Сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1-3 сентября 2004 года.

В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

Формы работы

– «Политический терроризм и экстремизм: история и современность» – беседа-обсуждение

– «Терроризм и экстремизм – угроза миру» – беседа-обзор

– «Трагедия в Беслане – наша общая боль» – беседа-воспоминание

– «Террор в прошлом и настоящем» – выставка-обзор

– «Будьте бдительны» – конкурс творческих работ

– «Терроризму скажем: «Нет!» – молодежная акция

– «Террористы: кто они – герои или убийцы?» – политический диспут

– «Полотно мира» – конкурсная интеллектуальная игра

· http://nac.gov.ru/ – информационно-аналитический портал Национального антитеррористического комитета

· http://scienceport.ru/ – интернет-портал «Наука и образование против террора»

· http://scienceport.ru/filess/sbornik.pdf – сборник типовых сценариев проведения комплекса общественно-политических мероприятий. - Москва, 2013.

· http://festival.1september.ru/articles/533215/ – фестиваль педагогических идей. Сценарий классного часа «Мы помним…», посвящённого дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов.

7 сентября – Международный день уничтожения военной игрушки

Всемирный День уничтожения военной игрушки (День отказа от военной игрушки) — международный день, который призван заменить игрушечные пистолеты, пулемёты, мечи, сабли, шпаги, ножи, дубинки, танки, самолёты на игрушки, не связанные с войной — плюшевых мишек, куклы, спортивные автомобили и другие. Этот день отмечается в основном в странах Европейского Союза, ежегодно, 7 сентября.

Идея проведения Всемирного дня уничтожения военной игрушки принадлежит «Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, лишённым родительской опеки». Именно эта благотворительная организация в 1987 году первой предложила учредить этот международный день 7 сентября. Впервые Всемирный день уничтожения военной игрушки отмечался в 1988 году.

22 октября – Праздник белых журавлей

Литературный праздник «Белые журавли» учреждён народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и светлой памяти о павших на полях сражений во всех войнах.
Также этот литературный праздник способствует укреплению многовековых традиций дружбы народов и культур многонациональной России. Сначала он отмечался только в Дагестане, а потом получил распространение и в других регионах России. Упоминания о прекрасной птице — журавле — встречаются в культурах многих народов мира. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начала.

Журавль – символ долголетия

Если обратиться к науке, изучающей различного рода знаки, то выяснится, что легенда о тысяче бумажных «цуру», способной осуществить самую главную мечту, родилась не на пустом месте. Каждый народ испокон веков имел свою собственную точку зрения на счет легендарной птицы, и, что удивительно, – эти независимые друг от друга мнения часто совпадали.

Египтяне отождествляли журавля с дневным светилом. Они называли изящную птицу символом солнца, а значит, наделяли такими качествами, как доброта и дружелюбие. Аналогичные представления о журавле были свойственны жителям античного Рима. Древние эллины считали утонченную птицу животной ипостасью Аполлона – бога ослепительной красоты, таланта, искусства, а также вестником весны.

Сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом - student2.ru Памятники журавлям

Оказывается, наша страна и страны СНГ богаты на памятники, изображающие гордых журавлей. Все они воздвигнуты как символ вечной памяти погибшим вследствие кровопролитных войн и не только. По некоторым данным, такие скульптуры имеются в 30 городах. И каждая из них самобытна, так как что выражает индивидуальное видение мастера.

Например, в Москве на Дубровке установлен красивый памятник, изображающий летящих журавлей. Аналогичный монумент украшает северную столицу. Большинство памятников представляет собой стелу и журавлей в полёте на её фоне. Такие символы красуются в Смоленске, Саратове, селе Гуниб (Дагестан), в Крыму. Оригинальностью отличаются памятники в г. Видное Московской области, г. Махачкала, г. Ишим в Тюменской области. Все они не похожи ни друг на друга, ни на подобные символичные «журавлиные» монументы.

Кого-то, возможно, удивит тот факт, что за границей тоже имеется немало памятников, посвящённых прекрасным птицам. Само собой, такой монумент установлен в г. Хиросима. Столицу Дании Копенгаген украшает настоящее архитектурное чудо, правда, журавли там далеко не белого цвета. Даже в США не прошли мимо животрепещущей темы: памятник с летящими белоснежными птицами установлен в Голливуде. Можно подвести итог: журавль – это ещё и символ дружбы народов, к чему необходимо всеми силами стремиться гражданам, а главное – руководству каждого государства.

К сожалению, великолепная птица в рамках литературного мероприятия ассоциируется исключительно с удручающим образом погибшего, являясь неким символом безвременной смерти и вместе с тем возрождения, только уже в другом качестве. Возможно, жители планеты станут в будущем мудрее, прекратят повторять ошибки собственных дедов – тогда и аристократичные журавли приобретут совсем другое значение.

В рамках подготовки мероприятия можно использовать сборник методических материалов «Поэт аула и мира» : к 90-летию со дня рождения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова. – Самара. 2013. Режим доступа: www.soub.ru/node/3037

75-летие освободительной битвы заЛенинград.

Битва за Ленинград продолжалась с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года и стала самой длительной в ходе Великой Отечественной войны. Снятие блокады привело к потере большого количества солдатских жизней

Методические материалы

· Волгина, В. «О камни! Будьте стойкими, как люди…»: блокада Ленинграда глазами поэтов, участников и очевидцев тех событий // Библиополе. – 2012. – № 5. – С. 67-71.

· Иванина, А. Г. Город в стальном кольце: композиция о подвиге ленинградцев для уч-ся 6-10 кл. // Читаем, учимся, играем. – 2012. – №10. – С. 42-47.

· Петрова, С.В. В осаждённом Ленинграде // Читаем, учимся, играем. – 2003. – №8. – С. 4-8.

· Свищёва, Т.А. Блокадный Ленинград: урок памяти // Читаем, учимся, играем. – 2005. – №11. – С. 28-33.

· Субботина, Ж.Б. «Здесь оставлено сердце моё…»: лит. вечер, посвящённый О. Берггольц // Читаем, учимся, играем. – 2007. – №10. – С. 34-42.

· Уткин, А.И. 900 дней блокады: из воспоминаний художников // Читаем, учимся, играем. – 2003. – №8. – С. 9-22.

· Худякова, Н.К. 900 дней мужества: урок памяти уч-ся 7-9 кл. // Читаем, учимся, играем. – 2007. – №10. – С. 30-33.

· Шевченко, Т.А. Ленинград – жив!: урок памяти о блокадном Ленинграде для уч-ся 7-11 кл. // Читаем, учимся, играем. – 2008. – №12. – С. 87-90.

· http://cbs-bataysk.ru/docs/bibizd2014/блокада%20ленинграда.pdf – Чтобы помнили: блокада Ленинграда [Текст]: информационно-библиографическое пособие / МБУК «ЦБС»; ЦГБ им. М. Горького; отдел обслуживания; сост. Гречишкина Р.А.; отв. за выпуск Парасоцкая Е.В. – Батайск, 2014. – 8 с.

8 февраля в Российской Федерации и ряде зарубежных стран
отмечают День юного героя-антифашиста

Этот день отмечается ежегодно с 1964 года. Почему? Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили 8 февраля 1962 года, во время антифашистской демонстрации трудящихся в г. Париже. А Фадыл Джамаль погиб ровно через год от пыток в иракской тюрьме.

9 февраля 1943 года в Краснодоне были расстреляны фашистами молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко.

8 февраля 1943 года, во Франции, в Бефоне, были расстреляны пять лицеистов, боровшихся против фашизма на территории Франции.

Казалось бы, совпадения, и может быть, случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью. День 8 февраля стал Днем памяти юных героев-антифашистов.

Методические материалы

● http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2011/07/06/literaturnyy-vecher-posvyashchennyy-pamyati-yunykh – сценарий литературного вечера, посвящённого памяти юных героев-антифашистов, предназначен для учащихся 8-9 классов.

● http://uchi-lki.ru/?p=804 – сценарий «Юные герои-антифашисты.

29 ноября – День матери

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за №120 Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина. Инициативу выразил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В 2016 году День матери приходится на 27 ноября.

Методические материалы

1. Белова, Е. В. День матери: Сценарий /Е. В. Белова //Начальная школа (журн.). – 2011. – №10. – С.109-111

2. Васильева, З. Ты на свете лучше всех: Сценарий школьного праздника ко Дню матери / З. Васильева //Учительская газ. – 2012. – №40. – С.11.

3. Гуськов, Е. А. Встреча в «Мамином кафе»: праздничная программа, посвящённая Дню матери /Е. А. Гуськов //Последний звонок. – 2013. – №9. – С.3-5

4. Дятлова, С. А. Праздник ко Дню матери: Сценарий для начальных классов /С. А. Дятлов //Начальная школа (журн.). – 2013. – №10. – С.28-29

5.. Плющеева, О. М. Праздник любви и благодарности: Сценарий ко Дню матери /О. М. Плющеева //Начальная школа (журн.). – 2013. – №10. – С.89-91

7. Омарова, А. М. Королевство доброты: Утренник, посвящённый Дню матери для 3-4 классов /А. М. Омарова //Начальная школа (журн.). – 2013. – №10. – С.92-94

8. Степанова, Р. А. Неторопливые слова любви: Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню матери /Р. А. Степанова// Воспитание школьников. – 2013. – №9. – С.70-73

9. Цыганова, О. В. «Настоящая мама даётся в жизни только раз»: Сценарий праздника /О. В. Цыганова //Классный руководитель. – 2010. – №8. – С.104-109.

10. Швецова, С. В. Литературная гостиная, посвящённая Дню матери / С. В. Швецова //Классный руководитель. – 2009. – №3. – С.7-12.

11. Шилова, Т. Ю. Маленькие мамы: Выступление детей на Дне матери / Т. Ю. Шилова //Чем развлечь гостей. – 2013. – №8. – С.10-11.

12. Южикова, М. А. День матери: Классный час, посвящённый Дню матери /М. А. Южикова //Воспитание школьников. – 2010. – №9. – С.71-75.

Памятные даты: литература и искусство

В мире литературы в 2016 году нас ждёт большое количество юбилейных дат.

В 2016-м исполняется 250 лет со дня рождения знаменитого литератора, публициста, критика Н. М. КАРАМЗИНА. Недаром целый период нашей истории называется «Карамзинским». Работы Карамзина оказали огромное влияние на развитие литературного языка. Подготовительные мероприятия к празднованию юбилея великого литератора в 2016 году станут знаменательным событием в жизни культуры нашей страны.

Говоря о великих литераторах нельзя не отметить и их популярные произведения. В 2016 году будет много книг-юбиляров.

Январь

80- лет со дня рождения Николая Михайловича Рубцова (1936-1971), русского поэта

· Абрамова, Т. Бескорыстная память: стихи и судьба Николая Рубцова // Библ. дело. – 2010. – №10. – С. 34-36.

· Кулакова, Е. Ю. «Не порвать мне мучительной связи…»: литературный час по творчеству Н. Рубцова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – №5. – С. 19-27.

· Линькова, Т.Н. …И буду жить в своём народе: муз.-поэт. вечер // Читаем, учимся, играем. – 2005. – №12. – С. 32-38.

· Овсянникова, Н.М. «Горит, горит звезда моих полей…»: литературно-музыкальная композиция для уч-ся 8-9 кл. // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 10. – с. 46-51.

· Рожкова, Н. Душа хранит: литературная гостиная к 70-летию Н. Рубцова // Библиотека. – 2006. – №5. – С. 74-75.

· Соловьёва, Л.Г. Светлая лира: литературная композиция о Н.М. Рубцове для сред. шк. возраста // Читаем, учимся, играем. – 1998. – №8. – С. 52-56.

· Соловьёва, А.М. Он – твой поэт, Россия…: литературно-поэтическая композиция к 65-летию Н.М. Рубцова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – №7. – С. 101-109.

· Терехова, Л.И. «Поверьте мне, я чист душою»: урок-концерт по творчеству Николая Рубцова // Классный руководитель. 2004. – №5. – С. 94-106.

· http://rubtsov-poetry.ru – Душа хранит: Жизнь и поэзия Николая Рубцова

140 лет со дня рождения Джека Лондона (Джона Гриффита) (1876-1916), американского писателя

· Березовикова, Н.А. Любовь к жизни: рассказ о творчестве Джека Лондона // Читаем. Учимся. Играем. – 2010. – №1. – С. 13-19.

· Романтик снежных дорог: памятка для уч-ся 7-11 классов к 125-летию со дня рождения Джека Лондона. – Хабаровск: краевая детская библиотека, 2001.

240 лет со дня рождения Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822), немецкого писателя, композитора и художника, автора известных сказок.

· Губарева, С.В. Щелкунчик: по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана // ПедСовет. – 2005. – №10. – С. 5-8.

· Дегтярёва, О.В. Здесь оживают сказочные сны…: литературно-музыкальный час для учеников средних классов, посвящённый Э.Т.А. Гофману, П.И. Чайковскому и балету «Щелкунчик» // Читаем, учимся, играем. – 2005. – №12. – С. 39-42.

· Переслегина, М.В. Щелкунчик и мышиный король: рождественское представление по сказке Э.Т.А. Гофмана для уч-ся мл. и сред. шк. возраста // Читаем, учимся, играем. – 2000. – №7. – С. 16-23.

· Полещенкова, Е.А. Бьют часы двенадцать раз…: фантастическая быль по мотивам повести Э.Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» для ср. и старш. кл. // Читаем, учимся, играем. – 2005. – №10. – С. 10-21.

190 лет со дня рождения Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-1889), великого русского писателя-сатирика

· Буячёва, О.Ю. Сквозь волшебный алмаз…: театрализованное представление по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина // Читаем, учимся, играем. – 2000. – №7. – С. 72-83.

· Казюлькина, И.С. «Премудрый пискарь»: инсценировка сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина для ср. и старш. шк. возраста // Читаем, учимся, играем. – 2000. – №7. – С. 84-91.

· «Паче всего люби родную литературу»: к 185-летию со дня рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина // Библиотековедение. – 2011. – №2. – С. 70-74.

Февраль

110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981), русского детского поэта

· Давыдова, Н.Д. Сердце отдала детям: библиогр. список литературы о жизни и творчестве Агнии Барто // Мир библиографии. – 2000. – №6. – С. 33-34.

· Химина, О. С. Поэзия доброты: музыкально-поэтический праздник для дошкольников по творчеству А.Л. Барто // Читаем, учимся, играем. – 1998. – №8. – С. 121-122.

230 лет со дня рождения Вильгельма Гримма (1786-1859), немецкий филолог, писатель

· Агапова, И.А. Дорогой братьев Гримм: сказочное представление для детей ср. шк. возраста // Театр круглый год. – 2003. – №2. – С. 84-90.

· Гершзон, Р.С. Как мужик всезнайкой стал: сценарий по мотивам сказки братьев Гримм «Мужичок Рачок, или доктор Всезнайка» // Читаем, учимся, играем. – 2004. – №11. – С. 40-42.

· Дорогой братьев Гримм: сказочное представление уч-ся сред. шк. возраста // Читаем, учимся, играем. – 1999. – №6. – С. 106-113.

· Представление не отменяется: интерактивная игра-спектакль для уч-ся 4-5 кл. по сказкам братьев Гримм // Читаем, учимся, играем. – 1999. – №6. – С. 104-105.

· Сон в осеннюю ночь: игры по сказкам братьев Гримм для уч-ся мл. шк. возраста // Читаем, учимся, играем. – №6. – С. 98-103.

Апрель

130 лет со дня рождения Николая Степановича Гумилёва (1886-1921), русского поэта, представителя «Серебряного века» русской поэзии

· Давыдова, Н. «Не бояться и делать, что надо»: выборочный список литературы к 115-летию со дня рождения Н.С. Гумилёва // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №1. – С. 20-21.

· Зозуля, Л.А. «Мы были музыкой во льду…»: лит.-муз. композиция о сплетении судеб великих поэтов ХХ века – Н.Гумилёва, А.Ахматовой, М.Цветаевой, М.Волошина и Б. Пастернака // Читаем, учимся, играем. – 2014. – №10. – С. 83-88.

· Кулакова, Е.Ю. Путь конквистадора: литературный салон // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №2. – С. 4-10.

· Макарова, Б.А. Рыцарь мечты: поэтический вечер, посвящённый жизни и творчеству русского поэта серебряного века Н.С. Гумилёву // Читаем, учимся, играем. – 2006. – №2. – С. 21-25.

· «Недолгий мой и горький век…»: лекция о судьбе русского поэта Н.С. Гумилёва для уч-ся 11 кл. и студентов // Читаем, учимся, играем. – №12. – С. 4-11.

· Прозорова, В.Ф. Конквистадор: лит. вечер о жизни и творчестве Н.С. Гумилёва // Читаем, учимся, играем. – 1998. – №8. – С. 24-29.

· Шляхтина, Е.М. Путь конквистадора: к 115-летию со дня рождения Н.С. Гумилёва о путешествиях и любви поэта «мужественного романтика» // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №1. – С. 11-19.

Май

125 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940), русского писателя

· «И доказательств никаких не требуется…»: христианские и философские аспекты романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» для старшеклассников // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №2. – С. 24 – 35.

· Колесникова, Л. А. Три Маргариты великого мастера: сценарий литературного вечера, рассказывающего о жизни и творчестве М.А. Булгакова для уч-ся 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №3. – С. 92-99.

· Кривоносов, Ю. Михаил Булгаков: фотолетопись жизни и творчества // Библиотека. – 2005. – №7. – С. 48-53.

· Кулакова, Е.Ю. Это была самая светлая любовь…: лит.-муз. композиция, посвящённая творчеству М.А. Булгакова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №5. – С. 91-97.

· Лесковская, А.А. Демоническое настроение: урок литературы, посвящённый «Мастеру и Маргарите» М.А. Булгакова для уч-ся 10-11 кл. // Читаем, учимся, играем. – 2013. – №11. – С. 16-20.

· Львова, И.М. Поэтическое восприятие повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»: сценарий для школьного театра // Классный руководитель. – 2000. – №4. – С. 119-126.

· Макарова, Б. А. Рукописи не горят…: литературно-музыкальная композиция для старших классов, посвящённая жизни и творчеству М. А. Булгакова // Читаем, учимся, играем. – 2006. – №3. – С. 24-32.

· Михаил Булгаков – фотолетопись жизни и творчества: несколько фрагментов из книг Ю.М. Кривоносова о М.Булгакове // Мир библиографии. – 2004. – №4. – С.44-50.

· Михайлова, Н. На балу у Сатаны: дискотека по мотивам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Чем развлечь гостей. – 2010. – №7. – С. 39-43.

· Мягков, Б.С. Библиографический с Михаилом Булгаковым: персональная библиография // Мир библиографии. – 2000. – №6. – С. 27-32.

· Попова, Т. Е. «Своя игра» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Последний звонок – 2007. – №12. – С. 12-13.

· Попова, Т.Е. Романтический мастер: материал для литературной викторины по книге М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Читаем, учимся, играем. – 2007. – №7. – С. 74-75.

Июнь

125 лет со дня рождения Александра Мелентьевича Волкова (1891-1977), русского писателя

· Богданова, Л.Н. Волшебная страна: игра-викторина по сказкам А.М. Волкова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – №6. – С. 27-29.

· Смирнова, Н.В. Волшебная страна Александра Волкова: лит. путешествие // Пед.Совет. – 2003. – №5. – С. 10-11.

Август

160-лет со дня рождения Аполлинария Михайловича Васнецова (1856-1933), русского художника

· Зархи, С. Б. Истинный богатырь русской живописи: вечер для уч-ся старших классов // Читаем, учимся, играем. – 2008. – №2. – С. 27-39.

· Зархи, С. Б. Сила красок: литературная композиция для старшеклассников, посвящённая творчеству русского живописца и историка А. М. Васнецова // Читаем, учимся, играем. – 2006. – №6. – С. 26-34.

· Зархи, С.Б. Он писал Москву: лит. худож. композиция по творчеству А.М. Васнецова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №2. – С. 68-85.

· Шматкова, Н. П. «Я всегда только Русью и жил…»: игра, посвящённая творчеству В. М. Васнецова // Читаем, учимся, играем. – 2007. – №9. – С. 89-92.

Сентябрь

80 лет со дня рождения Александра Семёновича Кушнера (1936), русского поэта

· Коленкова, Н.Л. «…Но мне повезло – я родился в России»: муз.-поэтическая композиция // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №5. – С. 22-26.

· Коленкова, Н.Л. Жизненный путь Кушнера и его поэзия // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №5. – С. 27-28.

Октябрь

225 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859), русского писателя

· Полянская, В.М. Певец родного края: лит. викторина с элементами театрализации, посвящённая жизни и творчеству С.Т.Аксакова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №7. – С. 26-29.

· Родзевич, А.Ю. Таинственный цветок: литературные игры и викторины по сказке «Аленький цветочек» // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №6. – С. 46-54.

· Шоломова, С.Б. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»: о сложном сплетении имён, событий и фактов, чтобы расшифровать автограф И.С.Аксакова // Мир библиографии. – 2006. – №4. – С. 76-81.

120 лет со дня рождения Евгения Львовича Шварца (1896-1958), русского писателя, драматурга, сценариста

· Антипова, О.А. Отмечаем юбилей: сценарий мероприятия, посвящённого празднованию юбилея детской библиотеки с инсценировкой по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е.Шварца // Читаем, учимся, играем. – №5. – С. 8-13.

· Арсентьева, В.В. Сказка среди бела дня: представление по мотивам книг Е.Л. Шварца для мл. и ср. шк. возраста // Читаем, учимся, играем. – 1999. – №3. – С. 85-88.

· Буячёва, О.Ю. Сказочник: лит. вечер, посвящённый Е.Л. Шварцу, для старшеклассников // Читаем, учимся, играем. – 1999. – №2. – С. 31-39.

· Даниленко, С.М. Добрый волшебник страны детства: О Евгении Шварце // Библиотечная сцена. Лучшие сценарии. Вып. 2. – М.: Изд. дом «Один из лучших». – 2004. – С. 148-153.

· Добрынина, О.В. Обыкновенное чудо: методические рекомендации по творчеству Е. Шварца / О.В. Добрынина, О.В. Каплина // Читаем, учимся, играем. – 1998. – №8. – С. 90-102.

· Порядина, М.Е. Нравственные уроки Евгения Шварца // Спешите делать добрые дела. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004. – С. 29-38.

· Сказка среди бела дня: представление по мотивам книг Е.Л. Шварца для детей мл. и ср. шк. возраста // Театр круглый год. – 2003. – №1. – С. 37-40.

· Чеботарёва, Н.Н. Приключения в ледяном лесу: пьеса по мотивам сказки Е. Шварца «Два брата» // Театр круглый год. – 2007. – №3. – С. 55-59.

Книги-юбиляры 2016 года,

Наши рекомендации