Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 8 страница
3) Юрий Андреевич нахмурился и (не) доброжелательно посмотрел на племянницу.
4) В зал смущенно заглянул никому из нас (не) знакомый юноша.
16.
1) Эти арбузы (не) зрелые, не покупайте их.
2) Дедушка выглядел вовсе (не) старым, хоть и отметил в прошлом году свое восьмидесятилетие.
3) Мне (не) дано быть актрисой, к сожалению.
4) Пришлось все-таки продолжить этот ни для кого (не) приятный разговор.
17.
1) Дальнейшее продолжение разговора в таком тоне было совершенно (не) возможно.
2) Нам (не) о(чем) с вами спорить.
3) Во время долгой разлуки Ольге (не) раз вспоминался родной город.
4) Пьер, тогда еще (не) понимавший значения сожженной Москвы, с ужасом смотрел на эти пожары.
18.
1) В озеро впадают (не) замерзающие ручьи.
2) На пороге стоял никому (не) знакомый гость.
3) Я (не) был в Омске ни разу.
4) Лед оказался вовсе (не) твердым.
19.
1) Необходимо (не) простое перечисление событий, а их анализ.
2) Научиться плавать вовсе (не) трудно.
3) Через год она вернулась в родной город, так и (не) став актрисой.
4) В комнате было несколько (не) знакомых мне людей.
20.
1) Необходимо (не) простое перечисление событий, а их анализ.
2) Научиться плавать вовсе (не) трудно.
3) Через год она вернулась в родной город, так и (не) став актрисой.
4) В комнате было несколько (не) знакомых людей.
21.
1) В озеро впадают (не) замерзающие ручьи.
2) На пороге стоял никому (не) знакомый гость.
3) Я (не) был в Омске ни разу.
4) Лед оказался вовсе (не) твердым.
-В3-
1. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (5) И действие этих произведений происходит среди какого-то студенистого дня, который так похож на ночь, что лишен красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и нам, читателям, не показанных.
______________________________________________________________
2.Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12)Мы рассчитывали так: если случилось чудо и Саша Творогов жив, он направится к нам в условленное место.
______________________________________________________________
3. Из предложений 9–10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (9)Во время передачи сообщения связь вдруг прервалась. (10)Ждали день, два, три – связи все нет и нет.
______________________________________________________________
4.Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (17)Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, не стали, однако, отговаривать наших, они обсуждали только, как удачнее подготовить взрыв.
______________________________________________________________
5.Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12)Мы рассчитывали так: если случилось чудо и Саша Творогов жив, он направится к нам в условленное место.
______________________________________________________________
6. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12) В Священном писании сказано, что жена должна любить своего мужа, и в пламенных романах любви придается громадное значение, но нет ли преувеличения в этом (авторы романов любят преувеличения)?
______________________________________________________________
7.Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (6) Но духовную беспредельность нельзя найти на дороге.
______________________________________________________________
8.Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12) По-моему, это тоже самый настоящий прогресс, к тому же, пожалуй, единственно нужный для человека.
______________________________________________________________
9.Из предложений 30–32 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (30)И вот чем закончу. (31)У этой дочки есть теперь своя дочь, моя внучка. (32)Гуляем в парке, а она младшенькой говорит: «Смотри, Машенька, цветы улыбаются».
______________________________________________________________
10.Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (14)Свет зажегся, и мне вдруг показалось, будто меня убили и все сбегутся, чтобы на это смотреть.
______________________________________________________________
11.Из предложений 18–19 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (18)И вот если б тогда не указал мне отец на красоту, так слепой бы всю жизнь и прожила, ничего не понимая. (19)А от него я это переняла и детям передала.
______________________________________________________________
12.Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (15)Я убежал из клуба в колхозный сарай, отлично помню, что плакал и бился лбом о деревянную перегородку от невозможности счастья.
______________________________________________________________
13.Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (6) Он вообразил себе горящее, негодующее лицо, заплаканные глаза, поток жгучих фраз, и тотчас душу наполнило малодушное чувство страха, знакомое школьникам.
______________________________________________________________
14. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (10) Мы пробыли там целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии).
______________________________________________________________
15.Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (11) "Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть.
______________________________________________________________
16.Из предложений 4-5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (4) И душа эта может раскрыться нам. (5) Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа?
______________________________________________________________
17.Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (11) За несколько минут Володины товарищи были убиты, а его тяжело ранили, и юноша потерял сознание.
______________________________________________________________
18.Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (14)Но входить в душу человеческую, оставаться там пусть малыми, но надежными опорами гуманизма, честности, преданности – прямая задача песни.
______________________________________________________________
19.Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (7)Любая мысль и тема тотчас обрастают в нашей душе живыми чертами.
______________________________________________________________
20.Из предложений 4–5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (4)Пошел с ними гулять. (5)Хоть стояла зима, а таяло, и мы слепили снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа.
______________________________________________________________
21.Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (17)За спасение раненых Богданов в тот же день был представлен к ордену Славы комиссаром батальона.
______________________________________________________________
ТЕСТЫ К ЗАНЯТИЯМ №7-8: А3, А5, А1
-А3-
Формулировка задания:
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
1.
1) ящик помидоров; | 3) знаменитые профессора; |
2) семьюстами километрами; | 4) помахайте рукой. |
2.
1) отряд партизанов | 3) опытные шоферы |
2) пятьюстами килограммами | 4) проповедуют |
3.
1) килограмм макарон | 3) молодые инженера |
2) восемьюстами шагами | 4) езжайте быстрее |
4.
1) пара носков | 3) бисквитные торты |
2) шестистами метрами | 4) обожжёт пальцы |
5.
1) контейнер апельсинов | 3) в их краях |
2) о семиста километрах | 4) более трудно |
6.
1) полк гусар | 3) опытные офицеры |
2) более пятиста верст | 4) прожжет дырку в диване |
7.
1) пара варежек | 3) не менее легко |
2) у обеих девушек | 4) до шестиста рублей |
8.
1) наиболее четко | 3) военные госпиталя |
2) более семисот рублей | 4) восемь апельсинов |
9.
1) по их мнению | 3) лягте на пол |
2) двое подруг | 4) заслуженные директора |
10.
1) взвод солдат | 3) знаменитые профессоры |
2) более нужный | 4) спелых абрикосов |
11.
1) более глубочайший | 3) модных туфель |
2) просроченные пропуска | 4) в четырехстах метрах |
12.
1) опытные инженеры | 3) наиболее известнейший |
2) до тысяча девятьсот пятого года | 4) упаковка макарон |
13.
1) больная мозоль | 3) обеих кошек |
2) самый прекраснейший | 4) без офицерских погон |
14.
1) травяной шампунь | 3) до двухтысячного года |
2) наиболее громкий | 4) отряд партизанов |
15.
1) положите на стол | 3) много вишней |
2) к две тысячи девятому году | 4) усталые шоферы |
16.
1) без комментариев | 3) более престижно |
2) в обоих странах | 4) с пятьюстами рублями |
17.
1) много полотенец | 3) уважаемые директоры |
2) семьюстами тоннами | 4) лягте на кушетку |
18.
1) несколько полотенец | 3) в четырехстах метрах |
2) пара летних туфель | 4) до две тысяча пятого года |
19.
1) культура земледелия средневековых грузинов | 2) пара теплых чулок |
3) до тысяча девятьсот пятого года | 4) на восьмистах гектарах |
20.
1) пара лакированных туфлей | 3) уставшие шоферы |
2) в трехстах километрах | 4) помаши мне рукой на прощанье |
21.
1) во время заморозков | 3) уставшие бухгалтеры |
2) пятистами рублями | 4) поезжай по той дороге |
-А5-
Формулировка задания:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
1.
1) Те журналисты, кто не успел оформить себе пропуск на пресс- конференцию главы парламента, наблюдали за ней по монитору в фойе.
2) В газете «Вечерняя Москва» был опубликован репортаж с места недавно случившегося в столице крупного пожара.
3) На конференции выступали не только известные деятели науки и образования, но и молодые учителя из сельских школ.
4) Благодаря многолетних раскопок в Долине царей, мир египтологии узнал немало нового о верованиях и традициях древних египтян.
2.
1) Те кинематографисты, кто определяли политику киностудии последние годы, были против реорганизации.
2) В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает внимательному читателю не иронический, а трагический подтекст заглавия своего романа.
3) Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был шерпа Тенцинг Норгей.
4) Благодаря кропотливым наблюдениям гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана.
3.
1) Те покупатели, кто заранее успел ознакомиться с программой аукциона, уже сидели в зале.
2) В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров.
3) С одним из полярников, год отдежурившим на станции в Антарктиде, мне удалось побеседовать лично.
4) Благодаря многолетним исследованиям синоптиков, мы можем прогнозировать путь перемещения атлантических циклонов над Европой.
4.
1) Те зрители, кто не успел заранее приобрести билеты на премьеру, толпились у касс.
2) Точны и красочны пейзажные зарисовки в первых строфах знаменитого стихотворения «Осень» А. С. Пушкина.
3) Наша съемочная группа направлялась к одному из жителей Хиросимы, переживших атомную бомбардировку.
4) В нашем селе целебными свойствами не только обладает вода из артезианской скважины, но и из обычного колодца.
5.
1) С первого сентября автобусы будут ходить согласно зимнего расписания.
2) Те, кто не знает адреса представительства нашей фирмы, могут выяснить его в сети Интернет.
3) На фоне заката можно было наблюдать горные вершины, возносившиеся в небо.
4) Сюжет «Мертвых душ» строится вокруг аферы главного героя.
6.
1) Учения прошли согласно планам командования.
2) В балладе «Лесном царе» присутствуют черты фольклорного сюжета.
3) Все, кто не умел плавать, переправились на надувных плотах.
4) Одним из умельцев, клавших печи по голландскому образцу, был мой дед.
7.
1) Стоит ли Вам упрекать меня бессердечием?
2) По окончании Царскосельского лицея молодой Пушкин несколько лет жил в Петербурге.
3) Те, кто устроился в кузове, сильно страдали от тряски.
4) Не все главы романа в стихах «Евгений Онегин» автор включил в окончательную редакцию произведения.
8.
1) В романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» действие разворачивается на пространстве одной усадьбы.
2) Согласно античным источникам, Александр Великий смолоду мечтал о создании мировой державы.
3) Каждый, кто приезжал в Феодосию, шли посетить галерею Айвазовского на набережной.
4) Презентация нового павильона состоится сразу же по завершении отделочных работ.
9.
1) Все, кто мечтал об отставке Сперанского, теперь праздновали победу.
2) В разговоре мать упрекала Виктора его горячностью и легкомыслием.
3) Не все главы поэмы «Мертвые души» Гоголь включил в окончательную редакцию произведения.
4) Уважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд!
10.
1) Навстречу недавно демобилизовавшемуся солдату радостно бежал его младший брат.
2) Теперь перед ним заискивали все те, кто еще в прошлом году не желал подавать ему руки.
3) В тот вечер Блок впервые выступил на публике с недавно написанным стихотворением «Незнакомкой».
4) Благодаря великолепной физической подготовке наши спортсмены показали отличные результаты на соревнованиях.
11.
1) Согласно восточных традиций, женщины обедали отдельно от мужчин.
2) Сегодня для меня были бы желанными гостями даже те, ктоеще недавно внушал мне неприязнь.
3) Вика сумела понять и простить свою мать.
4) Обратимся к стихотворению А.С.Пушкина «Осень» одному из шедевров русской лирики девятнадцатого века.
12.
1) Электрички ходили согласно летнему расписанию.
2) Все, кто на зимние каникулы захотел поехать в дом отдыха, сдавал деньги старосте группы.
3) Одним из смельчаков, отважившихся на прыжок с парашютом, был мой друг Алеша.
4) Свое первое стихотворение Боря посвятил любимой девушке и назвал его «Нежность».
13.
1) Взволнованный абитуриент требовал и настаивал на переэкзаменовке.
2) Все, кто хотел продолжения праздника, отправились на дискотеку.
3) Согласно достоверным источникам, здание районной библиотеки собираются в скором времени реконструировать.
4) В повести Гоголя "Портрет" отразились сокровенные мысли автора о духовной ответственности художника за свои творения.
14.
1) Англичанин переговорил со всеми, кто участвовал в военной операции на Карибах.
2) Нина познакомила нас с двумя туристами, которых мы уже видели и которые собирались на следующий день отправиться на озеро Кардывач.
3) Благодаря многолетнего опыта наша компания приобрела те знания, которые дают возможность максимально соответствовать высоким требованиям клиентов.
4) В «Преступлении и наказании» органично сцеплены напряжённые философские диспуты, пророческие сны, исповеди и кошмары.
15.
1) Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную землю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов.
2) Возрождение и развитие детского спорта в России является одним из достижений, произошедших в стране за последние годы.
3) Основной докладчик не явился, вследствие чего собрание было отменено.
4) В поэме «Скифы» Блок говорит об исторической миссии революционной России.
16.
1) Физики хотели вникнуть и познать все тайны материи.
2) Моряки, борясь с волнами, не теряли надежды на благополучный исход.
3) Вы оплатили проезд в автобусе?
4) Вопреки ожиданиям, шторм не успокоился и бушевал трое суток.
17.
1) В этом году вышел юбилейный выпуск журнала «Огонек».
2) Благодаря обширным связям, князь быстро добился успеха при дворе.
3) Студенты помогали группе геологов, прибывшим из Петербурга.
4) Не только победители, но и участники олимпиады получили памятные призы.
18.
1) Те ученые, кто уже успел лично познакомиться с великим физиком, очень лестно отзывались о нем на общем собрании.
2) При подключении к тарифному плану «Новогоднему» вы получаете скидки на все звонки по России с 28 декабря по 10 января.
3) С одним из ученых, выступивших на конференции с докладом, я познакомился еще в институте.
4) Благодаря высокому качеству своей продукции, фирма добилась признания на мировом рынке.
19.
1) Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
2) Все, кто безрезультатно выступали прежде против назначения Сперанского, теперь подняли голову.
3) Пушкин стал одним из участников нового поэтического общества, противостоящего идеям Шишкова.
4) С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.
20.
1) Занятия шли согласно распорядку дня.
2) Типичные для романтической баллады мотивы представлены в повести «Гробовщик» по-особому.
3) Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и Александр Первый.
4) Согласно указаниям на карте, мы находились ровно посередине обширного плато.
-А1-
Формулировка задания:
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
1. 1) вы прАвы 2) отогнАла 3) донИзу 4) зАвидно | 2. 1) дозировАть 2) прИнят 3) красивЕе 4) сорвАла | 3. 1) блокИровать 2) красивЕе 3) нанЯл 4) пОняла |
4. 1) создАлась 2) оцененА 3) вклЮчим 4) принЯл | 5. 1) избАлован 2) просвЕрлит 3) тортЫ 4) чЕрпать | 6. 1) солгАла 2) избАловать 3) знАмение 4) переклЮчит |
7. 1) знамЕние 2) изОгнутый 3) создАлась 4) красивЕе | 8. 1) засУха 2) гнАлась 3) чЕрпать 4) принЯл | 9. 1) газопрОвод 2) звонИт 3) донИзу 4) порУчни |
10. 1) значИмость 2) газопрОвод 3) слИвовый 4) порвАла | 11. 1) стОляр 2) нАчавший 3) свеклА 4) путепровОд | 12. 1) врУчит 2) отозвАлась 3) начАв 4) позвОним |
13. 1) средствА 2) поднЯтый 3) пролИла 4) нанесенА | 14. 1) каракУль 2) позвОним 3) алфАвит 4) деЯние | 15. 1) дОбела 2) свеклА 3) зАгнутый 4) снЯла |
16. 1) базировАться 2) баловАть 3) исповедАние 4) намерЕние | 17. 1) нАчавший 2) нЕдуг 3) кУхонный 4) алфАвитный | 18. 1) газопровОд 2) облЕгчить 3) кАучук 4) прИнялась |
19. 1) газопровОд 2) нЕдуг 3) красивЕе 4) прИнялась | 20. 1) пломбИровать 2) шассИ 3) облЕгчить 4) кАучук | 21. 1) афИнянка 2) квАртал 3) вклЮчит 4) свеклА |
ТЕСТЫ К ЗАНЯТИЮ №10-11: А12, А15, А20, В5
-А12-
Формулировка задания 1:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? |
1. Мишина шерстя(1)ая кофта, выстира(2)ая бабушкой, была высуше(3)а прямо на печке за каких-нибудь пару часов.
1) 2 | 2) 1, 2 | 3) 1, 3 | 4) 1, 2, 3 |
2.К новой вяза(1)ой кофточке был приложен тонкий кожа(2)ый поясок, купле(3)ый заранее.
1) 2 | 2) 1, 2 | 3) 3 | 4) 2, 3 |
3. К дому была пристрое(1)а веранда, краше(2)ая масля(3) краской.
1) 1 | 2) 1, 2 | 3) 2, 3 | 4) 2 |
4. К нам подошел стриже(1)ый мальчик в тщательно выглаже(2)ых брючках какого-то мыши(3)ого цвета.
1) 1, 2 | 2) 2 | 3) 2, 3 | 4) 1 |
5. Настя примерила кожа(1)ую куртку, украше(2)ую на плечах тисне(3)ым рисунком.
1) 2 | 2) 1, 2 | 3) 1, 3 | 4) 1, 2, 3 |
6. Лодка с полотня(1)ым тентом наконец была пришвартова(2)а к огражде(3)ому канатами причалу.
1) 2 | 2) 1, 2 | 3) 2, 3 | 4) 3 |
7. На ломтик хлеба, чуть поджаре(1)ый, тонким слоем было намаза(2)о масло, а рядом стояла тарелка горячей овся(3)ой каши.
1) 1, 2 | 2) 2 | 3) 2, 3 | 4) 1 |
8. Две географические особе(1)ости отличают Европу от других частей света и от Азии: преимуществе(2)о разнообразная поверхность и лома(3)ые, извилистые очертания морских берегов.
1) 2 | 2) 1, 2 | 3) 1, 3 | 4) 1, 2, 3 |
9. Уче(1)ыми доказа(2)о, что по геологическому строению российская степь соверше(3)о похожа на степи средней Азии, а географически она составляет прямое ихпродолжение.
1) 2 | 2) 2, 3 | 3) 34) 1, 2, 3 |
10. В коллекции этого музея есть довольно редкие и дорогие экспонаты: сапфиры, огране(1)ые лучшими ювелирами Средиземноморья, клинки в серебря(2)ых ножнах, кова(3)ые лучшими оружейниками Востока.
1) 1, 2, 3 | 2) 1, 3 | 3) 2, 3 | 4) 1, 2 |
11. Среди деликатесов того зва(1)ого ужина Ольгу больше всего поразили не жаре(2)ые целиком на вертелах кабаны, а сухие подсоле(3)ые орехи с незнакомым названием, которые доставили из южноамериканских колоний.
1) 1, 2, 3 | 2) 1, 3 | 3) 2, 3 | 4) 1, 2 |
12. На лакирова(1)ом паркете стоял целый отряд купле(2)ых папой в «Детском Мире» оловя(3)ых солдатиков.
1) 2 | 2) 1, 2, 3 | 3) 3 | 4) 2, 3 |
13. Господин в нечище(1)ом пиджаке, так холодно встрече(2)ый Зиной, протянул мне кожа(3)ый портфель.
1) 1 | 2) 1, 2 | 3) 2, 3 | 4) 2 |
14. Вдоль стен, вымаза(1)ых извёсткой, стояли столы, за которыми сидели клерки в неглаже(2)ых рубашках и в брюках мыши(3) ого цвета.
1) 1, 2 | 2) 2 | 3) 2, 3 | 4) 1 |
Формулировка задания 2:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? |
15. Берестя(1)ые грамоты, найде(2)ые при раскопках, были тщательно изуче(3)ы специалистами.
1) 1, 2, 3 | 2) 2, 3 | 3) 1 | 4) 1, 3 |
16. Броше(1)ый после прошлогоднего наводнения дом, с потускневшими беле(2)ыми стенами, с безжизне(3)ыми пустыми окнами, произвел на всех тяжелое впечатление.
1) 1, 2 | 2) 1, 2, 3 | 3) 2, 3 | 4) 2 |
17. После горячего кури(1)ого супа подали кукурузную кашу с вяле(2)ой бараниной, пореза(3)ой длинными тонкими полосками.
1) 1, 2 | 2) 1, 2, 3 | 3) 2, 3 | 4) 1, 3 |
Формулировка задания 3:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? |
18. Гости увлече(1)о беседовали, когда их позвали за стол: по тарелкам уже был разлит ароматный кури(2)ый суп, а посреди стола красовался мясной пирог, собственноручно испече(3)ый хозяйкой.
1) 1, 2 | 2) 2, 3 | 3) 1, 3 | 4) 1, 2, 3 |
19. На улице морозно и ветре(1)о: если пойдешь гулять, надень вяза(2)ый шерстяной шарф, подаре(3)ый бабушкой.