Анимационный сервис, его структура и роль в социально-культурном сервисе и туризме
Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение ка-ва обслу-ия, и в то же вр это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Туристская анимация - развидность тур Дея-ти, осуществляемой на тур предприятии, на транспортном средстве или в месте пребывания гостя (парке, предприятии питания и т.д.), кот вовлекает туристов в разнообразные мероприятия ч/з участие в специально разработанных программах досуга.
Рекреационная анимация –вид досуговой д-ти напр. на духовных и физич. сил ч-ка (м\б как для местн. жителей так и для туристов). досуговая анимация (с местными жителями), туристская анимация (с туристами)- анимационные туристские маршруты- дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – гостиничная анимация, как комплексная доп. услуга.
Туристская анимация делится на три основных типа: анимационные тур маршруты - целевые тур поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, доп аним-ые услуги– прог-ы, предназначенные для поддержки осн. тур услуг, оговоренных в турпакете, и действующих в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды. Гост-ая анимация- комплексная рекреационная услуга, осн. на личных чел контактах тураниматора с гостем и совместном их участии в развлечениях. Если говорить о гости-ой анимации, то для отдыхающих пот-сть в развлечениях стоит на третьем месте после вкусной пищи, комфортабельного номера. Поэтому анимация туристской и гостиничной деятельности занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую определяющее значение в обеспечении успешной деятельности предприятия. Задача анимационной службы постоянный контакт с отдыхающими. ТО задача гостиничной анимации состоит в повышении степени удовл-ти гостя обслуживанием, комплексности и кач-ва гостиничной услуги и как следствие - в повышении имиджа отеля.
При подготовке аним-ых программ н/о учитывать такие осо-сти гостя, как национальность, возраст, пол, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия гостей.
Функции анимации.Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. Такое разнообразие функций анимации обусловило и разнообразие видов анимационной деятельности, а так же большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
функции анимации:
§ адаптационная – переход от повседневной жизни к досуговой, свободной.
§ компенсационная – освобождение ч-ка от психич. и физич. усталости повседневной жизни.
§ стабилизирующая – созд. + эмоц. фон и психич. стабильность
§ оздоровительная – востан. и развит. физич. сил ч-ка
§ информационная – получ. новой инф. о стране, регионе, к-ре, людях.
§ образовательная – закрепление новых знаний полученных в рез-те ярких впечатлений
§ совершенствующая – интеллект. и физич. развитие
§ рекламная – позволяет через программы сделать туриста носителем информации
Виды анимации
§ анимация. через общение – удовл. п-ть ч-ка в общении
§ а. через переживание – удов-т п-ть ч-ка в ощущении нового
§ а. в движении – удов-т п-ть ч-ка в движении и сочетается с чуственным удовлетворением
§ а. через успокоение – удов-т потр-ть в уединении, покое, контакте с природой и в праздно-ленности
§ культурная а. – удов. п-ть ч-ка в духовном развитии через приобщение к культурно-историч. ценностям
§ творческая а. – удов-т п-ть в творчестве, демонстрации своих способностей (признание достижений, талантов) + контакт с близкими подуху людьми.
Аниматор в туризме – это специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.
Анимационная программа – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских мероприятий. Кроме понятия «анимационная программа» часто используется понятие «анимационное мероприятие», которое является составной частью анимационной программы. Например, если составляется анимационная программа на день, то она может включать несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.
Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать вопросы в перспективе. Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений - анимационных служб
Структура анимационных служб
Главный менеджер анимационный службы
Заместитель главного менеджера анимационной службы
Спортивный Шеф мини-клуба Хореограф- постановщик
шеф-инструктор вечерних развлекательных программ
Отделы службы анимации: спортивный отдел, отдел шоу-анимации, мини-клуб, отдел творческих знаний.
Типы и виды анимационных программ:простые формы анимациивсегда являлись ограгичной частью туристской деятельности и турпродукта. Организация такого отдыха связана с формированием и реализацией таких программ развлечений(анимационных программ), которые бы отвлекали отдыхающего от повседневных жизненных проблем, приводили его эмоциональную разрядку, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.
Структура анимационной службы является наиболее оптимальным инструментом решения основных задач и реализации основных функций анимационной деятельности на предприятии СКСиТ. Теоретически каждый работник службы анимации должен специализироваться в какой-то одной области, но на практике по бюджетным соображениям это редко удается осуществить. Однако к этому надо стремиться:
- Организатор анимационных развлекательных программ должен заниматься разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;
- Организатор работы с детьми должен заниматься детскими анимационными мероприятиями;
- Организатор туристско-экскурсионной работы должен ведать комплектацией групп для экскурсий, подбирать экскурсоводов и пр.;
- Менеджер анимационной службы должен организовывать и координировать работу службы.
Формирование эффективной организационной структуры анимационной службы является одной из важнейших задач на предприятии СКСиТ. В зависимости от величины возможны различные (более или менее разветвленные) организационные структуры анимационной службы.
Отельная анимация- молодые люди приветс. Гостей прив ходе в ресторан, орган. Детских вечеров
Пляжная (бассейная)- особенно с детьми, спортивная , аэробика, соревнования, спорт занятия.
Зрелещно-развлекательные- праздничные мероприятия , тематические дни, танц. Вечера.