Прочтите отрывок из доклада и напишите название и даты войны, о которой в нем говорится, правителя России в этот период. ( 1 балл за верный ответ, мах—3 б.)
«Нельзя скрывать от себя, что война на Дальнем Востоке никакою популярностью среди населения не пользуется, что никакого подъема патриотического чувства в народе нет и не было, что народ только подавлен тяжелыми для него последствиями этой войны и вместе с тем на него самым угнетающим образом действуют слухи о наших неудачах. Возвращающиеся с Дальнего Востока раненые, распространяя слухи о понесенных нами поражениях, только еще более возбуждают население против этой войны, продолжение которой должно будет, однако, потребовать от народа еще новых и более тяжких жертв, причем в народе распространено убеждение, что и все эти жертвы пользы не принесут, что отправляемые в действующую армию посылки и пожертвования по назначению не доходят и т.п.»
28)Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы после текста(максимальное количество 5 баллов)
«1) Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности.
2) Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются …
3) Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в пятнадцать лет, из коих шесть лет действительной службы и девять лет в запасе.»
Вопросы:
1. Как называется этот документ?__________________________________________
2. В каком году появился документ?________________________________________
3. Назовите императора, правившего Россией в этот период_______________________
4. Назовите министра, ставшего главным разработчиком документа: ____
5. Какой принцип комплектования войск был отменен данным документом?_________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 29. применительно к каждому изображенному памятнику укажите:
1) его название
2) местонахождение (город)
3) автора ( архитектора, скульптора)
(1балл за каждый элемент ответа, максимальный балл за все задание – 12 б. )
1. 2.
3. 4.
ЗАДАНИЕ 30.Рассмотрите схему и выполните заданияУкажите название события(2б), изображенного на схеме, даты(2б), кодовое название советской операции(3б).
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Укажите три суждения из шести предложенных(3б)
1.В ходе событий неприятелю удалось реализовать свой план.
2.Участие в подготовке и проведении операции принимал Г.К. Жуков.
3. Следствием битвы стало начало коренного перелома войны.
4.Битва проходила в 1942-1943 годах.
5. В этом же году состоялась Ялтинская конференция.
6.Неприятель был отброшен за реку Днепр.
Максимальное количество баллов—10б
ЗАДАНИЕ 31.
При выборе темы исходите из того, что Вы: 1. Ясно понимаете смысл высказывания. 2. Можете аргументированно согласиться либо опровергнуть высказывание. 3. Располагаете конкретными знаниями ( факты, статистические данные, примеры) по данной теме. 4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.
При оценивании работы жюри будет руководствоваться следующими критериями: 1.Четкость и доказательность основных положений работы, использование фактов, примеров, данных. 2. Грамотность использования исторических фактов и терминов, отсутствие ошибок. 3. Логичность изложения. 4. Творческий характер восприятия темы.
Темы:
1. Ниже указаны две точки зрения на экономические и внешнеполитические итоги реформ Петра I.
1.Реформы Петра I модернизировали Россию, превратив её в великую европейскую державу.
2.Реформы Петра I обескровили Россию.
Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите аргументы, подтверждающие избранную вами точку зрения.
2. Ниже приведены две из существующих точек зрения на характер развития России в начале XX в.:
1. Россия в начале XX в. оставалась отсталой аграрной страной, не осуществившей до конца переход к капитализму.
2. Россия в начале XX в. характеризовалась быстрым индустриальным развитием. В силу этого её нельзя было считать отсталой.
Какую оценку вы считаете более убедительной? Назовите положения, которые могут служить подтверждающими её аргументами.