Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Найдите предложения с ошибками
Заключите в овал союз и подчеркните однородные члены. Укажите тип ошибки
1. Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.
2. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
3. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
4. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
5. Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
6. Все, кто изучал процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях как на уровне фонетики, так и грамматики.
7. Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав.
8. Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
9.Не только способности, а также трудолюбие помогут достичь успеха в работе.
8. ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) Тренер сказал нам о том, чтобы мы передали пловцам его распоряжение.
2) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
3) Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок.
4) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
9. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Подчеркните глаголы и над ними укажите вид и время. Укажите пр-я с ошибкой
1) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
2) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём.
3) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими
4) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
10. ошибка в употреблении имени числительного
1) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.
2) Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.
3) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
!!!!!!!!!!!!!!! На всякий случай (может встретиться!!!) ЭТО ТЕОРИЯ, НАДО ВЫУЧИТЬ!!!!!!!!!!!
10. Неправильное употребление имени числительного – ошибка, которая встречается в задании 7 из ЕГЭ
Чтобы найти ошибку, нужно знать правила склонения числительных:
1. У сложных числительных склоняются обечасти слова, а у порядковыхчислительных изменяется только последнее слово;
2.Числительное «оба» употребляется только с существительными, имеющими форму единственного числа;
3.Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных.
ПРИМЕР 1 Предложение: Трое спортсменок выступили очень удачно. Числительное «трое» нужно заменить на «три», так как существительное «спортсменки» женского рода. Верный вариант: Три спортсменки выступили очень удачно.
ПРИМЕР 2 Предложение: Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. Числительное «четыре» нужно заменить на «четверо», так как существительное «сутки» сочетается только с ним.
Верный вариант: Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.
11. Неправильное употребление местоимения
Варианты ошибки:
- неправильное употребление местоимения с предлогом;
-неправильное употребление падежной формы местоимения;
- неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь ставить местоимение в правильный падеж и с правильным предлогом.
ПРИМЕР 1 Предложение: Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные. Местоимение «них» в предложении используется не с тем предлогом и не в том падеже (смеялись над кем? над ними).
Верный вариант: Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: над ними смеялись даже самые серьезные.
ПРИМЕР 2 Предложение: Хотелось бы уделить ваше внимание на то, что главную роль в фильме играет начинающий актёр. Местоимение «то» в предложении используется с предлогом и не в том падеже (уделить внимание чему? тому). Верный вариант: Хотелось бы уделить ваше внимание тому, что главную роль в фильме играет начинающий актёр.
ПРИМЕР 3 Предложение: Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в финал выйдут только три. Местоимение «том» в предложении используется с предлогом и не в том падеже (в курсе чего? того).
Верный вариант: Вы уже в курсе того, что из пяти команд в финал выйдут только три.
12. Нарушение управления:
Управление – это вид подчинительной связи при котором главное слово определяет форму зависимого, причем при изменении формы главного слова, зависимое не меняется. Чаще всего главное слово выражено глаголом, деепричастием или причастием, а зависимое – существительным, местоимением и др.
ПРИМЕР 1 Предложение: В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.Управление: привести к примеру.
Главное слово – глагол «привести», зависимое слово – существительное с предлогом «к примеру».
Глагол «привести» ставит зависимое слово в винительный падеж и требует другой предлог для связи с существительным (привести во что? в пример). Верный вариант: В качестве исторического деятеля можно привести в пример Петра I.
ПРИМЕР 2 Предложение: Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству. Управление: противопоставляет дружбу к предательству. Главное слово – глагол «противопоставляет», зависимые слова – существительные «дружбу» и «предательству». Глагол «противопоставляет» ставит первое зависимое слово в винительный падеж (противопоставляет что? дружбу), а второе – в дательный (противопоставляет дружбу чему? предательству). Поэтому предлог перед словом «предательству» лишний. Верный вариант: Автор противопоставляет настоящую дружбу предательству.
ПОВТОРЕНИЕ (зад №6)
Задание: найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.
1)Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пассажирами.
__________________________________________________________________
2)Расстояние измеряется восеми тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.
_______
3)Сбор дошел до двух тысяч трехсот семьюдесяти пяти рублей.
_______
4)Библиотека пополнилась девятьюстами шестьюдесятью девятью книгами.
______
5)Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячами рублями.
_______
6)На пятистах сороках девяти растениях обнаружены вредители.
_______
7)Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.
______
8)До конца экспедиции осталось двадцать двое суток.
______
9)По обоим сторонам реки тянется живописный лес.
____
10)В моей библиотеке около полутораста книг.
_______