Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления»
С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме и темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) педагоги:
используют экспериментально-поисковую деятельность для развития у детей навыков измерения;
практикуют упражнения и выполнение заданий в рабочей тетради как один из этапов (не более 5 минут) специально организованного занятия, с возможностью продолжения в самостоятельной деятельности детей;
проводят игры с правилами (домино, лото);
проводят игры большой и малой подвижности, игры с мячом с использованием считалок, выполнения и повторения определённой последовательности действий (сделать три шага вправо и два прямо, повернуться кругом и т. п.) для освоения детьми пространственных представлений;
организуют коллективное обсуждение и рассуждение;
знакомят детей со сказкой с математическим содержанием, придуманной педагогом;
знакомят детей со стихами, песнями о числах, фигурах и других математических понятиях;
показывают математические спектакли;
рисуют и лепят с детьми цифры, воспроизводят их в технике плоскостного конструирования;
упражняют детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам с целью восстановления в уме цепочки взаимосвязанных событий.
Лет