Определение точки самоокупаемости турпродукта
Точка безубыточности (самоокупаемости) – это величина объема продаж, при которой туроператор будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.
Объем продаж в стоимостном выражении в точке безубыточности равен сумме постоянных затрат и переменных затрат в точке безубыточности. Точка безубыточности позволяет определить, после какого уровня продаж обеспечивается их рентабельность.
По формуле КT кр = Zconst / (Ц1 – Z1var),
где КTкр – точка самоокупаемости, Zconst – постоянные расходы, относящиеся к этому виду продукции на 24 человека (считая 80% загрузку), Ц1 – цена реализации единицы продукции, Z1var – затраты переменные (медецинское страхование, экскурсии – 166€), приходящиеся на единицу продукции, получаем:
№ | Звездность | Отель | Zconst | КТкр |
2* | Istria Saint Germain | 20695,50 | 19,38 | |
3* | Montparnasse Daguerre | 19399,50 | 19,34 | |
3* | Best Western Bretagne Montparnasse | 21343,50 | 19,40 |
Следовательно, начиная с 21 тура, фирма будет получать прибыль с продажи продукции.
2.5.3. Расчет величины прибыли при заполнении группы 80% от запланированной загрузки
При расчете величины прибыли учитывалась загрузка 80% и использовалась следующие формулы
П(Ктпл) = В(Ктпл) – С1 × Ктпл
В(Ктпл) = Ц1 × Ктпл ,
где П(Ктпл) – прибыль от загрузки группы 80%, В(Ктпл) – выручка от загрузки группы 80%, Ктпл – количество туристов в группе 80% от планируемой загрузки, т.е. 24 человека.
В результате преобразований получаем окончательную формулу для расчёта величины прибыли:
П(Ктпл) = Ктпл (Ц1 - С1) |
Подставив данные в формулу получаем:
№ | Отель | Ц1, € | С1, € | П, € |
Istria Saint Germain, 2* | ||||
Montparnasse Daguerre, 3* | ||||
Best Western Bretagne Montparnasse, 3* |
Сопоставление нового и исходного туров по качественным и ценовым показателям
Параметры | Исходный | Новый |
Название | «Весь Париж + 11экскурсий» | «Русский Париж» |
Продолжительность | 8 дней / 7 ночей | 10 дней / 9 ночей |
Частота | еженедельно | 2 тура/месяц |
Численность группы, чел | 25-30 | |
Услуга авиаперевозки | компания «Air France» | компания «Аэрофлот» |
Количество экскурсий | ||
Дополнительные экскурсии | ||
Отели | 2- 3* | 2- 3* |
Питание | континентальный завтрак | завтрак «шведский стол» |
Медицинское страхование | есть | есть |
Цена за тур | от 760 €/чел[2] | от 1169 €/чел |
Приведенные в таблице параметры сопоставления исходного и нового туров частично отражают их различия. Необходимо отметить, что тематика туров и целевая аудитория также отличаются: тематика исходного тура – создание общего впечатления о Париже, тематика нового тура – глубокое знакомство с культурой Парижа через призму русской истории.
Новый тур насыщен экскурсионной программой, чтобы сохранить сбалансированность турфирма «ТурФрансВояж» приняла решение увеличеть продолжительность тура. Но так как тематика тура специфична, частота нового тура составляет два раза в месяц.
В ходе анализа были выявлены жалобы туристов на большое количество человек в группе. Поэтому было решено снизить численность группы с 40 до 30 человек.
Турфирма «Роза ветров» считает, что одна экскурсия равна одному объекту показа. В новом туре экскурсия имеет определенную тему, и в нее может включаться несколько объектов показа.
Отзывы туристов на отели, которые предлагает турфирма «Роза ветров», были негативными. Нашими сотрудниками была проведена работа по поиску значимых отелей, которые были бы связаны с русскими эмигрантами, и отелей более высокого уровня обслуживания. Мы предлагаем отели 3* не далеко от цента в «русском» районе. Кроме того, для российского туриста важен тип завтрака, поэтому еще одним критерием выбора отелей был «шведский стол».
Можно сделать вывод, что, несмотря на повышение цены, тур «Русский Париж» имеет все шансы на успех у целевой аудитории на рынке познавательного туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате сравнительного анализа нового и исходного турпродуктов было выявлено следующее: созданный турфирмой «ТурФрансВояж» новый тур «Русский Париж» является уникальным по своим свойствам, удовлетворяющим всем требованиям, перечисленных в пункте 2.1 Общая и частные цели нового турпродукта.
Таким образом, новый тур «Руссий Париж»:
· является целостным, т.к. все экскурсии имеют общую цель – глубокое знакомство с культурой Парижа через призму русской истории;
· несмотря на интенсивность (обилием объектов показа и предоставляемой информации), является сбалансированным, т.к. нам удалось получить оптимальный баланс между экскурсиями, свободным временем, условиями питания и размещения, временем, отведенным на переезд и отдыхом;
· соответсвует выбранной категории, туристскому классу, и не превышает 1500 € на одного человека;
· работает с поставщиками услуг (контрагентами), которые являются надежными и стабильными, поскольку давно существуют на рынке, и турфирма уже имела опыт сотрудничества с ними;
· может модифицироваться, потому что экскурсионная программа может меняться и/или дополняться в зависимости от пожелания туриста;
После анализа и выявления недостатков исходного тура, в новом турпродукте мы постарались их ликвидировать и максимально удовлетворить приоритетные потребности и предпочтения целевой аудитории.
Кроме того, новый тур конкурентоспособен. Тематика тура уникальна и пока не встречается на рынке туристских услуг России. Как показал анализ, туристы интересуются данной темой. Более того, можно предположить, что в будущем наш тур будет интересен не только российским туристам, но и французским, так как взаимосвязь этих двух народов прослеживается с древних времен. 2010 год объявлен годом «России во Франции и Франции в России», поэтому интерес к тематике нашего тура резко возрастает.
По экономическим показателям новый турпродукт является выгодным, поскольку начиная с 21 проданного тура турфирма «ТурФрансВояж» начнет получать прибыль. При расчете нашего тура мы ориентировались на заполняемость в 80%, в связи с тем, что тематика тура абсолютно новая.
Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что турфирмой «ТурФрансВояж» был разработан турпродукт не только перспективный, но и радикально отличающийся от турпродуктов конкурентов, учитывающий приоритетные потребности и предпочтения целевой аудитории, и сочетающей в себе все необходимые компоненты целостного и сбалансированного тура, на рынке туруслуг по созданию познавательных туров туристского класса обслуживания.
Итак, турфирма «ТурФрансВояж», специализирующяяся в создании познавательных туров туристкого класса обслуживания по Франции, решила основную задачу по созданию оригинальных туров, способных обеспечить заметное повышение спроса.
Литература
1. Веткин В.А., Винтайкина Е.В. Технология создания туристского продукта: пакетные туры М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. – 2010. - 240 с.: ил.
- Десмон Ж. Прогулки по Парижу: Путеводитель. М.: Издательство ФАИР. 2010. 288 с.
- Каталог турфирмы «Нева» Невская коллекция путешесвий. Лето 2010.
- Каталог турфирмы «Туртранс-вояж» Экускурсионные туры по Европе, Скандинавинии, Прибалтике. Весна – лето 2010.
5. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2009. – 288 с.
6. Менельгадо Е. Русские в Париже. Издание второе. М.: Кстати. 2007 г. 288 с.
7. Моррис Э. Париж : путеводитель. Серия Путеводители Томаса Кука. М.: Издательство ФАИР. 2010. 191 с.
8. Носик Б. Заманчивые и обманчивые истории русского Парижа. М.: ОАО Издательство Радуга. 2008. 368 с.
9. Носик Б. И здесь, и там, и тогда… Три документальных истории и пять сентиментальных. М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель. 2007. 379 с.
10. Носик Б. Прогулки вокруг Парижа, или Французский Остров Сокровищ. Север – Восток и Ближние пригороды. М.: ОАО Издательство Радуга. 2003. 288 с.
11. Носик Б. Прогулки по Парижу: Левый берег и острова. М.: Радуга, 1999. 344 с.
12. Эккерлин П. Париж: путеводитель с мини-разговорником. Серия Полиглот. М.: Издательство Аякс-Пресс. 2010. 96 с.
- www.ambafrance-ru – посольство Франции
- www.apocalypse.orthodoxy.ru – русская зарубежная церковь в годы войны
- www.bunin.niv.ru/bunin/bio/missiya-emigracii.htm – Бунин миссия русской эмиграции
16. www.carnavalet.paris.fr – музей Карнавале
- www.coco-chanel.ru – Коко Шанель
- www.dic.academic.ru – русские поэты первой волны эмиграции
- www.dk1868.ru/history/gul2_2.htm – Роман Гуль. Я унес Росию.
- www.dorogadomoj.com – русская эмиграция. Её значение в культурной жизни других народов.
- www.dsbw.ru – группа компаний DSBW
- www.e1.ru – отзывы туристов
- www.erudition.ru – русская художественная эмиграция
- www.forum.turizm.ru – туристский форум «Первый раз в Париже…»
- www.gallery.archipelag.ru/grm/s/s.html – сетевой проект Русский Мир
- www.gogol.ru/gogol/stati/v_parizhe_s_gogolem/ – в Париж с Гоголем
- www.ihst.ru – история проекта Золотая книга русской эмиграции
- www.illrossia.org.ru/ – журнал «Иллюстрированная Россия»
- www.infrance.ru – форум «О Франции по-русски»
- www.intravels.ru – туристский форум «Смотровые площадки Парижа»
- www.lantatur.ru – туроператор «Ланта-тур вояж»
- www.litera.ru/stixiya/articles/378.html – З.Гиппиус (Русское зарубежье)
- www.litru.ru – русская зарубежная поэзия
- www.litsovet.ru – издательская система Литсовет «Русские поэмы в Париже»
- www.ref.by/refs/33/34098/1.html – русская эмиграция во Франции
- www.roza-v.ru – туроператор «Роза ветров»
37. www.rturisto.ru – туристский форум о Париже
- www.rusemigration.ru/berega/ – информационно-аналитический сборник о Русском зарубежье «Берега»
- www.russianparis.com/ – Русский Париж
- www.russianparis.com/paris/citations.shtml – цитаты о Париже
- www.russianparis.com/paris/misha.htm – Михаил Роговский о Париже
- www.russianparis.com/paris/restaurants.shtml – русские рестораны в Париже
- www.talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=733 – туристский форум о Париже
- www.tourinfo.ru/content/rating/26821/ – газета «Туринфо»
- www.tourinfo.ru/news/7758/ – новости Парижа
- www.travel-news.ru – транспорт в Париже
47. www.unwto.org – сайт Всемирной туристической организации ЮНВТО.
- www.vivovoco.rsl.ru – русская научная эмиграция XIX века в Париже
- www.welcometoparis.ru/klamar/ – добро пожаловать в Париж
[1] Программы туров представлены в ПРИЛОЖЕНИЯХ 1-3
[2] Условия проживания в отелях 2- x * не соответствует требованиям туристов. Цена за отель, соответсвующий требованиям туристов начинается от 807 €/чел. с континентальным завтраком