Прорабатываем Второй Шаг в ВДА
В Первом Шаге мы отвечали на вопросы о том, как семейная дисфункциональность влияет на нашу жизнь сегодня. Мы так же узнали, что наше управляемое поведение на самом деле было контролем, который мы неправильно называли. Из всех проблем, с которыми встречаются взрослые дети контроль, кажется, требует больше всего времени и терпения, чтобы немного уменьшится. Наше детство прошло в дисфункциональных а иногда и опасных семьях, мы должны были контролировать свои эмоции, чтобы выжить. Показать эмоцию или сделать «неверное» движение могло означать получить удар или оскорбление. Взрослым детям, может быть, очень страшно отпускать контроль, но это можно делать поэтапно.
В Первом Шаге мы увидели наше отрицание и ту роль, что мы играли в семейной системе. Для взрослого ребенка «отрицание» может обозначать, что мы путаем или «забыли» какие-то части своего детства. Мы видели взрослых детей, которые описывали свое детство как «полное любви» или «ничего особенного», когда в действительности детство было наполнено пренебрежением или ужасными примерами ментального, эмоционального и сексуального насилия. Благодаря Ясности Второго Шага мы сейчас видим как семейный алкоголизм или дисфункциональность воздействует на наши жизни сегодня. Это затвердевшее отрицание и есть главный механизм, благодаря которому дисфункция передается в семье из поколения в поколение.
Во Втором Шаге мы осознаем, что некоторая часть нашего «безумия» потихоньку проявляется в наших взрослых взаимоотношениях. Большинство взрослых детей вовлечены в созависимые отношения. В этих отношениях мы пытаемся восполнить наши неудовлетворенные детские потребности, будучи в контакте с людьми неспособными удовлетворять потребности такого рода. Есть много определений созависимости, но для нас это в основном значит, что мы ищем любовь и безопасность снаружи и хотим получить их от других. Однако втайне мы чувствуем себя неспособными быть любимыми и никогда не чувствуем себя в полной безопасности, что бы другой человек ни делал для нас. Термины «созависимый» и «взрослый ребенок» очень сходны в описании и типах поведения. Все взрослые дети в какой-то мере становятся созависимыми из-за разлома в душе, созданном родителями, которые относились к нам с пренебрежением или проявляли насилие. «Я» раскалывается если кого-то принижать, не обнимать, шлепать, подвергать родительским насмешкам, угрозам, унижению, чрезмерной критике, сравнивать братом или сестрой и обвинять без всякой причины.
Нет правильных или неправильных ответов на вопросы Второго Шага. Программа ВДА просит вас только быть честным в ваших ответах, чтобы вы могли достигнуть большего личного роста.
Шаг второй. Вопросы и Инструкции:
1) Как я для себя определяю понятие «безумие» или «нездравомыслие»?
2) Не воссоздаю ли я страх, эмоциональное возбуждение или боль, вынесенные из моей родной семьи, в своих текущих отношениях? Не своими ли руками я создаю собственную покинутость?
3) Не проигрываю ли я свою семейную систему в своих текущих отношениях? Может быть то, что чувствуется как «норма» или кажется знакомым на самом деле форма безумия?
4) Где я вижу проявления моих защитных механизмов и моих реакций на насилие, выражающих мое семейное безумие?
5) Улетал ли я в фантазии и грезы или терял связь с реальностью, чтобы убежать от семейного насилия, пренебрежения и безразличия?
6) Что мои родители говорили или делали, чтобы подорвать мое восприятие реальности, когда я жаловался на насилие или какое-то другое неподобающее поведение?
7) Какие послания использовали мои родители или родственники, чтобы показать несостоятельность моего восприятия?
8) Замораживал ли я свои чувства, когда мои родители бранили, критиковали или жестоко со мной обращались?
9) Говорю ли я, что чувствую себя безумным, в то время как на самом деле я просто избегаю называть свои чувства?
10) Нет ли у меня тайной уверенности, что я не в своем уме или что у меня неизлечимое заболевание головного мозга?
11) Покидали ли меня родители, говоря мне, что я эмоционально нестабильный или больной?
12) Чувствую ли я себя «чокнутым», но держу свои чувства при себе и никому не говорю о подобных мыслях?
13) Бывает ли что я веду себя дома и на публике как 2 разных человека? (Список примеров)
14) Случалось ли религиозное или духовное насилие в моей жизни? Могу ли я об этом говорить?
15) Было ли такое, что я калечил сам себя или подвергал себя риску, не осознавая, что это могло быть «дном» взрослого ребенка?
16) Устраивал ли я «праздник живота» объедаясь, играя в азартные игры, занимаясь сексом, принимая наркотики или растрачивая деньги, когда я огорчен или обеспокоен? Ощущаю ли я безумие когда это происходит? (Приведите примеры)
17) Спросил ли я моего Внутреннего Ребенка или Истинное Я, что такое здравомыслие или душевное здоровье?