Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
1) Собираясь в поход, не забудь проверить всё по списку.
2) Заглянув сюда однажды, мы захотели вернуться.
3) Принесши пакет, он устало сел на землю.
4) Одеваясь, ему надо было спешить.
А13 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот?
Красное зарево костров(1) освещая низину леса(2) усиливало мрак в его вершинах и по сторонам.
Нависшие густые брови(3) и обкусанные рыжие усы придавали его лицу отчаянное выражение.
Старик долго сидел(4) молча.
1) 1, 2
2) 1, 3, 4
3) 1, 4
4) 1, 2, 4
А14 |
В каком ряду в обоих наречиях пропущена одна и та же буква?
1) изредк…, влев…
2) слев…, наглух…
3) певуч…, угрожающ…
4) искос…, наскор…
А15 |
В каком ряду все наречия пишутся слитно?
1) (на)ходу, (по)хорошему
2) (не)задолго, (не)внимательно
3) (по)турецки, (на)двое
4) (в)пустую, (в)срок
А16 |
В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (в)следствие забывчивости, (в)связи с отсутствием учителя
2) (в)отличие от других, (за)исключением некоторых
3) узнать (на)счёт летного отдыха, (в)роде кольца
4) (не)смотря на осень, прибыл (в)место назначения
А17 |
В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Надо решать проблему так, что(бы) не навредить делу.
2) Вряд(ли) найдутся места прекраснее наших.
3) Ну пошёл(же), ради Бога!
4) В комнате всё было так(же), как три года назад.
А18 |
В каком варианте ответа оба слова пишутся слитно.
1) было (не)видно; (ни)во что не верил
2) (не)кому подсказать; (не)что интересное
3) (не)жданно; (не)сделав вреда
4) (не)настная ночь; (не)осёдланные бойцами лошади
А19 |
В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
1) Н… одна во поле дороженька пролегала.
2) Как волка н… корми, он всё в лес смотрит.
3) Скажешь слово – н… воротишь.
4) Он не мог н… заметить её улыбки.
А20 |
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ориентироваться по звёздам
2) благодаря инициативе
3) согласно приказа
4) различать братьев
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.
(1)В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. (2)Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. (3)Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надёжными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. (4)Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение золото, другие сокровища. (5)За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. (6)Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. (7)Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.
(По материалам детской энциклопедии «Что есть что?»)
Б1 |
Укажите основную мысль текста.
1) Самыми надёжными зданиями считались храмы в Древнем Египте.
2) Храмы Греции и Рима были такие же крепкие, как в Древнем Египте.
3) Прообразом современных сберегательных банков послужили египетские храмы.
4) Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.
Б2 |
В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему люди в древности хранили свои ценности в храмах»?
1) 6
2) 7
3) 3
4) 4
Б3 |
Определите стиль речи.
1) научный
2) научно-популярный
3) художественный
4) публицистический
Б4 |
Какое слово в тексте имеет значение «денежное вознаграждение»?
1) ценности (предложение2)
2) золото (предложение 4)
3) сокровища (предложение 4)
4) плата (предложение 5)
Б5 |
В каком предложении употреблено составное сказуемое?
1) 1 2) 2 3) 7 4) 4
Б6 |
В каком предложении постановка запятой связана с однородными членами предложения?
1) 5 2) 2 3) 3 4)4
Часть 3
С1 |
Как вы понимаете вопрос «Можно ли считать «Детскую энциклопедию» - хранилищем знаний? Почему?». Напишите текст из 6 – 8 предложений.
Пояснительная записка.
Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.
Используются тестовые задания трёх типов:
- задания типа А — с выбором ответов;
- задания типа В — с кратким ответом;
- задания типа С — с развёрнутым ответом.
В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный.
В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко — одним словом, словосочетанием, цифрой.
В заданиях типа С — с развёрнутым ответом — ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.