Силуэтный способ рисования
Засыпаем экран броском, ребром ладони вырезаем горы на горизонте. В небе щепоткой можно нарисовать улетающих птиц. верхушки гор расчищаем. На первом плане перед нами будет сидеть йог в позе лотоса. Поглаживаем песок на том, месте , где будет расположена фигура человека. Воронкой насыпаем силуэт йога: сначала голова, затем плечи, талия, ноги и в самом конце руки. Силуэту необходимо дать светлый контур, выполненный кончиком ногтя или мизинца, чтобы подчеркнуть фигуру и позу, в которой застыл человек.
Теперь представим человека в домашней обстановке. Например, лежащим и читающим книгу. На для начала создадим саму обстановку: окно на заднем плане или стол, или диван, на котором может лежать человек. Фон для подобной картинки необходимо присыпать не плотно. Гораздо темнее необходимо засыпать окно, или тот предмет обстановки. Который решили рисовать. Это делает картинку контрастной, динамичной и объемной. Контуром расчищаем раму, поглаживая песок, рисуем занавески.
Теперь перейдем к самой фигуре лежащего человека. Необходимо примерно представлять, как мы будем его располагать на экране. Фигуру можно визуально разделить на две части: сверху до талии и от талии и до стоп. Нижняя часть больше верхней примерно в 1,5 – 2 раза. Начинаем в головы, расчищаем небольшое яичко – это лицо. От лица, соблюдая позу, расчищаем туловище, сужающееся у талии; дальше бедро и ноги: сначала та, которую мы видим не полностью, затем поверх нее расчищаем другую ногу. Теперь руки. Одна рука подпирает голову, вторая согнута в локте и лежит на поверхности кровати. Теперь щепоткой глаза и губы. Насыпаем волосы, которые дальше подводим тоненьким контуром. Ну и в самом конце – сама книга.
Теперь еще раз обратимся к силуэтному рисованию, но в данном случае этот силуэт мы будем вырезать из предыдущего кадра. Пусть это будет сыщик в темном плаще с высоко поднятым воротом, чтобы его никто не узнал, а наблюдать он будет за подозрительным автомобилем. Сначала с одной стороны вырежем или сформируем сам автомобиль, который будет двигаться прямо на нас, но расположен будет на втором плане. И теперь из оставшегося песка ребром ладони вырезаем профиль детектива. Контуром прорисовываем руку, которую он прячем в карман и, конечно же, эти загадочные пуговицы, на которые у него застегнут весь плащ.
Теперь перейдем к изображению лица.
Форма головы далека от круга. Она больше напоминает яйцо с острым концом внизу.
Ширина головы визуально делится на пять равных частей, каждая из которых равна ширине глаза.
Высота глаза равна половине ширины глаза.
Бровь находится от глаза на расстоянии, равном половине ширины глаза.
Внутренние уголки глаз должны находиться на одной горизонтальной линии, которая делит голову ровно пополам.
Нос начинается от линии бровей и заканчивается на 1\4 высоты головы. Ширина носа так же равна ширине глаза.
Когда смотришь прямо в лицо, расстояние от верхнего края уха до нижнего равно расстоянию от верхнего века до кончика носа.
Размер женского рта равен половине ширины глаз. Нижний край рта чаще всего находится на середине отрезка от кончика носа до конца подбородка.
Уголки губ заканчиваются на уровне середины глаза.
Рисуя женскую голову, попробуйте использовать следующие характеристики: Большое верхнее веко; длинные ресницы или подчеркнутые края глаз; Иногда глаза поставлены близко к друг другу; Глаза расположены под небольшим углом друг к другу; тонкий нос с расположенными близко ноздрями; небольшой рот; вогнутые или прямые линии щек; чаще заостренный подбородок; тонкая шея; тонкие и легкие линии, ненавязчивые, будто случайные штрихи.
Женское лицо анфас. Будем расчищать на засыпанном экране. Слой песка не ложен быть слишком толстым, чтобы не было грязных линий вокруг головы. Сначала щепоткой насыпаем брови, при необходимости их можно подравнять или слегка растянуть большим пальцем снизу. Затем глаза: сначала верхняя дуга – ресницы, затем зрачок. Посередине между глазами ниже черточка – нос. Под ним две лиги – губы. Верхняя чуть длиннее нижней. Пальцами обоих рук «причесываем» даму. Остальные детали ее туалета в руках вашего воображения.
Теперь мы посмотрим, как происходит старение человека, и даже сами состарим нашу даму. Сначала опускаем брови, подвигая их сверху вниз большим пальцем. Так же опускаем внешние уголки глаз. Теперь опускаем щеки и губы. Обозначаем морщины под носом. Волосы можно спрятать под платок или собрать в пучок, как делают многие бабушки. Но ее не обязательно делать грустной. Так же ей можно на нос посадить очки.
Характеристики мужской головы: часто не видно верхнего века; иногда раскосые глаза; низкие, массивные брови; нос сужающийся к концу; скуластые щеки; губы у мужчин более тонкие и длинные; более узкое лицо; более широкая шея; рисуется более четкими линиями.
мужчину будем рисовать в три четверти (3/4) – это значит, что его лицо мы будем видеть не полностью, а только на 3/4. Мужские черты лица более резкие. Брови гуще и не такие изогнутые, как женские, скорее даже прямые. Прямой нос. Щепоткой ресницы и зрачки. прямые губы – две изогнутые линии. Волосы, зачесанные назад. В руках у него может быть, например, трубка или чашка, но, если лицо нарисовано крупно на весь экран, то мы рисуем только пальцы, в которых он держит сам предмет.
Старца мы будем рисовать в профиль. Для этого необходимо будет сначала потренироваться с детьми рисовать любые профили .Чтобы нарисовать профиль мы используем ребро ладони. Движением сверху вниз мизинцем формируем необходимый нам контур лица, при этом остальная часть ладони как бы сгребает лишний песок : прямой или немного выпуклый лоб, переносица, немного выступающий по отношению ко лбу нос, сразу под носом две маленькие волны – губы, затем подбородок, который уводим в сторону. Глаз расположен на одном уровне с переносицей чуть выше – брови.
Когда будем рисовать дедушку, нос сделаем больше и немного крючковатым. Под носом сразу всеми пальцами нарисуем усы и длинную бороду.
Ребенок: лицо не пропорционально меньше остальной части головы; Затылочная часть головы выдается дальше, а шея тоньше, чем у взрослого человека; обычно уши непропорционально больше остальных частей головы; у очень маленьких детей глаза расставлены немного шире обычного; ресницы длиннее, а брови тоньше, чем у взрослых; нос у детей обычно вздернутый; область перегородки у грудных детей плоская; верхняя губа немного выступает вперед; углубления в уголках рта несколько больше; подбородок меньше и менее выразительный, чем у взрослых, и не так сильно выступает вперед; щеки маленьких детей значительно круглее щек взрослых.
Расчищаем круг. Большим пальцем внутри круга обозначаем подбородок и щечки. Щепотками рисуем брови и глаза, причем глаза должны быть больше, чем глаза взрослого человека. маленький носик и губки, причем они должны располагаться достаточно близко друг к другу. Остались только детали: чепчик, ручки или игрушки, которые он может держать.
Занятие 53. «Незаконченное предложение».
Это занятие на самостоятельную работу. Художник произносит предложение, завершение которого дети должны самостоятельно нарисовать на световых столах.
Примеры предложений:
Кагда я один, я….
Я пью чай, когда…
Я звоню другу, когда…
Я поливаю цветок, когда…
Я люблю гулять, когда…
На обед я люблю есть…
Художник может предложить свои варианты предложений для рисования.
Занятие 54. Эмоции лицо.
На данном занятии подробно будут рассмотрены эмоции, которые испытывает человек, а точнее то, как они человек использует мимику для их демонстрации
1. Удивление:
2. Радость, грусть и злость :
Занятие 55. Эмоциональные ассоциации.
На прошлом занятии мы учились рисовать различные эмоции. Сегодняшнее занятие - это самостоятельная работа с уже пройденными эмоциями, но на этот раз мы поработаем с фантазией и внутренним миром каждого ребенка. Это игра на эмоциональные ассоциации. Художник предлагает ту или иную эмоцию, которую дети должны нарисовать без использования лиц, через восприятие окружающего мира. Например, грусть. Ребенок рисует дождливый осенний вечер, пустую комнату или просто открытое окно. На данном занятии каждый работает со своими переживаниями и чувствами. Необходимо объяснить, что рисунок на заданную тему должен отражать только собственную эмоцию.
Это занятие на работу с воображением и представлением и изображением окружающего ребенка мира.
Темы можно сузить до погоды или природы, но чем шире тема, тем шире поле для фантазии у каждого. Задача художника помогать по просьбе с образами и техникой, если возникают какие-либо сложности в изображении. Очень важно не навязывать ни свое отношение к изображению,ни своего восприятия данной конкретной эмоции.
Занятие 56. Разработка ролика «Вокруг света».
Это первое занятие по разработке последнего ролика в данном курсе, поэтому мы предлагаем тему, которую вполне можно назвать объединяющей для всего курса – «Вокруг света». Это могут быть картинки о разных странах и различных континентах, о культуре, о животных, обитающих в различных широтах и частях света.
В сюжет должны быть включены от 4 до 6 картинок (по возможности можно и больше), связанных интересными переходами и возможной трансформацией. Сюжет может быть связан с путешествием какого-либо персонажа, или же это может быть просто переход от одной страны к другой, что выглядит не менее эффектно. Перед началом необходимо посмотреть любой ролик подобной тематики, из существующих на сайте www.sandproject.ru .
Занятие 57. Сказка «Яйца».
Рано мама пришла на кухню, открыла холодильник и увидела, что там ещё остался пяток яиц.
- Пожарю яичницу, - решила мама.
Выложила яйца на стол и отправилась в огород за свежей зеленью. Яйца сначала съёжились от страха, а потом возмутились:
- Как это так? Из нас - яичницу? Неужто мы больше ни на что не годимся?
- Думаю, надо удирать отсюда, - предложило особенно решительно настроенное яйцо.
На засыпанном предварительно экране контуром рисуем внутреннюю полку холодильника: решетку и боковые стенки, - на которой стоят бутылки, банки и яйца. Но яйца в отличие от всего остального мы будем расчищать, чтобы картинка была контрастнее, а так же чтобы было понятно, что именно на них мы и хотим сделать акцент. Расчищаем из центра от заднего (по отношению к нам) к переднему. Затем насыпаем им глазки, брови и рты, не забывая о зрачках и выражениях лиц. И в последнюю очередь расчищаем им руки.
Переходим к следующему кадру. Присыпаем первый. Теперь рисуем побег яиц с кухни. Сначала горизонтально расчищаем три линии – полки. теперь сам побег. Одно яйцо снизу, второе посередине и сверху. Два верхних соединяем линиями, как если бы они держались за руки.
Сказано – сделано: яйца одно за другим осторожно спустились на пол. Куда бежать, они не знали, а потом сунулись в первую попавшуюся дверь и … оказались прямо перед носом у собаки, которая обожала яйца и могла бы весь пяток вместе со скорлупой проглотить.
Из этого кадры вырезаем собаку, которая наблюдала за происходящим. Присыпаем экран. Ребром ладони обоими руками вырезаем голову и уши собаки. Большими пальцами одновременно сверху расчищаем глаза. Насыпаем зрачки. расчищаем нос и язык.
Чтобы нарисовать лапы, ставим ладони внизу экрана и немного двигаем в стороны.
Яйца в испуге бросились обратно на кухню, и там их спасла мама, только что вернувшаяся с огорода. Она по дороге передумала, решила сегодня яичницу не жарить, а испечь лучше пирог с яблоками. Подняла катившиеся впереди неё яйца с пола, отнесла на стол и замесила с ними тесто.
На присыпанном экране расчищаем яйца одно за другим. Затем ребром ладони сверху вниз расчищаем ногу в тапке и носке и руку, которая тянется за упавшими яйцами. Ну и носок, конечно, нужно обозначить – насыпать полоски или узоры.
Поглаживая песок, создаем фон для печки, в которой мама готовит пирог. Ребром ладони расчищаем полукруг – тесто . Нарезаем ребром ладони форму для выпекания, в которой находится пирог. Вырезаем саму печь точнее окошко, в котором виден пирог. Сверху насыпаем ручки.
Когда мама поставила пирог в духовку, по всему дому поплыл чудесный запах, первой его почувствовала собака, а за ней и все домашние, сладко спавшие в своих постелях.
Задание на самостоятельную работу – нарисовать пирог, который испекла мама.
Занятие 58. Репетиция.
На данном занятии дети самостоятельно отрисовывают тот сюжет, который был разработан на предыдущем занятии. Это своеобразная «репетиция» перед записью ролика на камеру, которая состоится на последующем занятии. Ролик необходимо «отрепетировать» (повторить) несколько раз, чтобы дети смогли запомнить, как и что рисуется.
Занятие 59. Игра «Крокодил».
В игре принимают участи 2 команды.
Цель игры: Отгадав большее количество картинок, набрать большее количество баллов.
Суть игры: две команды. Минимум по 2 человека, если детей на занятии трое, то художник играет вместе с ними за одну из команд. От одной из команд по очереди к столу выходит один игрок. Он тянет карточку с фразой. Его задача нарисовать за столом художника это словосочетание без использования букв и цифр и слов, молча. Если игрок нарушает последнее право, то балл отдается команде-противнику. На каждую картинку дается 2 минуты, если команда не успела угадать, то балл так же отдается противнику.
Словосочетания, которые необходимо напечатать на бумаге и вырезать перед занятием. Бумажки скручиваются и складываются в пакет или шляпу: