Герб города Стародуб-на-Клязьме
В серебряном поле щита на зелёной траве стоит дерево, старый дуб.
Государственный герб
В современной геральдике существуют три версии его происхождения и символики: византийская, западноевропейская и самобытная, национальная.
Византийская. Со 2 половины XV века Русь становится наследницей Византийской империи и её государственной символики. Фактически это проявилось с 1478 года, когда после женитьбы на византийской принцессе Софии Палеолог Иван III присоединил к печати Великих князей Московских, Государей всея Руси двуглавого орла.
Оппоненты византийской версии опровергают такое толкование происхождения и символики государственного герба России. Во-первых, Византия предала православие, подписав с католиками Флорентийскую унию в конце XIV века. Конечно, Русь наследница Византийской империи, но не её государственности, а всемирного центра православия. Поэтому решающим фактором при формировании герба нашего отечества стало превращение национальных проблем Руси во вселенские проблемы (Теория «Москва - Третий Рим, а Четвёртому не быть»). Во-вторых, В Византийской империи двуглавый орёл до конца до конца XIII века не имел геральдического значения. Он был знаком-оберегом. Причём с конца X века, когда на службе у византийских императоров появились русско-варяжские дружинники. Только в 1293 году сын Михаила Палеолога Андроник II употребил в своей императорской грамоте двуглавого орла в качестве государственной эмблемы. А с 1327 года был утверждён новый герб Византийской империи – Basileus: крест с четырьмя равными концами со знаком «В» в межкрестиях (Царь Царей, Правящий Царями). То есть двуглавый орёл так и не стал гербом Византийской империи. Вероятнее всего это герб дома Палеологов.
Западноевропейская. Согласно «Сказанию о князьях Владимирских» конца XV – начала XVI веков князь Рюрик являлся потомком императора Августа. Поэтому все потомки Рюрика, и в частности Великие князья, а затем государи Московские, - родня европейским государям, которые также происходили от императора Августа. Это и стало причиной принятия ими западноевропейской императорской символики – двуглавого орла.
Оппоненты этой версии считают, что православная Русь этого сделать не могла. Потому что западноевропейская символика, в чистом виде как заимствование, была враждебна отечественной вере. Достаточно вспомнить низложение митрополита Исидора князем Василием II Тёмным за подписание Флорентийской унии с католиками и последующее заточение его в Чудов монастырь.
Самобытная, национальная. Национальный герб сформировала теория «Москва – Третий Рим, а Четвёртому не быть», по которой, во-первых, русское православие есть выше и больше, чем греческое (московские князья не признали унию с католиками); во-вторых, русский народ призван занять главное место в православном мире вместо греческого (после падения Византийской империи) и в-третьих, русский государь должен заступить в православной церкви место византийского императора, покровительствовать всем православным христианам в мире. Двуглавый орёл, как русский, а не западноевропейский символ, - это царственная птица. Выше неё никто не летает. Известен в окружении Рюриковичей с X века. Он олицетворял двойственную сущность власти на Руси – мирскую и церковную, государственную и духовную. Он олицетворял Московское царство и Москву как Третий Рим, то есть Реальную Русь и миссионерскую Русь, защитницу истинной веры до конца истории.
К середине XVI века государственный герб в целом оформился. Доказательством тому служит икона «Благословенно воинство Царя Небесного» или «Церковь воинствующая». На ней изображены русские воины после победы в Казанском походе 1552 года со щитами, на которых изображены двуглавые орлы.
В 1562 году была проведена реформа официальной сфрагистики. Появился устойчивый тип государственной печати: «Орёл двоеглавной, а среди его человек на коне, а на другой стороне орёл же двоеглавной, а среди него единорог». Такая государственная печать скрепляла договор России и Дании.
Единорогочень символичен. Он имеет тело лошади, один рог на лбу. В Ветхозаветной традиции он – лютый зверь. В христианской греческой традиции это символ чистоты и девственности, потому что приручить его могла только невинная девушка. В католической традиции с XI века единорог – символ вочеловеченья Иисуса Христа. Иван IV воспринимал единорога как образ возвышенный и воинственный, как эмблему Богом данной самодержавной царской власти.