Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 6 страница

5. Среди предложений 13 – 19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. ______________________

(13) – Пределы общечеловеческого, мирового прогресса находятся в бесконечности, и говорить о каком-то «возможном» прогрессе, ограниченном нашими копеечными нуждами или слепыми «воззрениями», это, извините, даже странно. (14) – Если пределы прогресса в бесконечности, как вы говорите, то, значит, цели его неопределенны, – сказал я. (15) – Жить (а часто жизнь бывает полна скорби и муки) и не знать определенно, для чего живешь, – это мне не нравится. (16) – Зато это «не знать» не так скучно, как ваше «знать», – парировал доктор. (17) – Я иду по лестнице, что зовут прогрессом, цивилизацией, культурой, иду, открывая в мире новое, не зная определенно, куда это меня приведет. (18) Но, право, тому, кто идет по этой чудесной лестнице, стоит жить. (19) А вы знаете, ради чего живете: ради того, чтобы одни не порабощали других, чтобы художник и тот подмастерье, который растирает для него краски, обедали одинаково.

6. Среди предложений 28–36 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. ____________________________________________

(28)На рассвете увидели погоню, добежали до деревни и заняли крайнюю хату. (29)И опять немцы их окружили, и опять предложили сдаться. (30)И опять безрезультатно. (31)Несколько часов длился бой. (32)Наконец стрельба из хаты прекратилась. (33)Когда немцы ворвались в дом, их добычей были тела трех убитых партизан. (34)Двое каким-то чудом бежали. (35)По рассказам крестьян, по описанию одежды можно было догадаться, что в числе убитых был и Саша Творогов. (36)Ничего больше об этой группе мы не узнали.

7. Среди предложений 1–8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.______________________________________________

(1)Для переброски в тыл врага наш отряд был разбит на несколько звеньев. (2)Начальником первого звена назначили, долго не раздумывая, Сашу Творогова, уже воевавшего в тылу врага, молодого, но опытного партизана. (3)В списке бойцов нашего отряда Саша Творогов стоял первым и раньше всех полетел в тыл врага. (4)Ему необходимо было приземлиться в Мозырских лесах и отыскать место, подходящее для приема второго и третьего звеньев. (5)Перед вылетом его предупредили: если с ним что-нибудь случится, встреча звеньев все равно должна состояться в назначенном пункте. (6)Через два дня после вылета Творогов сообщил по радио, что произошла ошибка: вместо Мозырских лесов летчики выбросили его звено южнее Житомира. (7)Это за триста километров от Мозырских лесов! (8)Местность там оказалась безлесной, скрываться от немцев было негде.

8. Среди предложений 1–8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения._____

(1)Когда каратели устроили засаду на нас около села Озерцы, крестьяне стали уходить в лес, опасаясь, что фашисты спалят деревню. (2)Старший гестаповец решил, что крестьяне идут в лес, чтобы предупредить партизан. (3)Была дана команда, и каратели стали ловить перепуганных жителей, принялись жечь дома. (4)Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слезы детей не помогали. (5)В течение какого-нибудь часа палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты. (6)Из трехсот тридцати хат села Озерцы каратели сожгли триста двенадцать, четыреста человек было расстреляно, хотя никто из них не был связан с партизанами. (7)Так фашисты дали понять, что заложниками нашей партизанской войны будут отныне мирные жители. (8)Чтобы отвлечь внимание врага и уберечь население близлежащих деревень, мы решили взорвать поезд гораздо западнее, на железной дороге Ковель–Ровно.

9. Среди предложений 18–26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.___

(18)И вот если б не обратил мое внимание отец на красоту, так слепой бы всю жизнь и прожила, ничего не понимая. (19)А от него я это переняла и детям передала. (20)Пошла как-то с Настенькой, с дочкой своей, за земляникой. (21)День на дворе хороший, солнце. (22)В березняке, за болотом, я вышла на маленькую полянку и аж обомлела. (23)Зову туда дочку чуть не шепотом, словно кого спугнуть боюсь. (24)Полянка вся в землянике, красным-красна ягода, и на ней роса горит! (25)Дочка на голос прибежала, увидела, хлоп на колени - и давай рвать. (26)Подожди, говорю, не убегут ягоды, ты полюбуйся.

10. Среди предложений 17–24 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.____________________________________________

(17)Возраст любви… (18)Любовь! (19)Тогда еще не было названо само слово, но кто же, как не она, сделала меня уверенным в том, что я вырасту, стану знаменитым и Лолита Торрес меня полюбит. (20)А она обязана быть мне верной и остаться столь же юной, как на экране. (21)Юной, рядом со мной, возмужавшим. (22)Я представлял: вот я становлюсь знаменитым человеком, о котором она не сможет не узнать. (23)Но тут же, терзая себя, понимал, что нет, не узнать обо мне Лолите. (24)И все мучил себя этим и не хотел, чтоб мучение кончилось, впервые чувствуя, что счастье в жизни приходит через страдание.

11. Среди предложений 8–17 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.______________________________________________

(8)К вечеру дождь перестал. (9)Тащу мешок, а тятя говорит: «Варя, посмотри-ка: красота какая!» (10)Я отвечаю: «Тять, как же я посмотрю, если меня мешок к земле так пригибает, что только землю под ногами у себя и вижу». (11)«Ты сбрось мешок, чтоб не мешал, еще успеешь натаскаться! (12) Такое и не увидишь больше никогда: свет над рекой, будто коня небесного в радугу запрягли». (13)Что за дела, думаю. (14)Сбросила тяжесть, разогнулась, гляжу – глазам не верю. (15)Подумала: пожар. (16)Река, вся красная, так и пылает: радуга во все небо! (17)Поглядела я и будто умылась, дышать легче стало.

12. Среди предложений 14–22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.___

(14)Свет зажегся, и мне вдруг показалось, будто меня убили и все сбегутся на это смотреть. (15)Я убежал из клуба в колхозный сарай, отлично помню, что плакал и бился лбом о деревянную перегородку от невозможности счастья. (16)Фильм назывался «Возраст любви». (17)Возраст любви… (18)Любовь! (19)Тогда еще не было названо само слово, но кто же, как не она, сделала меня уверенным в том, что я вырасту, стану знаменитым и Лолита Торрес меня полюбит. (20)А она обязана все эти годы быть мне верной и остаться столь же юной, как на экране. (21)Юной, рядом со мной, возмужавшим. (22)Я представлял себе, как я стану знаменитым человеком, о котором она не сможет не узнать.

13. Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.______________________________________________

(1) С Николаем Максимычем Путохиным приключилась беда. (2) Он внезапно получил отставку по службе. (3) Потрясенный свершившейся несправедливостью, этот добропорядочный человек, презиравший прежде алкоголь, невзначай напился пьян и, забыв про все на свете, ровно пять дней и ночей сидел в трактире. (4) Придя в себя и устыдившись, Николай Максимович направился домой. (5) Он заранее придумывал фразы, какими он ответит жене. (6) Он вообразил себе горящее, негодующее лицо, заплаканные глаза, поток жгучих фраз, и тотчас душу наполнило малодушное чувство страха, знакомое школьникам.

14. Среди предложений 30 – 37 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.____________________________________________

(30) Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31) Вот это и есть истинное искусство! (32) Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость. (33) Думаю, мое полотно войдет в историю. (34) А рябининский рабочий или репинские «Бурлаки» ни на кого не подействуют уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от них, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этими чумазыми физиономиями. (35) Странное дело! (36) Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия! (37) Отчего ж у нас, в живописи, можно громоздить отталкивающие образы?

15. Среди предложений 30 – 36 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения._________________________

(30) Только вы уж осмотрите хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна... (31) "Нда-с, так вот она – жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32) За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33) Сзади нее плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. (34) Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца... (35) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36) Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования…

16. Среди предложений 5 – 11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.____________________________________

(5) Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа? (6) Как научиться понимать его язык, как вступить с ним в беседу? (7) Сначала необходимо в первом приближении познакомиться с этим исторически сложившимся культурным организмом, так как без должного познания нельзя ощутить истинной жизни города. (8) Нужно получить представление о его зарождении, полном то преуспевания, то упадка, то вновь возрождения, – словом, проследить судьбы его борьбы за историческое бытие.(9) Но это еще не все. (10) Ни в коем случае не превращайте город в музей достопримечательностей, которые показываются на экскурсиях недостаточно образованными гидами. (11) Ваши прогулки, а точнее, экскурсии должны быть постепенным покорением города.

17. Среди предложений 1–8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. ______________________________________________

(1) Перед отправкой на фронт сын приехал к нам со своим товарищем, лейтенантом Володей Л. (2) Тот был почти одних лет с сыном, которому недавно исполнилось девятнадцать. (3) Володя уже побывал на войне и был ранен осколком гранаты. (4) Рассказ молодого лейтенанта произвел на меня глубокое впечатление, укрепив во мне уверенность в том, что победа СССР над Германией – дело решенное. (5) Вот обстоятельства, при которых он был ранен. (6) Дело было зимой. (7) Владимир командовал разведчиками и получил приказ осмотреть расположение немецких войск, находившихся за рекой. (8) Ночью его группе удалось незаметно переползти реку по льду и подкрасться вплотную к немецким окопам, но везение было недолгим.

18. Среди предложений 7–14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. ______________________________________________

(7) Так мысли превращаются в образы, так образы превращаются в символы. (8)Так молодой офицер, трясясь в полуживой полуторке где-то между Дмитровом и Москвой, сочиняет то, что навсегда останется в людской памяти и что будет потом навек выбито в торжественном граните. (9)«И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова». (10)И мы стоим у «ежей» на Ленинградском шоссе и обнажаем головы перед этой грозной и решительной надписью. (11)И искренне благодарим поэта. (12)Конечно, не всякую песню постигает такая судьба, не всем дано так реально быть изготовленным в бетоне, отлитым в металле, высеченным в граните. (13)С гранитом в конце концов можно потерпеть. (14)Но входить в душу человеческую, оставаться там пусть малыми, но надежными опорами гуманизма, честности, преданности – прямая задача песни.

19. Среди предложений 1–7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.______________________________________________

(1)Воображение – уникальный, великий дар природы. (2)Оно заложено в натуре каждого человека. (3)Известно, что воображение основано на памяти. (4)Запасы памяти не представляют собой чего-то хаотического. (5)Есть некий закон, закон ассоциаций, или, как называл его Ломоносов, «закон совоображения», который все наши воспоминания распределяет по сходству или по близости во времени и пространстве, иначе говоря, обобщает и вытягивает в непрерывную последовательную цепь. (6)Эта цепь ассоциаций – путеводная нить воображения. (7)Любая мысль и тема тотчас обрастают в нашей душе живыми чертами.

20. Среди предложений 18–26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(18)Игра у них пошла жестоко: насмотрелись, видимо, мальчики телевизор. (19)Когда кто-то падал, кого-то прижимали к проволоке, отпихивали, то продолжали играть, победно крича: «Силовой прием!» (20)Дети мои, бросив лепить, стояли и смотрели. (21)У игроков же появилась новая забава, попутная футболу, – бросаться снежками. (22)Не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, чтобы сбить прицел, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (23)Они, мне казалось, уже не играли, а дрались – настолько грубы, свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (24)Причем подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (25)«А ты улыбайся!» – с издевкой кричали ему. (26)И подросток улыбался, но не оставался в долгу и отвечал тем же.

21. Среди предложений 12–24 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(12)Группа эсэсовских автоматчиков, пригнувшись, приближалась к воронке. (13)Михаил Иванович полоснул по ним длинной очередью. (14)Некоторые навзничь упали, сраженные, остальные залегли. (15)Началась перестрелка, в которой удалось подстрелить еще несколько немцев. – (16)Глянь, братцы, уже отползают, вот уже драпают назад! (17)За спасение раненых Богданов в тот же день был представлен к ордену Славы комиссаром батальона. (18) А на следующий день после боя в канаве у проселочной дороги Михаил Иванович заприметил труп немецкого солдата. (19)Михаил Иванович сходил за лопатой и стал копать рядом могилу. (20)Уложив немца в яму, он засыпал тело, аккуратно подровнял могильный холмик, прочитал над ним краткую заупокойную молитву и пошел прочь. (21)Через полчаса его вызвали к батальонному комиссару. – (22)Богданов, мне доложили, что ты похоронил фрица. – (23)Да, товарищ комиссар, я его похоронил. – (24)А зачем ты закопал этого фашиста, из санитарных соображений или так, из жалости?

ТЕСТЫ К ЗАНЯТИЮ №4: В1, А13, А14, А16

-В1-

1.

Из предложения «Такие повести и романы хочется разбить, как заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых – вся жизнь с ее пестротой света, красок и шумов» выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом. ______________________________________________________________

2.

Укажите способ образования слова РАССКАЗ из предложения «Вскоре наши разведчики услышали от крестьян рассказы о каких-то отважных четырнадцати партизанах».

______________________________________________________________

3.

Укажите способ образования слова ВЫЛЕТ из предложения «Перед вылетом его предупредили: если с ним что-нибудь случится, встреча звеньев все равно должна состояться в назначенном пункте».

______________________________________________________________

4.

Укажите способ образования слова ОБЪЯСНЕНИЕ из предложения «Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слезы детей не помогали».

______________________________________________________________

5.

Укажите способ образования слова ЗАХОТЕВ из предложения «Она стала думать о том, что может теперь, захотев, переменить свою жизнь».

______________________________________________________________

6.

Укажите способ образования слова ПРИВОДИЛО из предложения «Бегство само по себе никого никуда не приводило».

______________________________________________________________

7.

Укажите способ образования слова ВЫХОД из предложения «Это не выход!»

______________________________________________________________

8.

Укажите способ образования слова ПОДГИБАЮТСЯ из предложения «С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются».

______________________________________________________________

9.

Укажите способ образования слова ЗАХОХОТАЛА из предложения «С тобой?» – изумилась Галя и захохотала, так ей стало смешно».

______________________________________________________________

10.

Укажите способ образования слова ПОЛЮБУЙСЯ из предложения «Подожди, говорю, не убегут ягоды, ты полюбуйся».

______________________________________________________________

11.

Укажите способ образования слова УЗНАЛА из предложения «Самая, наверное, моя пронзительная любовь обо мне так и не узнала».

______________________________________________________________

12.

Из предложения «Потрясенный свершившейся несправедливостью, этот добропорядочный человек, презиравший прежде алкоголь, невзначай напился пьян и, забыв про все на свете, ровно пять дней и ночей сидел в трактире» выпишите слово, образованное приставочным способом.

______________________________________________________________

13.

Из предложения «Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал» выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

______________________________________________________________

14.

Из предложений «Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семенович Иудин» выпишите все слова, образованные приставочным способом.

______________________________________________________________

15.

Из предложения «Сначала необходимо в первом приближении познакомиться с этим исторически сложившимся культурным организмом, так как без должного познания нельзя ощутить истинной жизни города» выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

______________________________________________________________

16.

Укажите способ образования слова УВЕРЕННОСТЬ из предложения «Владимир командовал разведчиками и получил приказ осмотреть расположение немецких войск, находившихся за рекой».

______________________________________________________________

17.

Из предложения «Входя в нашу жизнь, они не только становятся следом времени, не только формируют его культурный фон, но часто, выступая как советчики, выдвигают свою аргументацию в тех или иных вопросах, дают свою оценку событиям» выпишите слово, образованное приставочным способом.

______________________________________________________________

18.

Из предложений «Сила влияния воображения на жизнь основана еще на одном его свойстве. Это замечательное свойство заключено в том, что человек, который мечтает, верит в свою мечту. Без такой веры воображение было бы пустой игрой ума, бессмысленным детским калейдоскопом» выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

______________________________________________________________

19.

Укажите способ образования слова ЗАГОРОДКА из предложения «Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол».

______________________________________________________________

20.

Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ из предложения «Ты, помнится, был представлен к ордену Славы, но за твой поступок придется представление отменить».

______________________________________________________________

21.

Из предложений «Ранним утром мы шли вдоль реки. Несколько чаек кружили высоко в небе. Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. Тишь кругом и красота» выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

______________________________________________________________

-А13-

Формулировка задания:

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1.

1) неп…колебимый, перепл…тить, ком…ндирский 2) выт…рпеть, выстр…женный, капит…лизм 3) ст…лелитейный, м…рковка, прив…зать (верёвкой) 4) оп…здать, прод…раться (сквозь чащу), обог…титься

2.

1) к...бачки, под…литься, г…рьковатый 2) исп…длобья, не усп...вать, выск…чка 3)укр…пить, пок…яние, консп…ктировать 4) те…ретики, скв...зной, заж…гать

3.

1) пред..пределение, зл..бодневный, растр..пались 2) поч..нить, л..пата, приц..ниваться 3) астрон..мический, инту..тивный, приобр..тенный 4) настр..ение, з..рницы, объ..дение

4.

1) арб..траж, глоб..лизация, укр..шение 2)неп..стижимый, вып..дающий, шт..мповать 3) выст..вили, к..пустный, запл..сти (косы) 4)зал..пить (пластырем), прил..гательное, растяжение

5.

1) распл..скать, б..тонный, догонять 2) неп..грешимы, родопл..менной, кл..сический 3) геом..трический, ди..гностика, стр..ительство 4) д..лжник, выт..рли, пр..стоватый

6.

1) предохр...нить, пл...дотворный, выт...рли 2) насл...ждение, анал...гичный, бл...стательный 3) осн...щение, оп...лчение, гориз...нтальный 4) просв...щение, впеч...тление, лак...рованный

7.

1) зас...вать поля, разв...вающиеся страны, попл...вок 2) зас...дание, прож...вать в деревне, сл...гаемые 3) озл...бление, погл...щённый, преп...рательства 4) с...мволика, зат...вать драку, приобр...тение

8.

1) предохр...нить, пл...дотворный, в...трина 2) сов...ршенный, распл...тать косу, вл...жения 3) обл...чать неправду, посв...щение в студенты, пр...стижный 4) разоч...рование, загр...ждение, пр...мировать

9.

1) возн…кать, од...брительный, разл…нованный 2) б…тонный, разгр…бать, пом…нить 3) прит…гательный, вел…сипед, шт…мпованный 4) закр…питься, нисп…дать, б…нокль

10.

1) зав…зать, пл…нителный, л…пата 2) пон…жение, оч…ровательный, схв…тить 3) не усп...вать, исп…длобья, ст…рина 4) кр…стовина, узн…вать, акв…рель

11.

1) пол…гать, предст…вление, к…валерия 2) пох…щение, постр…дать, разг…ряченный 3) подтв…рдить , проф…ссионально, прогр…ммист 4) вд…леке, не…тделимый, зак...лоть

12.

1) нав…ждение, з…рница, отл…читься 2) предст…вление, докум…нтальный, пол…гать 3) пер…одический, насл…ждаться, посп…шили 4) бл..стательный, запеч…тлеть, од…лжить

13.

1) ч..рта, кл..матический, напр..вление 2) предл..жение, ш..рота, хар..ктеризовать 3) з..гзаг, р..внять, предст..влять 4) бл..гоприятствовать, п..тёрка, сев..рный

14.

1) передв...гаться, б…реговой, ге…лог 2) прод..лжать, р..стительность, р..чной 3) пон...жение, мин...ральный, к...снуться 4) разм…стить, б...ссейн, совр...менный

15.

1) посв…тить (стихотворение), отд…ленный, водор…сли 2) прик…сновение, ч…столюбие, препод…ватель 3) г…ристый (холм), терр…ристический, интелл…ктуальный 4) опт…мизм, г…рящий, разв…вающийся (флаг)

16.

1) предст...влять, предн...значение, уг..сать 2) препод…вать, ф…нтазия, выр..сти 3) пригл...шать, дек…рация, с…реневый 4) г...рнодобывающий, арифм…тический, упр…щать

17.

1) г...ниальный, иск...са, б...снописец 2) пок...ление, вещ...ство, см...рение 3) выпл...снуть, м...рковный, ог...рчились 4) ож…влять, заг...релый, раст…жжение

18.

1) уд…рение, нак…рмить, раст...рание 2) схв…тить, предл…гали, с…луэт 3) засм…треться, докум…нтальный, арт…ллерия 4) оч…ровательный, пон…жение, отк…заться

19.

1) п…ркет, пол…жение, происх…ждение 2) прит…гательный, вел…сипед, пощ…дить 3) шт…мпованный, ун…жается, с…мволическая 4) сод…ржание, отл…читься, приж…гание

20.

1) рел...гиозный, б...тонированный, изб...жать 2) преп...даватель, зач...рованный, либер...лизация 3) изм…рять, б...снописец, сп...сательный 4) пл...нительный, разб...рали, бр...дячий

21.

1) прип...дать (к земле) , запл...тить, подст...лить 2) амн...стировать, зл...бодневный, соци...лизм 3) дер...во, к...пустный, вост...ргаться 4) зап...здать, бл...стательный, ог...рчаться

22.

1) теор..тический, обд..лить, з..рницы 2) р..внина, пос..девший (от горя), зар..дить 3) позн..вательный, тл..творное, ор..сительный 4) к...йма, осн..щение, см..лить

23.

1) с..кундант, исп..рение, фин..нсист 2) п..тогонное, м..нолит, вел..колепный 3) ст..снялся, сг..ревший, д..лина 4) пок..ление, р..скошный, м..тоцикл

24.

Наши рекомендации