Правительству Ельцина – Гайдара удалось вывести Россию из социально-экономического и политического кризиса».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждении: 1) …

2) ….

Аргументы в опровержении: 1) …

2) ….

25.Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1)1505-1533 гг.; 2) 1894-1914 гг.; 3) 1945 – 1953 гг.

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

История 2016г. Вариант №514.

Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Из приказа петербургского генерал-губернатора Д.Ф. Трепова

«Население столицы встревожено слухами о предстоящих якобы массовых беспорядках.

Меры по охранению личности и имущества столицы приняты, поэтому прошу население указанным слухам не верить.

Если бы, однако, где-либо возникли бы попытки к устройству беспорядков, то таковые будут прекращаемы в самом начале и, следовательно, серьёзного развития не получат. Войскам и полиции мною дано приказание всякую подобную попытку подавлять немедленно и самым решительным образом; при оказании же к тому со стороны толпы сопротивления – холостых залпов не давать и патронов не жалеть…»

Из донесений властей

«В городе (Петербурге) стало замечаться необычайное оживление по случаю манифеста.

Около 12 часов дня громадная толпа народа собралась у Казанского собора и Городской думы с красными флагами. Толпа эта пела «вечную память» по убитым 9-го января, «Марсельезу». Произносились речи зажигательного характера с призывом к вооружённому восстанию. Толпа эта отправилась на Васильевский остров, откуда около 3 часа вернулась на Невский пр., по которому в это время проходила… большая толпа, певшая гимн и нёсшая национальные флаги… произошло столкновение этих двух масс народа, причём из толпы революционеров раздалось несколько выстрелов… убит неизвестный рабочий, нёсший национальный флаг…

Около 3 часов дня… на фонарный столб взобрался какой-то неизвестный и стал говорить речь «о необходимости свержения с престола государя, удаления войск… и организации народной милиции». В это время от казарм Семёновского полка был дан залп, которым убит оратор и 4 лица ранены, в том числе 7-летний мальчик. …Ранен тяжело в голову профессор Евгений Тарле.

…Одно из требований, очень часто выставляемых ораторами, - это увольнение от должности петербургского генерал-губернатора. …Были митинги и в высших учебных заведениях: Университете, Академии художеств, Консерватории и Женском медицинском институте.

…На Театральной площади (Москвы) в 12 часов дня собралась толпа, преимущественно учащейся молодёжи и рабочих… Производился сбор денег на поддержку бастующих рабочих, а также делались предложения освобождения политических арестованных».

20. Укажите год, когда произошли события, описанные в отрывках. Назовите императора, при котором происходили данные события. Укажите событие, ставшее началом революции, о которой идёт речь.

21.Какие лозунги, требования выдвигались участниками описываемых событий? Используя тексты, укажите три любых лозунга (требования).

22.Как называется манифест, о котором упоминалось в донесениях властей? Привлекая знания по истории, назовите не менее двух положений, содержащихся в данном манифесте.

23.Состояние дел в советской деревне в период 1945-1953 гг. свидетельствовало о её бедственном положении, что в немалой степени было результатом политики государства. Какие черты государственной политики в отношении деревни способствовали такому положению? Укажите любые три черты.

24.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Наши рекомендации