Выпишите слова, у которых пропущена одна и та же гласная
успе..шь, муч..мый
перевод..шь, немысл..мый
одобр..шь, неприемл..мый
выйд..шь в поле, вид..мый глазу.
мурлыч..шь про себя, завис..мое слово.
12) Выпишите слова, у которых пропущена одна и та же гласная.
точ..шь, та..щий
мел..щий, (они) подмен..т
пол..щий, (мастерицы) кле..т
сбре..шь, прострел..нный
услыш..вший, (хозяйки) протоп..т
Выпишите слова, у которых пропущена одна и та же гласная.
запряч..шь, маяч..вший
перевид..вший, промоч..шь
покрас..шь, слыш..мый
независ..мый, клевещ..т
(малыши)хохоч..т, (они)надкус..т
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется букваЕ.
ссор…шься накоп…шь бор…шься догон…шь движ…мый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется букваИ.
воспева..мый увид…нный верт…шься обнаруж…нный подстриж…нный
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется букваЕ.
задерж…шься атаку…мый выгляд…шь терп…шь закреп…м
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется букваЕ.
терп..шь растрепл…шь надыш…шь засе…нный постро…м
Задание: подчеркните правильный вариант образования формы повелительного наклонения.
Махать (махай, маши); поить (пои, напои); трогать (тронь, трожь); слезть (слезь, слазь); идти (иди, пошел); пойти (поди, пойди); чистит (чисть, чисти); лечь (ляг, ляжь); обнять (обними, обойми); давать (дай, давай); бежать (беги, бежи); не плакать (плакай, плачь); прятать (прячь, прятай); выправить (выправь, выправи); не морщить (не морщь, не морщи); положить (положь, положи); узнавать (узнай, узнавай); услышать (слушай, услышь); причесаться (причешись, причесывайся); выдвинуть (выдвиньте, выдвините); не хныкать (не хныкайте, не хнычьте); полоскать (полоскайте, полощите); ехать (ехай, едь, поезжай).
УРОК 14
ОРФОГРАФИЯ.
ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ,
СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ
ПРАКТИКА
ПОВТОРЕНИЕ.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
1)По мнению ученых, Камчатский край – один из наиболее перспективных золоторудниковых регионов Северо - Востока России. Значительная часть Камчатки входит в систему островных дуг Тихого океана, в которых располагаются крупнейшие месторождения драгоценных металлов. 2)Другая часть – Карякия - сопоставима с геологическими структурами Аляски, прославившейся своими золотыми месторождениями. 3)Самые простые сопоставления Карелии с Японией показывает, что в недрах края находится не менее 1200 тонн золота и более 8000 тонн серебра. 4)… прогнозные ресурсы драгоценных металлов в Камчатском крае оцениваются наукой в 10000 тонн.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1.Камчатский край наиболее перспективный золоторудниковый регион Северо - Востока России, так как в нем, по прогнозам ученых, велики ресурсы драгоценных металлов.
2.Камчатский край наиболее перспективный золоторудниковый регион Северо - Востока России, так как он входит в систему островных дуг Тихого океана, в которых располагаются крупнейшие месторождения драгоценных металлов.
3.Камчатский край наиболее перспективный золоторудниковый регион Северо - Востока России, так как только одна его часть – Карякия - сопоставима с геологическими структурами Аляски, прославившейся своими золотыми месторождениями.
4.Камчатка, как утверждают ученые, богата ресурсами драгоценных металлов, поэтому этот край является высокоперспективным золоторудниковым регионом Северо-Востока России.
5.Камчатский край наиболее перспективный золоторудниковый регион Северо - Востока России, так как в нем ресурсы драгоценных металлов гораздо больше, чем в Японии.
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста? Выпишите это слово.
Поэтому, однако, следовательно, к примеру, в целом.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению.
Значение слова Система по Ефремовой:
Система - 1. Структура, представляющая собою единство закономерно расположенных и функционирующих частей.
2. Определенный порядок в расположении, связи и действии составляющих что-л. частей.
3. Форма общественного устройства; общественный строй, формация.
4. Форма организации чего-л. (хозяйственных, государственных, политических единиц, учреждений и т.п.).
5. Совокупность учреждений, организационно объединенных в единое целое, или однородных по своим задачам организаций.
6. Совокупность принципов, служащих основанием какого-л. учения, мировоззрения. // Совокупность методов, приемов осуществления чего-л.
7. разг. То, что стало обычным, регулярным.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
понЯвший непрАвы обеспЕчение алкогОль мастерскИ
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска. На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы. В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов. Юные футболисты ОДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле. Наибольшее непонимание московских АБОНЕНТОВ вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.