ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII- XVIII вв. 1. Творчество Мольера: динамика комедийного жанра

1. Творчество Мольера: динамика комедийного жанра.

2. Картина мироздания в поэме Д.Мильтона «Потерянный рай» (возможен вариант рисунка-схемы и пояснения к нему).

3. Барочные мотивы в лирике Д. Донна.

4. Немецкая поэзия XVII века: М. Опиц, А. Грифиус, Ф. Логау.

5. Панорама немецкой жизни XVII в. в романе Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус».

6. Реальность и вымысел в романе Гриммельсгаузена «Симплициссимус».

7. Испанская барочная поэзия: Л. де Гонгора, Ф. де Кеведо.

8. Эстетика европейского барокко.

9. Ориенталистские (восточные) мотивы в европейской литературе XVIII века.

10. Роль публицистики в просветительской литературе XVIII века.

11. Роман «Путешествие Гулливера» как отражение социально-философских взглядов Д. Свифта.

12. Образ страны Эльдорадо в философской повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».

13. Взаимодействие философии и литературы в эпоху Просвещения.

14. Художественное своеобразие драматургии П.О. Бомарше.

15. Мотив дороги в романе Л.Стерна «Сентиментальное путешествие».

16. Эпистолярный жанр в европейской литературе XVIII века (на примере романа Ж.Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»).

17. Эстетика немецкого Просвещения: художественные взгляды Гердера, Готшеда, Лессинга.

18. Просветительская направленность драмы Ф. Шиллера «Коварство и любовь».

19. Концепция героя в романе И.В. Гёте «Страдания юного Вертера».

20. Итальянский театр эпохи Просвещения (К.Гольдони и К. Гоцци).

21. Лирика Р. Бернса.

22. «Энциклопедия» как художественно-научный документ французского Просвещения.

23. Русско-европейские литературные взаимодействия в XVIII веке.

24. Русская робинзонада (Е. Аннинков. Уединенный Робинзон; С.Н. Глинка.

Приключения Робинзона Крузе, или Следствия непослушания и легкомыслия и

торжество семейственных добродетелей; В. Поляков. Робинзон на пустынном

острове).

МОДУЛЬ 3.

1.Национальное своеобразие романтических «школ» в Германии, Франции, Англии, США.

2.Эстетика йенских романтиков.

3. Концепция личности в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген».

4. Романтическая ирония в новеллах-сказках Э.Т.А.Гофмана.

5. Своеобразие композиции романа Э.Т.А.Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра».

6. Образ художника в романе Л.Тика «Странствия Франца Штернбальда».

7. Символико-аллегорический ряд романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген», полифоническая композиция романа.

8. Художник и действительность в повести В.Вакенродера «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берглингера».

9.Тема любви в произведениях Г.Гейне.

10. Фольклорные сюжеты и авторский вымысел в сказках немецких романтиков: (бр.Гримм, В.Гауф).

11. Оппозиция «опыта» и «невинности» в поэзии У.Блейка.

12. Эстетические воззрения романтиков «озерной школы» (Предисловие к сборнику «Лирических баллад» – 1800 г.).

13. Человек и мир в поэме «Сказание о старом мореходе» С.Т.Колриджа.

14. Концепция личности в раннем творчестве Д.Г.Байрона («Паломничество Чайльд-Гарольда»).

15. Своеобразие героя в «восточных» поэмах Байрона («Лара», «Гяур», «Корсар»).

16. Понятие «байронизм» и «байронический герой».

17. Художественное своеобразие поэмы Байрона «Дон Жуан».

18. Философское содержание драмы 34. Особенности героя и конфликта в повести Б.Констана «Адольф».

19. Жанровое своеобразие романа А.Мюссе «Исповедь сына века».

20. Человек и история в романе В.Гюго «Собор Парижской богоматери».

21. Принцип контраста в произведениях В.Гюго (проза, драматургия).

22. Психологизм романов Ж.Санд.

23. Романтические образы индейцев в романах Дж.Ф.Купера.

24. Поэтика новеллы В.Ирвинга.

25. Проблематика романа Н.Готорна «Алая буква».

26. Понимание зла в новеллах Н.Готорна.

27. Человек и природа в романе Г.Торо «Уолден, или Жизнь в лесу».

28. Литературно-эстетические взгляды Р. Эмерсона (на материале эссе).

29. Э.По – родоначальник жанра детективного рассказа в мировой литературе.

30. Поэтика личного творчества в эпоху критического реализма. Анализ произведения по выбору.

Презентации:

1.Критический реализм как эстетическая система

2. Типология реалистических романных жанров

3.Модель занятия школьного факультатива «Зарубежная литература Х1Х века»

4.Модель школьного урока «Русские переводчики зарубежных авторов»

5. «Байронический герой» в литературе и искусстве

6. «Герой-художник» в литературе и искусстве

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Наши рекомендации