Составитель ____________________ Ю.А. Двойченко
Нижний Новгород, 2011 г.
Рецензент: К.т.н. Ю.И. Рабазов главный конструктор ОАО КБ «Вымпел»
Рабочая программа дисциплины «История судостроения и судоходства» /сост. Ю.А. Двойченко – Нижний Новгород: ФГБОУ НГТУ, 2011. - 23 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 180100 «Кораблестроение, океанотехника и системы объектов морской инфраструктуры»в 1 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 180100 «Кораблестроение, океанотехника и системы объектов морской инфраструктуры» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "8" декабря 2009 г. № 710 и Примерной основной образовательной программы по указанному направлению.
Составитель ____________________ Ю.А. Двойченко
15.11.2011 г. (подпись)
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………… 4
2. Место дисциплины в структуре ООВПО…………………………………………………… 4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины…………………………. 5
4. Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………………………5
4.1 Содержание разделов дисциплины…………………………………………………... 5
4.2 Структура дисциплины………………………………………………………………..9
4.3 Лабораторные работы…………………………………………………………………15
4.4 Практические занятия…………………………………………………………………15
4.5 Курсовой проект (курсовая работа)…………………………………………………..16
4.6 Самостоятельное изучение разделов…………………………………………………16
5. Образовательные технологии…………………………………………………………………..20
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости……………………………..…..20
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)………………………………….22
7.1 Основная литература…………………………………………………………………..22
7.2 Дополнительная литература…………………………………………………………22
7.3 Периодические издания………………………………………………………………23
7.4 Интернет ресурсы……………………………………………………………………24
7.5 Методические указания и материалы по видам занятий……………......................24
7.6 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных
технологий…………………………………………………………………………………24
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………….24
Лист согласования рабочей программы………………………………………………………..25
Дополнения и изменения к рабочей программе…………………………………………………26
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины (модуля) «История судостроения и судоходства» являются:
Формирование у студента представлений о истории прогресса в области судостроения и развитии судоходства как одного из факторов экономического, технического и социального прогресса человечества.
Ознакомление студентов с историей зарождения традиций и правил кораблестроения и судовождения .
Задачи изучения дисциплины: 1. активизация познавательной деятельности студентов, обучение их методам рационального объяснения исторических феноменов в области судостроения и судоходства.
2. Изучение закономерностей смены и утверждения концепций судостроения и судоходства и их анализ.
3. Анализ закономерностей изменения проблематики судостроения, выяснение факторов и направлений этого процесса.
4. Анализ процесса эволюции технических средств и научной деятельности в области судостроения и судоходства
4. Выявление роли отечественных достижений в судостроении и судоходстве, отечественной кораблестроительной науки в превращении России в морскую державу.