Прочитайте текст. Выполните задания 1-3. (1)Верблюды могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить
(1)Верблюды могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. (2)Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. (3) ….., что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.
Задание 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,
содержащаяся в тексте? Ответ запишите цифрой или цифрами.
1) Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.
2) Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.
3) Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.
4) Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.
5) У верблюдов влага может удерживаться в крови, что делает его выносливым к жажде, хотя при этом он может терять до четверти массы тела.
Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Потому Оказалось Так Следовательно
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УДИВИТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЕРВОМ (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно.
1.Вызывающий удивление, странный. У. случай. У-ое совпадение. У-ая встреча.
2.Необычайный, необыкновенный по каким-л. качествам, свойствам. У. человек. У-ая женщина. У. камень малахит. //
Необыкновенный, редкостный. У. трус. У. глупец. У. ум.
3. Поразительный, вызывающий какое-л. сильное чувство своими качествами, свойствами. У-ая новость. У-ые страницы истории. У-ая книга.
УРОК 7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ТЕОРИЯ
ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОЭПИЯ
Задание: произнесите правильно слова:
далА, дефИс, деЯние, диспансЕр, дОгмат, догналА, договОр, договОры, дозвонИшься, дремОта, досУг, духовнИк, еретИк, жалюзИ, ждалА, жилОсь, завИдно, завилА, заворожИть, завсегдАтай
ПОВТОРЕНИЕ. ФРАЗЕОЛОГИЯ
Задание: вставьте пропущенные составные части фразеологизмов.
Сдержать … ______________; втирать … ____________; волынку … _____________; раскинуть … ____________;
кровь с … ____________; льёт как … ______________; без царя … _______________; ______________… на неделе; остаться … ______________; мартышкин … _____________; краеугольный … ____________; девичья … ____________.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. ТЕОРИЯ
1.Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах.
Во время войны народ надеялся и верил в победу.
Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.
2. Пропуск предлога при однородных членах.
На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!
На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.