ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII- XVIII вв. 1. Творчество Мольера: динамика комедийного жанра
1. Творчество Мольера: динамика комедийного жанра.
2. Картина мироздания в поэме Д.Мильтона «Потерянный рай» (возможен вариант рисунка-схемы и пояснения к нему).
3. Барочные мотивы в лирике Д. Донна.
4. Немецкая поэзия XVII века: М. Опиц, А. Грифиус, Ф. Логау.
5. Панорама немецкой жизни XVII в. в романе Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус».
6. Реальность и вымысел в романе Гриммельсгаузена «Симплициссимус».
7. Испанская барочная поэзия: Л. де Гонгора, Ф. де Кеведо.
8. Эстетика европейского барокко.
9. Ориенталистские (восточные) мотивы в европейской литературе XVIII века.
10. Роль публицистики в просветительской литературе XVIII века.
11. Роман «Путешествие Гулливера» как отражение социально-философских взглядов Д. Свифта.
12. Образ страны Эльдорадо в философской повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».
13. Взаимодействие философии и литературы в эпоху Просвещения.
14. Художественное своеобразие драматургии П.О. Бомарше.
15. Мотив дороги в романе Л.Стерна «Сентиментальное путешествие».
16. Эпистолярный жанр в европейской литературе XVIII века (на примере романа Ж.Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»).
17. Эстетика немецкого Просвещения: художественные взгляды Гердера, Готшеда, Лессинга.
18. Просветительская направленность драмы Ф. Шиллера «Коварство и любовь».
19. Концепция героя в романе И.В. Гёте «Страдания юного Вертера».
20. Итальянский театр эпохи Просвещения (К.Гольдони и К. Гоцци).
21. Лирика Р. Бернса.
22. «Энциклопедия» как художественно-научный документ французского Просвещения.
23. Русско-европейские литературные взаимодействия в XVIII веке.
24. Русская робинзонада (Е. Аннинков. Уединенный Робинзон; С.Н. Глинка.
Приключения Робинзона Крузе, или Следствия непослушания и легкомыслия и
торжество семейственных добродетелей; В. Поляков. Робинзон на пустынном
острове).
МОДУЛЬ 3.
1.Национальное своеобразие романтических «школ» в Германии, Франции, Англии, США.
2.Эстетика йенских романтиков.
3. Концепция личности в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген».
4. Романтическая ирония в новеллах-сказках Э.Т.А.Гофмана.
5. Своеобразие композиции романа Э.Т.А.Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра».
6. Образ художника в романе Л.Тика «Странствия Франца Штернбальда».
7. Символико-аллегорический ряд романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген», полифоническая композиция романа.
8. Художник и действительность в повести В.Вакенродера «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берглингера».
9.Тема любви в произведениях Г.Гейне.
10. Фольклорные сюжеты и авторский вымысел в сказках немецких романтиков: (бр.Гримм, В.Гауф).
11. Оппозиция «опыта» и «невинности» в поэзии У.Блейка.
12. Эстетические воззрения романтиков «озерной школы» (Предисловие к сборнику «Лирических баллад» – 1800 г.).
13. Человек и мир в поэме «Сказание о старом мореходе» С.Т.Колриджа.
14. Концепция личности в раннем творчестве Д.Г.Байрона («Паломничество Чайльд-Гарольда»).
15. Своеобразие героя в «восточных» поэмах Байрона («Лара», «Гяур», «Корсар»).
16. Понятие «байронизм» и «байронический герой».
17. Художественное своеобразие поэмы Байрона «Дон Жуан».
18. Философское содержание драмы 34. Особенности героя и конфликта в повести Б.Констана «Адольф».
19. Жанровое своеобразие романа А.Мюссе «Исповедь сына века».
20. Человек и история в романе В.Гюго «Собор Парижской богоматери».
21. Принцип контраста в произведениях В.Гюго (проза, драматургия).
22. Психологизм романов Ж.Санд.
23. Романтические образы индейцев в романах Дж.Ф.Купера.
24. Поэтика новеллы В.Ирвинга.
25. Проблематика романа Н.Готорна «Алая буква».
26. Понимание зла в новеллах Н.Готорна.
27. Человек и природа в романе Г.Торо «Уолден, или Жизнь в лесу».
28. Литературно-эстетические взгляды Р. Эмерсона (на материале эссе).
29. Э.По – родоначальник жанра детективного рассказа в мировой литературе.
30. Поэтика личного творчества в эпоху критического реализма. Анализ произведения по выбору.
Презентации:
1.Критический реализм как эстетическая система
2. Типология реалистических романных жанров
3.Модель занятия школьного факультатива «Зарубежная литература Х1Х века»
4.Модель школьного урока «Русские переводчики зарубежных авторов»
5. «Байронический герой» в литературе и искусстве
6. «Герой-художник» в литературе и искусстве
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ