Дом молитвы для всех народов

Вероятно, одна из самых непонятных историй в Биб­лии — это место в Евангелии от Марка 11:15—17, где Иисус выгоняет менял из храма. Он упрекает их в не­двусмысленных терминах: «не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сде­лали его вертепом разбойников».

Многие читатели этого места не знают, что менялы должны были устанавливать свои прилавки в области хра­ма, известной как «двор язычников». В то время как в храм было позволено входить только евреям, этот един­ственный двор был областью, куда язычникам было разре­шено приходить и искать Бога Израилева. Однако менялы всё больше и больше занимали эту область, не оставляя места для «верующих» приходить и искать Господа.

Вы видите, почему Иисус негодовал в этой ситуа­ции? Да, Он вышел из себя оттого, что религиозные ли­деры торговали вещами Божьими по взвинченным це­нам, эксплуатируя людей, которые пришли, чтобы пред­ложить жертву. Но часто упускалось из виду, что эта тор­говля не давала неверующим приходить к Богу. Вместо того, чтобы быть домом молитвы, этот храм стал «верте­пом разбойников». Вместо того, чтобы быть местом, куда «все народы» могли прийти, боящиеся Бога язычники были исключены.

Сегодняшние параллели слишком ясны. Каковы две самых слабых стороны почти в каждой церкви в Америке? Молитва и евангелизация. Мы продолжаем быть за­нятыми проектами и программами, которые поддержи­вают машину церкви в движении, не обращая внимания на две самые важные цели, для которых церковь была создана — искать Бога и искать потерянных, чтобы по­делиться добрыми новостями о Его любви к ним.

Кроме того, мы заняли то место, куда приходили бы неверующие, и заполнили его ненужными религиоз­ными безделушками. Мы не только потерпели неудачу в том, чтобы идти вовне и искать и спасать потерян­ных, как делал Иисус, мы на самом деле установили много препятствий на их пути, когда они могли придти к нам. Двор Язычников завален сегодня действиями и программами, которые не имеют никакой ценности для вечности.

Вы слышите призыв?

Цель апостольского евангелизма — не только дости­гать новообращённых. Он также не должен беспокоить­ся в основном созданием новых околоцерковных органи­заций. Главная цель апостольского евангелизма — вер­нуть церковь к её первоначальному призванию: быть до­мом молитвы, где потерянные люди могут быть завоёва­ны для Христа. Как показала ранняя церковь, верующие, которые посвящают себя молитве и послушанию, прине­сут великий урожай в Царстве.

Ключевые моменты

· Наша первая обязанность — это молиться

· За направление

· Для подготовки к евангелизации

· Чтобы получить силу для неожиданных воз­можностей

· Во всех обстоятельствах

· Результатом будет основание церкви Говорить Богу более важно, чем говорить к людям

· В молитве и послушании мы убираем пре­пятствия к обращению неверующих

Глава 11

Апостольский характер

Я не ожидал каких-нибудь великих откровений об апостольском евангелизме, когда моя семья посетила местный блошиный рынок несколько лет назад. Но одно я получил. Вскоре после прибытия мы увидели любопыт­ное зрелище в одном из проходов. Там, среди продаю­щейся в разнос одежды, вываленной на прилавки блоши­ного рынка, среди драгоценностей и игрушек, висела реклама диетических таблеток. «Потеряйте 30 фунтов за 30 дней», — обещала табличка. Но нелепость картине придавала женщина, продающая этот продукт: она веси­ла больше, чем 300 фунтов.

Она, вероятно, была замечательной женщиной. Если бы она продавай одежду, драгоценности или игрушки, я бы не подумал о ней ничего. Проблема была в несоответ­ствии того, что она продавала, и тем имиджем, который она представляла. Я не мог не подумать о библейской притче: «Врач! исцели Самого Себя» (Ара 4:23).

Сцена напомнила мне о том, как мир часто смотрит на церковь. Мы слишком часто раздавали «пилюли здо­ровой семьи», в то время как наши собственные семьи были больны, мы говорили людям, что им нужны «пилю­ли доброты», в то время как мы сами не были добры. Мы предлагали мир, который выше всякого разумения, в то время как мы сами были как на войне.

Тогда мы удивлялись, почему так мало людей хотят покупать наши пилюли.

Новый день приходит для тела Христа. Он будет от­мечен не только беспрецедентным явлением Божьей силы и сверхъестественных даров, но также новым уровнем реальности. Эти «Божественные пилюли», которые мы предлагаем, будут приниматься с готовностью, потому что Евангелие — это что-то, что мы переживаем.

Потрясающее влияние будет производиться, когда наши дела будут соответствовать нашим словам, нашему поведению и тому, во что мы верим. Когда я посещу блошиный рынок в следующий раз, я обязательно по­смотрю, не стала ли та женщина в палатке диетических таблеток на пятьдесят фунтов стройнее. Я, может быть, куплю несколько таблеток.

Ни Бог, ни мир не ожидают совершенства от нас — но они ожидают честности. В течение столетий ничто не было таким смертельным для евангелизма, как лицеме­рие. В прошлое десятилетие этот «жучок лицемерия» выедал многих видных евангелистов. Хотя они могли иметь убедительное послание Евангелия, сопровождаемое впе­чатляющими знамениями и чудесами, их служения поте­ряли блеск по причине скандалов в их собственных жиз­нях. Они могли бы стать заметными примерами апос­тольского евангелизма, но их служена вместо этого были подорваны нехваткой апостольского характера.

Духовный В.О.

Вы можете читать много книг по евангелизму и ни­когда не встретить особого обсуждения нужды в апос­тольском характере. Легче говорить о методах и програм­мах, действиях и стратегиях. Однако часто наши методы были замечательными, но наш «запах» был отвратитель­ным. Вместо того, чтобы производить сладкое благоуха­ние Христа (2 Коринфянам 2:14), мы источали ужасную вонь, которая удерживала людей от принятия нашей ве­сти. Положение ухудшает то, что мы обычно абсолютно не осознаем «духовное В.О.», который мы несём. Все вок­руг нас замечают этот В.О. раньше нас.

Настоящая апостольская позиция озабочена духов­ной зрелостью характеров верующих. Цель состоит не в том, чтобы лишь направить каждого Христианина в библейскую школу или заставить всех, кто является чле­ном церкви, применять дары Духа на церковных собра­ниях. Скорее, Павел сделал высшим приоритетом видеть Христа, возрастающего в жизнях учеников (Гал. 4:19). Он говорил Колоссянам об этом стремлении развить зре­лых верующих во Христе:

Которого мы проповедуем, вразумляя всякого че­ловека и научая всякой премудрости, чтобы пред­ставить всякого человека совершенным во Хрис­те Иисусе;для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

(К Колоссянам 1:28—29)

Великая трагедия, которая часто поражает церковь, - это отсутствие связи между евангелизмом и учениче­ством, оправданием и освящением. Те, кто горячи в еван­гелизме, часто не уделяют внимания тому, чтобы приво­дить новообращённых к зрелости характера. Пасторы, напротив, склонны работать над вопросами характера своих прихожан, в то же время не уделяя внимания при­зыву к евангелизму.

Апостольский евангелизм является связующим зве­ном в этом несоответствии, связывая страстный еванге­лизм с эффективным ученичеством. Он осознаёт, что каж­дый из них сам по себе неполон. Он осознаёт приоритет не только поиска потерянных, но также формирования новообращённых в образ Христа. Павел говорил об этом в очень уверенных выражениях, утверждая, что он убеж­дён, что Бог завершит ту добрую работу, которую Он начал в верующих (Филиппийцам 1:6). Действительно, Павел сказал о верующих:

Ибо кого Он избрал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого при­звал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

(К Римлянам 8:29—30)

Мандат к умножению

Чтобы истинно понять апостольский евангелизм, нам нужно идти назад к его корням:

И сказал Бог: сотворим человека по образу На­шему [и] по подобию Нашему, и да владыче­ствуют они над рыбами морскими, и над пти­цами небесными, [и над зверями,] и над ско­том, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божшо со­творил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обла­дайте ею, и владычествуйте над рыбами морс­кими [и над зверями] и над птицами небесны­ми, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

(Бытие 1:26—28)

Из этого базового места мы можем видеть, что Бо­жий вечный план для Его людей суммирован акростихом А—I—М (англ. «цель» — прим. пер.):

• Власть (Authority)— мы должны быть под влас­тью Господа и потом применять власть над всем на земле.

• Образ (Image)— мы должны приходить в образ и подобие Бога, всё больше и больше являя характер Христа.

• Умножение (Multiplication)— мы должны вос­производить себе подобных, наполняя землю но­выми обращёнными, учениками, лидерами и цер­квями.

Вы видите общую роль, которую апостольский ха­рактер играет в Божьем вечном плане? У Бога есть страсть к духовному воспроизводству, но она связанна с характе­ром. Он хочет умножать количество тех, кто под Его вла­стьюи приходит в Его образ.Вот как славное подобие Христа должно быть распространено по всей земле.

Если бы вы работали в офисе и должны были сделать тысячу копий какого-нибудь документа, было бы мудро с вашей стороны сначала проверить документ на наличие ошибок. Если бы он содержал опечатки или был бы по­вреждён кофейными пятнами, вы бы хотели исправить эти недостатки, прежде чем делать новые копии. Подоб­ным же образом Бог очень сильно желает воспроизво­дить Своих людей — но у Него также есть обязательство изменить нас в образ Его сына.

Это не означает, что Бог — максималист, потому что Он, конечно же, использует несовершенных людей, что­бы распространять Евангелие. Это также не значит, что мы должны ждать, пока мы не получим совершенный характер, прежде чем начать евангелизировать, потому что мы будем ждать долгое время! Однако нам нужно осознать, что есть ясная связь между характером и эф­фективным евангелизмом. Чем больше мы приходим в образ Христа, тем с большим энтузиазмом Бог будет дей­ствовать, чтобы умножать количество обращённых через нас. Другиелюди точно так же будут испытывать гораздо больший энтузиазм, принимая Евангелие от тех, у кого добрый характер.

Один из главных ключей к эффективности в еванге­лизме или в пасторстве всего лишь следующий: люди должны желать того, что мы имеем. Если мы прожива­ем жизни, которые заставляют людей завидовать, они с готовностью примут нашу весть. Если, с другой сторо­ны, они отвращены от нас нашим образом жизни, луч­шее красноречие и знание Библии в мире не сможет убедить их.

Необычное миссионерство

В середине семидесятых я только заканчивал школу права и получил своего первого клиента в школьной про­грамме права. Это было дорожное происшествие, и мой клиент, Женева Кларк, обвинялась в том, что она удари­ла в задний бампер другую машину. Кроме этого, она была временно лишена прав, которые не действовали на момент аварии. И, вдобавок ко всему, Женева была пья­на во время аварии.

Когда полицейские прибыли на место происшествия, они записали в отчете, что Женева «вела себя вызывающе и находилась обнажённой» в центре Броад Стрит, одной из главных улиц в городе. Когда они предъявили ей обви­нение в неподобающем поведении, она противилась арес­ту, так что они предъявили ей обвинение и в этом.

Вот где оказался я, студент юридического колледжа, пытаясь сделать то что надо в моём самом первом деле. Посетив Женеву до того, как мы должны были встре­титься с судьей, я сказал ей о моей пессимистической оценке её дела. «Хорошо, миссис Кларк, я просмотрел ваше дело, и, насколько я могу видеть, у вас нет никакой защиты вообще».

Женева ответила вежливо и потом, подмигнув мне, начала шарить в своём огромном кошельке. «Не волнуй­ся, молодой человек, — заверила она меня спокойно. — У меня есть кое-что, чтобы показать судье, это помо­жет». Она наконец нашла то, что искала, — какую-то довольно мятую карточку.

«Что это?» — спросил я.

«О, это моя миссионерская карточка, — ответила она серьёзно. — Мы покажем её судье, и он поймёт, что я миссионер... делающий Божью работу!»

Я не знал, смеяться мне или плакать. Может быть, были какие-нибудь области в мире, где миссионерство «вести себя вызывающе и находиться обнажённым» мо­жет быть эффективно, но Броад Стрит в Колумбии, Огайо, конечно же, было не тем местом. Всё, что я мог ответить

Женеве, было: «Все же я не думаю, что это поможет в вашем случае».

Это, конечно же, довольно крайний пример, но он показывает, как мир часто смотрит на тех, кто называет имя Христа. Вместо того, чтобы позволить Ему изменить наш характер и явить свой сладкий аромат, мы прихо­дим к тому, что живём, как дьявол, и потом пытаемся использовать имя Иисуса как покров для себя.

Вы слышите призыв?

Никогда не произойдет чистого пробуждения апос­тольского евангелизма, если он не будет сопровождаться пробуждением апостольского характера. Прежде чем Исаия смог сказать: «Вот я, пошли меня!», его грехи были очищены горячими углями с алтаря Бога (см. Исаия 6:1 — 8). Прежде чем мы сможем распространять святой огонь, ему сначала надо позволить сделать свою работу в наших собственных жизнях.

Ключевые моменты

· Имейте смелость применять то, что вы про­поведуете.

· Настоящий апостольская позиция заботится о зрелости и характере

· Божий план для своих людей включает:

· Быть под Его властью и применять власть на земле

· Приходить в Его образ

· Умножаться через рост новообращённых

· Люди должны хотеть иметь то, что мы имеем

· Не упоминайте Божье имя всуе, называя себя Христианами и живя, как дьявол.

Глава 12

Знамения и чудеса

Живущий во Флориде служитель, Боб Вайнер, несколь­ко лет назад сидел в кинотеатре и почувствовал, что Свя­той Дух подсказывает ему пересесть назад на пять рядов. Фильм уже шёл полным ходом, так что несколько чело­век в зале сердито сказали, чтобы он сел. Тогда Господь указал на девушку, с которой он должен был поговорить, и сказал: «Она собирается покончить с собой сегодня вечером. Скажи ей, что Я люблю её и ты любишь её».

Вайнер был довольно смущён, пока шёл вниз по про­ходу, но наконец он приблизился к девушке и сказал ей: «Юная леди, я собирался сказать вам две вещи, Бог лю­бит вас, и я вас люблю. Это все, что я собирался сказать. До свидания». Вайнер пошел назад на своё место, и сно­ва другие зрители выражали недовольство тем, что они не могут смотреть фильм. На следующий день Вайнер проповедовал в школе, и девочка спустилась вниз по про­ходу, чтобы поговорить с ним. «Вы даже не узнаете меня, правда?» — спросила она.

«Нет, — ответил Вайнер, — кто вы?»

Она ответила: «Я девушка, к которой вы подошли в кинотеатре вчера вечером. Я собиралась покончить с собой и уже всё спланировала. Но когда вы сказали, что Бог любит меня, я почувствовала теплоту и любовь, кото­рых не чувствовала раньше. Когда я услышала, что вы проповедуете в школе, я пришла послушать. Я готова отдать своё сердце Христу».

Сегодня девушка спасена, и в ней горит Божий огонь. Если бы не это сверхъестественное слово знания и послу­шание Вайнера, девочка могла умереть в тот вечер. Точ­но так же, как Иисус привлек внимание Самарянки, поделившись сверхъестественным словом о её прошлом (Ин. 4:5—42), дары Святого Духа всё ещё могут помо­гать открывать человеческие сердца сегодня.

Наши рекомендации