IV. Закрепление изученного материала. 1) Составить 2–3 цепи питания, сложившиеся в водоеме.

1) Составить 2–3 цепи питания, сложившиеся в водоеме.

2) Задание «Подумай!» на с. 198 учебника.

3) Составить схему «Животные водоема».

Животные водоема
Моллюски Земноводные Насекомые Грызуны Рыбы Птицы
Двустворчатые Прудовик Катушка Лягушка Жаба Водомерки Комары Жук-плавунец Бобр Ондатра Карась Щука Сом Утка Цапля

4) Найти лишнее название:

а) рогоз, ряска, стрелолист, береза;

б) бобр, жаба, выдра, ондатра;

в) водомерки, жук-плавунец, карась, комар;

г) карась, щука, сом, дельфин.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Ученики читают вывод на с. 199 учебника.

Домашнее задание.

С. 191–200. Ответы на вопросы «Проверь себя».

Ответить на вопрос: надо ли охранять болота?

У р о к 31

РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ. СОРТА КУЛЬТУРНЫХ
РАСТЕНИЙ. ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Цели:

1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве в нашем крае.

2. Познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство).

3. Сформировать понятие «сорта культурных растений».

4. Расширить знания учащихся о растениях.

5. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е:гербарий полевых культур; зерна полевых культур; рисунки и фотографии с изображением растений; схема «Растениеводство».

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Учитель.Сегодня нас ждут... культурные растения. Мы узнаем, как они появились, на какие группы делятся культурные растения, познакомимся с отраслями производства.

II. Проверка знаний и умений.

Учитель проводит фронтальный опрос:

– Почему водоем является природным сообществом?

– Какую роль в водоеме играют растения?

– Как люди могут нарушить экологическое равновесие в водоеме?

– Расскажите о правилах поведения у водоема.

– Надо ли охранять болота?

Учитель предлагает, используя схему, доказать, что водоем – это природное сообщество.

IV. Закрепление изученного материала. 1) Составить 2–3 цепи питания, сложившиеся в водоеме. - student2.ru

Далее учитель проводит самостоятельную работу по карточкам «Природное сообщество водоема».

I вариант

№ 1.Укажите стрелками, в каких частях водоема обитают эти животные.

IV. Закрепление изученного материала. 1) Составить 2–3 цепи питания, сложившиеся в водоеме. - student2.ru

№ 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками, называется … (стрелолист). Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на весло. Это – … (бобер). Санитарами пресных водоемов считают … , … (рака, беззубку). С водоемами связана жизнь птиц – … , … (цапель, уток).

II вариант

№ 1.Укажите стрелками, в каких частях водоема обитают эти животные.

IV. Закрепление изученного материала. 1) Составить 2–3 цепи питания, сложившиеся в водоеме. - student2.ru

№ 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами – это … (кубышка). Детеныши лягушки – это … (головастики). Живым фильтром водоема называют – … (двустворчатых моллюсков). Хищниками пресных водоемов являются … , … , … (щуки, водомерки, жуки-плавунцы).

Наши рекомендации