАНИЯМИ:
1.перевозка на регулярных рейсах
Особенности: строгое расписание, абсолютная гарантия вылета, тарифы, система льгот, устанавлив-ся перевозчиком
2 варианта работы:
бронирование авиабилета
продажа авиабилетов в офисе туроператора
2. чартерные рейсы (н-р, туда, где нет регулярных)
а) одноразовый заказ чартера (н-р: на пиковые даты)
б) чартерные цепочки – мах выгодный вариант, отстоев нет. Но есть излишние расходы: один полный рейс пустой. Чем длиннее цепочка, тем она эффективнее. Есть проблема: для организации этой программы нужны очень серьезные фин. вложения. Возможность варьирования цены (выкупая цепочку).
3. Сплит-чартеры – это комбинация регулярных и чартерных рейсов. В регионах порой отсутствует возможность организации чартерных рейсов. В Москве – есть. Пример: из Москвы регуляр. в ОАЭ, откуда чартером на Индийские острова
4. Комбинация 2-х чартерных рейсов при отсутствии возможности комбинации прямого рейса
5. Транзит-чартеры – это чартерный рейс, при котором туристы забираются из 2 городов.
СТОИМОСТЬ ЧАРТЕРНЫХ ПРОГРАММ ЗАВИСИТ ОТ:
• дальности маршрута
• типа самолета
• кач-ва обслуж-ия
• кол-ва судов у авиакомпании
• экономичности перевозки (стоимость перелета на Боинге ниже, чем на ТУ)
• шумовых, экологических показателей
• вместимости лайнера
• продолжительности программы
• дней вылета
• сезон/несезон
ЭТАПЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПО ЧАРТЕРНОЙ ПРОГРАММЕ:
1. переговоры с авиакомпанией
2. обработка заказа авиакомпанией и разработка летной документации
3. подписание договора
4. оплата (за 7-10 дней)
5. реализация кресел
Возможны следующие варианты:
+ реализуются в составе своих турпакетов + продажа другим операторам + продажа частным лицам
Средства воздушных перевозок туристов. Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих: - воздушные шары и дирижабли; - парашюты и дельтапланы.
- вертолеты; - самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок.
СХЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С АВИАКОМПАНИЯМИ:
1.перевозка на регулярных рейсах. Особенности: строгое расписание, абсолютная гарантия вылета, тарифы, система льгот, устанавлив-ся перевозчиком.
2 варианта работы: - бронирование авиабилета; - продажа авиабилетов в офисе туроператора.
2. чартерные рейсы (н-р, туда, где нет регулярных):
а) одноразовый заказ чартера (н-р: на пиковые даты)
б) чартерные цепочки – мах выгодный вариант, простоев нет. Но есть излишние расходы: один полный рейс пустой. Чем длиннее цепочка, тем она эффективнее. Есть проблема: для организации этой программы нужны очень серьезные фин. вложения. Возможность варьирования цены (выкупая цепочку).
в) Сплит-чартеры – это комбинация регулярных и чартерных рейсов. В регионах порой отсутствует возможность организации чартерных рейсов. В Москве – есть. Пример: из Москвы регуляр. в ОАЭ, откуда чартером на Индийские острова
г). Комбинация 2-х чартерных рейсов при отсутствии возможности комбинации прямого рейса.
д). Транзит-чартеры – это чартерный рейс, при котором туристы забираются из 2 городов.
СТОИМОСТЬ ЧАРТЕРНЫХ ПРОГРАММ ЗАВИСИТ ОТ: 1. дальности маршрута; 2.типа самолета; 3.кач-ва обслуж-ия; 4.кол-ва судов у авиакомпании; 5.экономичности перевозки (стоимость перелета на Боинге ниже, чем на ТУ); 6.шумовых, экологических показателей; 7.вместимости лайнера; 8.продолжительности программы; 9.дней вылета; 10.сезон/несезон.
При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом.
«-»: высокая стоимость, зависимость от погодных условий, необходимость появлять за 3 часа до посадки.
Услуги
При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.
В целях расширения услуг и удобства путешествующих воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают комбинированные виды перевозок.
В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в дестинацию.
Услуги в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.
Обслуживание соответствует классу салона.
Услуги на борту:
- регистрация и проверка перед посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем ,для международных рейсов, пограничный контроль – проверка паспортов и виз
- сопровождение – обслуживающий персонал
- инструктаж и информация, издания – (информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования, возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания, правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации, погодные условия в пункте назначения)
- питание
- магазин – филиал магазина duty free на борту
- радио, телевидение - классные самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением
- связь – специальная телефонная связь
- компьютер – предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера
- туалет
- одеяла – на длительных ночных рейсах
- разминка – рекомендации описываются в бортовом журнале
- экстремальные условия – аварийные выходы, снабженные надувными трапами, спасательные надувные жилеты, надувная спасательная лодка, гигиенические пакеты, индивидуальные кислородные аппараты).
Услуги наземных служб:
- трансфер
- размещение
- питание
- прокат автомобиля
- экскурсии
Железнодорожный транспорт– графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию
Ø международный железнодорожный транспорт
Ø специализированные железнодорожные поезда
Железнодорожные перевозки
Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров. Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам. Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин: - значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения; - низкое качество обслуживания туристов в пути следования; - высокие тарифы и пр.
В режиме внутреннего туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях. Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.
Схемы сотрудничества с ж/д:1. Бронирование ч/з ж/д кассы (необходимость брон-ия за долгое время и в групповых кассах; у такой брони существует дата оплаты; нет штрафных санкций; ж/д дороги не платят комиссионные фирме (у оператора ж/д билеты б/т дороже)).2. Получение права продажи билетов в офисе компании (необходимо: д/р с МПС, процедура аккредитации, д/р с инкассаторской конторой, плата за пользование системой бронирования, наличие фин. гарантии, кот. очень часто необходима; расчет ). 3. организация тур. поездов и вагонов (2 разновидности: прицепные вагоны – гл. особенность – время стыковки и фрахт поезда – аренда, гл. особенность: согласование маршрута). Преимущества: 1) значительное снижение стоимости перевозки 2) возможность максимально оптимизировать – сделать основ. переезды ночными, м/о варьировать скорость перевозки, возможность делать длительные стоянки. Варианты применения этой схемы: в пиковые даты, при больших объемах продаж, при отсутствии регулярных поездов.
Авиакомпании в екатеринбурге: уральские авиалинии, аэрофлот, люфтганза, S7 Airlines(сибирь), Czech Airlines
Россия:
“Владивосток Авиа” Название: ОАО “Владивосток Авиа” Владельцы: 52,2 % акций компании принадлежит государству. Остальная часть находится в собственности у частных акционеров. ИАТА:XF ИКАО: VLK Позывной: Vladivostok Air История авиакомпании. Базовый аэропорт: Кневичи, Артём Основные направления: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Иркутск, Хабаровск, Пеки ...
Меридиан (Meridian Air Company)- Чартерные авиаперевозки на самолетах бизнес-класса. Полное наименование: ЗАО «Авиакомпания «Меридиан» Код ИКАО: MMM Внутренний код: МП Адрес: 119296, Россия, г.Москва, Университетский проспект, 9 Телефон: +7 499 727-00-50 Факс: +7 499 727-00-51 E-mail: [email protected] Официальный cайт компании: www.meridian-avia.com Год образ ...
Трансаэро
Сегодня в России выполняют полеты 8 бюджетных авиакомпаний - германские Air Berlin, Germanwings, испанская Vueling Airlines, норвежская Norwegian, австрийская Niki, итальянская Wind Jet, турецкая Pegasus Airlines и авиакомпания Flydubai из ОАЭ.
Иностранные авиакомпании обслуживают бюджетные авиалинии в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Казань, Уфу, Новосибирск и Краснодар. В период с 2007 по 2011 гг. на внутренних линиях России выполняли полеты также и отечественные дискаунтеры Авианова и Sky Express, которые не выдержали конкурентной борьбы и ушли с рынка практически одновременно в октябре 2011 г.
Ведущие авиакомпании России:
Аэрофлот - Российские авиалинии (Aeroflot)
Крупнейшая авиакомпания России
Сибирь (S7 Airlines)
Обширная маршрутная сеть из Москвы и Новосибирска
Россия (Rossiya Airlines)
Внутренние и международные маршруты из Санкт-Петербурга
Трансаэро (Transaero)
Дальнемагистральные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга
ЮТэйр (UTair)
Лидер перевозок на внутренних авиалиниях России
Круизная компания Costa Cruises
Costa Cruises хорошо известна в круизном бизнесе и является на сегодня одной из самых крупных круизных компаний Европы.
Круизы Costa отличаются особенной атмосферой и настоящим итальянским стилем, который проявляется во всем: от дизайна и обслуживания до питания и развлечений. Пассажиров компании ждут элегантные интерьеры лайнеров, уроки итальянского языка, кулинарные демонстрации с рецептами лучших блюд подлинной итальянской кухни и возведенное в степень жизнелюбие.
Круизы на лайнерах Costa Cruises — идеальный выбор для отдыха с семьей: дети до 18 лет путешествуют бесплатно, оплачивая только портовые сборы, а также на борту работают интенсивные развлекательные программы для детей разных возрастов.
Турфлот", СК
Компания Турфлот уже более двадцати лет занимается туризмом. Одним из приоритетных направлений являются речные круизы. За это время десятки тысяч туристов увидели и полюбили просторы великих Российских рек: Волги, Оки, Камы, Белой, Енисея, Лены, полюбовались красотой Ладожского и Онежского озёр, почувствовали великолепие Валаама и неповторимость Кижей. Круизы очень удобный и познавательный вид отдыха прекрасно подходящий как взрослым так и детям.
"Вега-Тур",ООО
"Нева Тревел Компани", ООО
Carnival Cruise Lines
Это самая большая и успешная круизная компания в мире. Одна из причин ее успеха – ориентация на тех, кто едет в круиз, чтобы повеселиться. Недаром сама компания называет свои лайнеры «кораблями развлечений».
Celebrity Cruises
Эта относительно молодая компания была основана в 1990 году, и очень быстро завоевала популярность. Официальный девиз компании «Просто лучшее» не является преувеличением. Причин успеха Celebrity Cruises несколько.
Costa Cruises
Holland America Line
Holland America Line – компания с самой долгой среди «большой семерки» историей. Она была основана в 1872 году и долгие годы занималасьтрансатлантическими перевозками. Когда необходимость в перевозке пассажиров через океан отпала, компания смогла переориентироваться на сугубо круизный бизнес и занять в нем достойную нишу.
Norwegian Cruise Line
Princess Cruises
Royal Caribbean International
Пожалуй, эта компания наиболее известна в России – с ней еще в 1990-е годы начали работать крупнейшие российские агентства, специализирующиеся на круизах. Royal Caribbean International (RCI) ориентируется на туристов, предпочитающих большие и красивые корабли со стандартным обслуживанием, работающие на стандартных круизных маршрутах.