Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.
2) Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей - Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
4) О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
2. 1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.
3. 1) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
2) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев.
3) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.
4) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
4. 1) Одним из известнейших драматургов, показавшим в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4) Среди научных трудов Ф.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
5. 1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.
2) Закрыв книгу, постарайтесь представить ее героев.
3) Автор повести - молодой украинский писатель.
4) Река совсем обмелела и стала несудоходной.
6. 1) Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.
2) Вокруг нас зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы.
3) Мой отец хорошо знает повадки диких зверей и голоса птиц.
4) В мэрии состоялось обсуждение плана реконструкции Центра Москвы.
7. 1) Поэзия и проза естественно соединяются в творчестве Бунина.
2) Разведчик поджег не только вражеский штаб, но и спас раненого командира.
3) Утомленные путники увидели дуб, обожженный ударом молнии
4) Чистый и нежный звук колокола доносился до нас.
8. 1) Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.
2) В окна, наполовину занесенные снегом, глядела рассвета.
3) Мы любили и учились у этого учителя.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать родном городе.
9.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) В театре шёл премьерный показ спектакля.
2) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.
3) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
4) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Бойцы верили и надеялись на победу.
2) С утра шёл дождь, и крыши домов блестели.
3) Части общей темы называют микротемами.
4) Пьесы А. П. Чехова ставят во многих театрах мира.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.
3) Синонимы - это богатство языка.
4) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Я скучаю по вас.
2) Я сказал, что ухожу и приду нескоро.
3) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
4) Все думали о случившемся и что завтра начнутся увольнения.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Последнее, о чём сказал докладчик, - это употребление синонимов в речи.
2) Некрасов писал стихи для народа. Говоря, что «я лиру посвятил народу своему».
3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.
4) Ожидая прибытия поезда, пассажиры вышли на перрон.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) На собрании обсуждали ряд вопросов, волнующие многих.
2) Пришлось пожертвовать двумястами рублями.
3) В парке насчитывается около семидесяти кустов сирени.
4) Около полутораста гектаров земли были засеяны.
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Кто, как не сама природа, демонстрирует нам рациональность и совершенство.
2) Трудно было ожидать такого странного поворота событий.
3) Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также рек и озёр.
4) Справиться со сложными заданиями вам помогут специальные справочники.
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Мы выписываем журнал «Природа».
2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавших их Москвы.
3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.
4) После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Ребята радовались празднику и что сегодня он пойдут в театр.
2) Спектакль был поставлен известным режиссёром по пьесе начинающего драматурга.
3) В саду запели соловьи и распустились розы.
4) Во время ремонта коммуникаций рабочие наткнулись на стену древнего города.
18.1) Заслуги А.С. Пушкина перед Россией велики и достойны народной признательности.
2) После французской революции монархические правительства могли противопоставить грозящему хаосу только принципы преемственности и права.
3) Софья, читающая французские романы, не имела представления о настоящей жизни.
4) В 1839 году Дагер опубликовал статью о своём изобретении, но не оформил патент.