Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху
2)
Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
3)
Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.
4)
Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.
Вариант 7
1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1)
Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
2)
Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
3)
Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
4)
Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
2. В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсясравнение?
1)
Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным.
2)
Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух.
3)
Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
4)
А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
3. В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
1)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится.
2)Всюду, куда ни приди, слышалось:
Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!
3)Чуянов приехал. Воронин ещё издали крикнул ему:
Не подходи близко! Стена вот-вот рухнет...
4)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...
4. В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
1)
Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.
2)
Сердце мальчика облилось жалостью и болью.
3)
Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть.
4)
И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.
5. В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяфразеологизм?
1)
Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
2)
Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
3)
Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4)
Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
6. В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
1)
Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
2)
Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
3)
Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
4)
И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
7. В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяэпитет?
1)
Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
2)
Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа...»
3)
Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
4)
Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.
8. В каком варианте ответа средством выразительности речиявляютсяэпитеты?
1)
А там уроки да перемены. И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа.
2)
Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
3)
Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.
4)