Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета
1.Учебник «Окружающий мир», 3 класс:
*«Обитатели Земли», 1 ч.- авторы А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан – М.: Баласс : 2013;
*«Моё Отечество») , 2 ч.- авторы А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин–
М. : Баласс : 2013.
2.Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»:
*«Обитатели Земли», 3 класс, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан– М.: Баласс: 2013.;
*«Моё Отечество», 3 класс, авторы Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.С. Кузнецова–
М.: Баласс : 2013.
3.Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 3класс:
*«Обитатели Земли», - авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, О.А. Родыгина –М.: Баласс: 2013;
*«Моё Отечество»,- авторы Е.В. Сизова, Н.А.Харитонова М.: Баласс: 2013;
4. Окружающий мир. 3 класс, метод. рекомендации для учителя:
*«Обитатели Земли», - авторы А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина –М.: Баласс: 2013;
*«Моё Отечество»,- авторы Е.В. Сизова, Д.Д.Данилов, М.Е. Турчина - М.: Баласс: 2013.
Материально-техническая база:
Интерактивная доска.
Персональный ноутбук.
Мультимедийный проектор.
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока (страница учебника, тетради) Проверочные и контр. раб. | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | |||||||||||||||
План | Факт | Метапредметные и личностные (УУД) | Предметные | |||||||||||||||||
1 триместр (24 часа) | ||||||||||||||||||||
Часть 1 ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ Раздел 1. Вещество и энергия. (4 часа) | ||||||||||||||||||||
05.09. | Тела и вещества. Уч.стр.10 -11, тетр.2-3 | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; – сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе | 1 линия развития-умение объяснять мир: приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газа, действий, энергий; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; приводить примеры живых организмов разных «профессий»; перечислять особенности хвойных и цветковых растений, животных(насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, грибов). | Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н) | ||||||||||||||||
07.09. | Из чего состоит вещество Уч.12-16, тетр.3-4 Проверочная работа №1 «Тела и вещества» | Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н) | ||||||||||||||||||
12.09. | Что такое энергия. Уч.17-19, тетр. 5-6. | Приведение примеров движения под действием энергии. | ||||||||||||||||||
14.09. 19.09 | Превращение энергии. Уч.19-21, тетр.7-8. Проверочная работа №2 «Энергия» | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Живая оболочка планеты.(7часов) | ||||||||||||||||||||
21.09. | Где обитают живые организмы. Уч.22-25, тетр.9-10. | Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе | 2 линия развития уметь определять своё отношение к миру:- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. | Характеризовать место обитания живых организмов (П) | ||||||||||||||||
26.09. | Большой круговорот веществ. Уч.26-29, тетр.11-12. | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П) | ||||||||||||||||||
28.09. | Живые участники круговорота веществ. Уч.30-33, тетр.стр.13-14. Проверочная работа №3 «Оболочка Земли, охваченная жизнью» | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н);способы питания, размножения(Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н);о роли животных в природе и жизни людей;(Н)о роли грибов в природе и жизни людей (Н) | ||||||||||||||||||
03.10. 05.10 | Обмен веществ в организме. Уч.34-37, тетр.15-17. Горение и дыхание | Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами(П) | ||||||||||||||||||
10.10 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. Уч.стр. 38-39,тетр.стр.18-20.Проверочная работа №4 «Оболочка Земли, охваченная жизнью» | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов | ||||||||||||||||||
Контрольная работа №1 «Вещество и энергия. Живая оболочка планеты» | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни(Н) | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Экологическая система. (9 часов) | ||||||||||||||||||||
17.10. | Жизнь экосистемы. Уч.стр.40-43, тетр.19-20 | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отра- ботке способа; – сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (Н); роль каждого их компонентов экосистемы(П); роль каждой «профессии» в экосистеме(П); влияние человека на экосистемы и природные сообщества (Н). Исследовать состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П). Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний и обсуждать полученные сведения(П). Сравнивать и раз (Н) | |||||||||||||||||
19.10. | Почва- важнейшая часть экосистемы .Уч. Стр.44-45,тетр.стр.21-22. Проверочная работа №5»Жизнь экосистемы» | |||||||||||||||||||
13-14 | 24.10, 26.10 | Экосистемы озера и болота. Уч. стр.46-49, тетр. стр.23-24 Уч.стр.50-53, тетр.25-27. | ||||||||||||||||||
07.11 | Экосистема луга. Уч. Стр.54-57, тетр.стр.28. Проверочная работа №6. «Природные экосистемы» | |||||||||||||||||||
09.11. | Экосистемы леса. Уч стр.62-69, тетр. стр.31-32. Проверочная работа №7 «Природные экосистемы» | |||||||||||||||||||
18-19 | 14.11. 16.11 | Как природа залечивает раны. Экосистема поля. Уч. 70-73, тетр. стры.33-34. | – организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: – проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач | |||||||||||||||||
21.11. 23.11 | Аквариум- маленькая искусственная экосистема. Уч.стр.74-77, тетр. стр.35- Проверочная работа №8 «Искусственные экосистемы» | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ (14 часов) | ||||||||||||||||||||
28.11. 30.11 | Растения производители. Уч. стр.78-85, тетр. стр.42 Клетки – маленькие лаборатории | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; | Характеризовать условия необходимые для жизни растений растений, рассказывать о роли растений в природе и жизни людей(н). Определять части цветкового растения(Н). Приводить и сравнивать примеры растений, выделять их отличия(П). Извлекать необходимую информацию из учебника и доп. Ист., и обсуждать полученные сведения | |||||||||||||||||
05.12 | Животные маленькие и большие. Уч. стр.86-89, тетр.стр.45. | – сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе. | Характеризовать условия необходимые для жизни животных(Н); роль животных в природе и жизни людей (Н).Описывать внешний вид, особенности на примерах насекомых, рыб и т. д. (Н). | |||||||||||||||||
07.12 | Маленькие рыцари. Уч. Стр.90-95, тетр.стр.46. Проверочная работа №10 "Животные" | Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных(П), сравнивать и различать диких и домашних животных(Н) | ||||||||||||||||||
12.12 | Первый шаг из моря на сушу. Уч.стр.96-99, тетр.стр.47-48. | Извлекать необходимую. нф. Из учебника и доп. Источн. Знаний. | ||||||||||||||||||
2 триместр (10 часов) | ||||||||||||||||||||
14.12. | На суше - как дома. Уч. стр.100-103, тетр. стр.49 Проверочная работа №11"Животные" | Личностные: – проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; – признает важность учебы и познания нового, понимает, зачем выполняет те или иные учебные действия; – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов | Перечислять правила безопасного поведения при общении с животными (Н) | |||||||||||||||||
19.12. | Пернатые изобретатели. Уч.стр.104-109, тетр. стр.50 | |||||||||||||||||||
21.12. | Наши братья. Уч. стр.110-115, тетр. стр.51-52. Проверочная работа №12 "Животные" | |||||||||||||||||||
26.12. | Осторожно- животные!Уч.стр.116-119, тетр.53-59.Проверочная работа №13 "Осторожно-животные!" | |||||||||||||||||||
28.12, 16.01 | Прирождённые разрушители.Юные химики Уч. стр.120-127, тетр. стр.60 Проверочная работа №14 "Осторожно-животные!" Экскурсия в лес | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей(Н). Различать(Н) и определять (П) съедобные и ядовитые грибы (Н) | ||||||||||||||||||
18.01 | Как нам жить в дружбе с природой. Уч.стр.128-133, тетр. стр.61. Проверочная работа №15 "Как нам жить в дружбе с природой" | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально- эстетического характера (Н). | ||||||||||||||||||
23.01 | Повторение и проверочная работа «Экосистемы.Живые участники круговорота веществ» | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни(Н) | ||||||||||||||||||
№ | Дата | Тема урока (страница учебника, тетради) | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | |||||||||||||||
План | Факт | Метапредметные и личностные (УУД) | Предметные | |||||||||||||||||
2 триместр (13 часов) | ||||||||||||||||||||
Часть 2 Моё Отечество Раздел 1. Твои родные и твоя Родина (5 часов) | ||||||||||||||||||||
25.01 | Введение. Отправляемся в путешествие | |||||||||||||||||||
30.01 | Живая связь времен | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; – сверять свои действия с целью | 1 линия развития- уметь объяснять мир: - узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; - отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;- отличать | Практическая работа. Составлять вместе со старшими родственниками родословное дерево своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н), а так же о судьбе(П) представителей разных поколений | ||||||||||||||||
01.02 | Как считать время. | и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;– выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами. – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе | Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России;- узнавать современный герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу;- по году определять век, место события в прошлом. 2 линия развития — уметь определять своё отношение к миру:- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, прошлому и настоящему родной страны. | Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта(эру)(Н), соотносить годы с конкретными веками(П) | ||||||||||||||||
06.02 | С чего начинается Родина? | Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество» (Н).Находить и извлекать необходимую инф. О настоящем нашей страны, родного края(Н). Преобразовывать извлечённую инф. В соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письм. Текста, рисунка)(П). | ||||||||||||||||||
08.02 | Память о прошлом Проверочная работа №1 к азделу "Твои родные и твоя Родина" | Учиться объяснять своё отношение к прошлому страны. | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распред. Роли, добыть и преобразовать инф., обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями о прошлом и настоящем своей семьи, родного края | |||||||||||||||||
Раздел 2. Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР (19 час) | ||||||||||||||||||||
13.02. | Когда на Руси появилось государство? | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; – сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Размещать на ленте времени по соответств. Эпохам даты истор. событий(Н), а также известные ученику даты, события, имена истор. Деятелей и памят культуры.(П) | |||||||||||||||||
15.02. | "Золотые ворота" в Древнюю Русь | По некоторым признакам отличать эпоху Древней Руси | Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах(Н), традициях и порядках (П) страны. Оценивать некоторые легко определяемые историч. События и поступки историч деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или стыда(н0 | |||||||||||||||||
20.02. 22.02 | За землю Русскую! | |||||||||||||||||||
27.02 | "Слово о погибели Русской земли" | Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений. | Высказывать и оценивать своё обоснованное отношение к этим событиям и поступкам(П). | |||||||||||||||||
29.02 05.03. | От Древней Руси к единой России. Проверочная работа №2 к разделу «Времена Древней Руси.» | Практич раб. Изготавливать модели выбранных истор. Явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собств. Кратким поясняющим текстом(устн. Или письм.) (П) | ||||||||||||||||||
07.03 | Земля и люди Московского государства | Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений | Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны | |||||||||||||||||
12.03 | Москва златоглавая | Оценивать некоторые истор. События и поступки историч деятелей | ||||||||||||||||||
14.03 | "Хуже грозного царя только междуцарствие | – организовывать учебное взаимодействие в группе | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распред. Роли, добыть и преобразовать инф., обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями о прошлом и настоящем своей семьи, родного края | |||||||||||||||||
3 триместр (19 часов) | ||||||||||||||||||||
21.03. | Подготовка к контрольной работе | |||||||||||||||||||
21.03. | Контрольная работа №1«Времена Древней Руси и Московского государства.» | Применение полученных знаний и умений (Н) | ||||||||||||||||||
Пётр великий | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; – сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Изготавливать модели исторических явлений, событий, памятников культуры, сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (П) | ||||||||||||||||||
04.04. | Власть и народ в Российской империи | Выражать свои эмоции, чувства, личные впечатления от полученных знаний | ||||||||||||||||||
09.04 | Как Россия у Европы училась | Оценивать некоторые истор. События и поступки историч деятелей | ||||||||||||||||||
11.04 | "Гроза двенадцатого года" | Оценивать некоторые истор. События и поступки историч деятелей | ||||||||||||||||||
16.04. | Император освободитель | Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распред. Роли, добыть и преобразовать инф., обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями о прошлом и настоящем своей семьи, родного края | |||||||||||||||||
18.04. | Россия в огнеПроверочная работа №3 «Времена Российской империи» | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по их местоположению на ленте времени | ||||||||||||||||||
23.04. | "К светлому будущему" | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; – сверять свои действия с целью | Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах(Н), традициях и порядках (П) страны. Оценивать некоторые легко определяемые историч. События и поступки историч деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или стыда(Н) | |||||||||||||||||
25.04. | "Вставай, страна огромная" | Создавать иллюстрированный текст на тему «Мой предок -защитник Родины в ВОВ» | ||||||||||||||||||
30.04. | "Через тернии к звёздам" | Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом(П) | ||||||||||||||||||
Раздел 3. Современная Россия (8 часов) | ||||||||||||||||||||
02.05 | Я- гражданин России Проверочная работа №4 «Времена Советской России и СССР» | и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе | Объяснять значения понятий «государство», «демократия» (Н), а также правило демократического устройства власти и Рос Федерации. Связь прав и обязанностей граждан (П).Узнавать гос. символы России и объяснять их символ. смысл. | |||||||||||||||||
07.05 | Власть народа | Объяснять значения понятий «государство», «демократия» (Н), а также правило демократического устройства власти и Рос Федерации. Связь прав и обязанностей граждан | ||||||||||||||||||
14.05 | Кто в государстве самый главный | |||||||||||||||||||
16.05. | Народы России | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; – сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа; – сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ; – устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений. | Изготавливать модель , элемент народного костюма, кушаний, народного обряда... | |||||||||||||||||
21.05. | Наш общий дом | Создать свой рассказ о России, гос. Праздниках, памятниках культуры, используя учебник и др. источники. | ||||||||||||||||||
28.05 | Как нам жить | Находить и извлекать необходимую инф. О настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т. д.(Н) Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием | ||||||||||||||||||
30.05 | Контрольная работа №2 по теме «Современная Россия» | Применение полученных знаний и умений (Н) | ||||||||||||||||||
22.05.2014 | Работа над ошибками | Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной речи; – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: – осознает себя гражданином России, объясняет, что связывает его с историей, культурой, судьбой народа России; – способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них; – осознает ответственность за произнесенное и написанное слово | ||||||||||||||||||
Итого: 68 часов | Итого: 68 часов | |||||||||||||||||||
Приложение 1
Вариант 1.Учени... _________________________
1.Необходимый уровень. Приведи по два примера тел и впиши их в колонки таблицы.
Тела | ||
Природные тела | Природные неживые | Искусственные |
Программный уровень. Дополни предложения необходимыми по смыслу словами.
____________ - все предметы, которые нас окружают.
- вещества, состоящие из одинаковых молекул. _______________ - вещества, состоящие из различных молекул. ___________ - то, из чего состоят тела.
Вариант 2.Учени... ________________________
1. Необходимый уровень. Приведи по два примера тел и впиши их в колонки таблицы.
Тела | ||
Природные тела | Природные неживые | Искусственные |
Программный уровень. Дополни предложения необходимыми по смыслу словами.
Тела - все ________________, которые нас окружают. Чистые вещества - вещества, состоящие из __________ молекул. Смеси - вещества, состоящие из ____________ молекул. Вещество - то, из чего состоят ___________ .
Вариант 1.Учени... _________________________
1.Необходимый уровень. Приведи по два примера тел и впиши их в колонки таблицы.
Тела | ||
Природные тела | Природные неживые | Искусственные |
Программный уровень. Дополни предложения необходимыми по смыслу словами.
____________ - все предметы, которые нас окружают.
- вещества, состоящие из одинаковых молекул. _______________ - вещества, состоящие из различных молекул. ___________ - то, из чего состоят тела.
Вариант 2.Учени... ________________________
1. Необходимый уровень. Приведи по два примера тел и впиши их в колонки таблицы.
Тела | ||
Природные тела | Природные неживые | Искусственные |
Программный уровень. Дополни предложения необходимыми по смыслу словами.
Тела - все ________________, которые нас окружают. Чистые вещества - вещества, состоящие из __________ молекул. Смеси - вещества, состоящие из ____________ молекул. Вещество - то, из чего состоят ___________ .
Вариант 1.Учени... _________________________
1.Необходимый уровень. Приведи по три примера тел и впиши их в колонки таблицы.
Тела | ||
Природные тела | Природные неживые | Искусственные |
Программный уровень. Дополни предложения необходимыми по смыслу словами.
____________ - все предметы, которые нас окружают.
- вещества, состоящие из одинаковых молекул. _______________ - вещества, состоящие из различных молекул. ___________ - то, из чего состоят тела.
Вариант 2.Учени... ________________________
1. Необходимый уровень. Приведи по три примера тел и впиши их в колонки таблицы.
Тела | ||
Природные тела | Природные неживые | Искусственные |
Программный уровень. Дополни предложения необходимыми по смыслу словами.
Тела - все ________________, которые нас окружают. Чистые вещества - вещества, состоящие из __________ молекул. Смеси - вещества, состоящие из ____________ молекул. Вещество - то, из чего состоят ___________ .
2. Необходимый уровень. Подпиши, где на схемах изображена смесь, а где - чистое вещество.
Программный уровень. Молоко - это чистое вещество
или смесь? Подчеркни. Напиши, что образуется
из молока, оставленного в тёплом
помещении. ___________
3. Необходимый уровень. Подчеркни красным карандашом вещества, которые в обычных условиях являются твёрдыми телами.
Металл, бензин, природный газ, чугун, кислород, молоко, вода, мел, углекислый газ, уголь.
Программный уровень. Подчеркни синим карандашом вещества, которые в обычных условиях являются жидкостями, зелёным - газами.
2 Необходимый уровень. Подчеркни среди приведённых веществ названия смесей.
Соль, вода, молоко, сахар, кофе, кислород, чернила, природный газ, бульон, почва, железо.
Программный уровень. Раскрась изображения частиц так, чтобы на схемах были представлены чистое вещество и смесь.
3. Необходимый уровень. Подчеркни красным карандашом названия твёрдых тел.
Пар, металл, кофе, вода (+10СГС), сахар, вода (-10°С), молоко, воздух, древесина, кислород, бульон, природный газ, мороженое (из холодильника), мороженое (стояло 1 час в тепле), углекислый газ, пластмасса.
Программный уровень. Подчеркни названия газообразных веществ зелёным карандашом, синим - жидкостей.
2. Необходимый уровень. Подпиши, где на схемах изображена смесь, а где - чистое вещество.
Программный уровень. Молоко - это чистое вещество
или смесь? Подчеркни. Напиши, что образуется
из молока, оставленного в тёплом
помещении. ___________
3. Необходимый уровень. Подчеркни красным карандашом вещества, которые в обычных условиях являются твёрдыми телами.
Металл, бензин, природный газ, чугун, кислород, молоко, вода, мел, углекислый газ, уголь.
Программный уровень. Подчеркни синим карандашом вещества, которые в обычных условиях являются жидкостями, зелёным - газами.
2 Необходимый уровень. Подчеркни среди приведённых веществ названия смесей.
Соль, вода, молоко, сахар, кофе, кислород, чернила, природный газ, бульон, почва, железо.
Программный уровень. Раскрась изображения частиц так, чтобы на схемах были представлены чистое вещество и смесь.
3. Необходимый уровень. Подчеркни красным карандашом названия твёрдых тел.
Пар, металл, кофе, вода (+10СГС), сахар, вода (-10°С), молоко, воздух, древесина, кислород, бульон, природный газ, мороженое (из холодильника), мороженое (стояло 1 час в тепле), углекислый газ, пластмасса.
Программный уровень. Подчеркни названия газообразных веществ зелёным карандашом, синим - жидкостей.
2. Необходимый уровень. Подпиши, где на схемах изображена смесь, а где - чистое вещество.
Программный уровень. Молоко - это чистое вещество
или смесь? Подчеркни. Напиши, что образуется
из молока, оставленного в тёплом
помещении. ___________
3. Необходимый уровень. Подчеркни красным карандашом вещества, которые в обычных условиях являются твёрдыми телами.
Металл, бензин, природный газ, чугун, кислород, молоко, вода, мел, углекислый газ, уголь.
Программный уровень. Подчеркни синим карандашом вещества, которые в обычных условиях являются жидкостями, зелёным - газами.
2 Необходимый уровень. Подчеркни среди приведённых веществ названия смесей.
Соль, вода, молоко, сахар, кофе, кислород, чернила, природный газ, бульон, почва, железо.
Программный уровень. Раскрась изображения частиц так, чтобы на схемах были представлены чистое вещество и смесь.
3. Необходимый уровень. Подчеркни красным карандашом названия твёрдых тел.
Пар, металл, кофе, вода (+10СГС), сахар, вода (-10°С), молоко, воздух, древесина, кислород, бульон, природный газ, мороженое (из холодильника), мороженое (стояло 1 час в тепле), углекислый газ, пластмасса.
Программный уровень. Подчеркни названия газообразных веществ зелёным карандашом, синим - жидкостей.
Приложение 3 Приложение 3
Приложение 4
Приложение 4